Увійти · Зареєструватися
Потік Статті Інформація

Автори / Ольга Долженко / Украинские мультяшки существуют

Когда я возвращалась домой после школьных уроков, то обычно час-полтора смотрела телевизор, прежде, чем заняться домашними делами или сделать уроки. В это эфирное время как раз показывали детские передачи, мультфильмы. Помню, они все были иностранные и зачастую бездарные.

Пару недель назад, когда у меня выдалось свободное дневное время, я от нечего делать начала щелкать пультом и (о, ужас!) увидела, что смотрят дети, приходя домой, пока еще нет родителей – «Свидание вслепую» (в мире по очереди наступает дефицит мужчин и женщин, поэтому бедные подростки по трое сражаются за единицу противоположного пола), «Свидание с мамой» (молодой человек общается с тремя матерями и выбирает для свидания одну из их дочерей, и, что важно, мамы уже успели закачать грудь силиконом и превратиться в анарексичок, а их дочери еще нет), «Малькольм в центре внимания» (родители поочередно сходят с ума и теряют самообладание – хороший пример для подражания нескольким сыновьям с признаками аутизма) и т.д. Про мультики даже думать страшно – «Оги и кукарача» (до сих пор не пойму, кто из них Оги и почему хозяин такого огромного дома не может найти деньги на средство от тараканов), «КотПес» (мультик о ошибках пластических хирургов – в принципе антиреклама хирургическому вмешательству) и еще пара каких-то зверских мультфильмов смахивающих на анимэ, от которых волосы становятся дыбом. Как и в мои школьные годы, все эти программы «made in где-угодно» только не в Украине.

Насмотревшись подобных ужастиков детишечки, заряженные положительными эмоциями по традиции идут заниматься, а потом трощат на улице все, что видят.

Призадумавшись на минуту о том, существуют ли вообще отечественные анимационные фильмы, которые по логике вещей должны быть добрее и поучительнее, я смогла вспомнить лишь несколько: «Каникулы Бонифация» (про милого львенка в полосатом комбинезоне), «Приключения капитана Врунгеля» (история про отважных моряков и бандитов), «Приключения Козаков» (этническое повествование о молодцах-вояках с чубами), «Капитошка, возвращайся» (в главной роли – капля воды) и «Шайбу!» (мальчиковый ролик о хоккее, оставивший меня целиком равнодушной).

Огорчение от незначительного количества старых мультфильмов померкло при мысли о том, что новые и вовсе не вспоминаются. И вот, собрав в кулак патриотическую веру, я занялась поисками украинских анимационных фильмов.

Начала как полагается с законодательства, нормативные акты которого, по словам Вице-премьер-министра по гуманитарным и социальным вопросам Вячеслава Кириленко, еще в конце 2005 года планировалось пересмотреть и внести изменения способствующие развитию украинской анимации, а так же предоставление более неограниченного пространства для творческих людей и самих аниматоров. Для меня – человека далекого от всех тонкостей бюджета – шоком стала информация про то, что оказывается даже на развитие мультяшек в нашей стране в год выделяется пару миллионов – неплохое средство отмывания денег и не более.

Хорошие же качественные мультфильмы стоят немалых капиталовложений, как всем нам известный «Мадагаскар» с бюджетом в 78 000 000 $ или «Рататуй» - 150 000 000 $. Именно на ровне с такими лентами по стоимости и обработке создается и первый украинский полнометражный анимационный фильм в формате 3D (трёхмерное компьютерное изображение) студией «Umbrella Vision» по заказу американской кинопроизводственной компании «Umbrella Animation Works. Inc.». Инвестирование полностью украинское, правда лента выйдет на английском языке, герои будут говорить голосами голливудских звезд, а права на данное творение скорее всего будут куплены в США, где и начнется дистрибьюция. И не удивительно, ведь сценаристом катуна с рабочим названием «Лапы и Провода» (Paws&Wires), является Билли Фролик, автор мультфильмов «Мадагаскар», «Лесная братва» и т.д.. Единственное, что радует отечественный дух, это тот факт, что озвучивать мультик на украинском языке будут представители нашего шоу-бизнеса, а музыку напишут украинские композиторы, которая вместе с фоновой симфонической будет записана в Киеве. Выход шедевра в прокат ожидается в 2009 году, а первые фрагменты в виде ролика будут продемонстрированы на Каннском фестивале в 2008 году. Продолжительность составит около 90 минут, всего в проекте задействовано до 200 человек.

В абсолютной культовости ожидаемого фильма сомневаться не приходиться, ведь над ним работали сценарист Билли Фролик, голливудский продюсер Юджин Ефуни и украинский продюсер Михаил Дудко. Имена первых двоих говорят сами за себя, третье же мало известно среднестатистическому украинцу, поэтому смею заверить, что это наш отечественник - выходец из Симферополя, молодой человек (около 30 лет) обладающий глубоким аналитическим складом ума, тщательно изучивший успешность построения сюжетной линии для достижения максимальной заинтересованности при просмотре; человек с богатым жизненным опытом, испытавший себя и в роли рекламиста, и сценариста, и инновационщика, создавший замечательные условия труда для своих сотрудников, привлеченных к созданию мультфильма. Благодаря ему аниматоры, художники и т.д. избегают болезней спины, получая массажные услуги прямо в студии в специально отведенном помещении. Кроме всего прочего съемочное пространство оснащено новейшим компьютером занимающим площадь стенного шкафа разработанного в НАСА по спецзаказу, миникинотеатром, английским классом (ибо все сотрудники обязаны знать английский язык) и прочими радостями жизни вроде джакузи, кухни и т.д. Сам же Михаил об институте брака и детишках (главных потребителей студийного продукта) отзывается довольно холодно, хоть и уверен, что кого бы он не воспитывал, это существо стало бы гением, и на работу семейных людей не принимает, хотя инициативность и талант глубоко ценит в независимости от образования.

Что же касается мультфильмов, на которые сохраняются государственные права, то они особо не радуют. Так, к примеру, «Одноразовая вечность» Михаила Ильенка: «Очень человечная история, немного смешная, немного грустная. Мультик о бесконечности, в которой действует завидная постоянная периодичность: падают капли воды, возвращается бумеранг... Иными словами — это наша жизнь. Мы находимся в бесконечном потоке событий, действий, которые приходят и уходят без перерывов, один за другим. А потом оказывается, что они абсолютно одинаковы, вечность-то одноразовая...». Или «Шел трамвай №9» Степана Коваля – режиссера анимационного кино, обладателя «Серебряного Медведя» на фестивале «Берлинаре» и приза зрительских симпатий в Мадриде.

Существует также украино-французская студия «Борисфен-Лютес», производящая около 80 минут анимированных фильмов в месяц, являясь при этом одним из самых крупных производств в Европе, причем ежегодно объемы увеличиваются. Но плоды творчества ее выходят в прокат за границей, обходя стороной украинских детей.

В общем, если мы (украинские граждане) хотим смотреть украинскую анимацию близкую нам культурно и по духу первыми, а не после полумирового проката, то имеем все шансы возглавить пальму первенства в производстве данной отрасли, сняв хотя бы один полнометражный мультфильм и не продав права на него иностранным предпринимателям.

 
 

Додав БестІя 26 червня 2008

Про автора

За освітою - банківський робітник з навроченим майбутнім журналіста. Мрія життя - створити справжній шедевр літератури. Маю понадрелігійне вірування, яке є міксом християнства й будизма. Світ бездоганний і вкрай справедливий.

 

Коментарi

28 червня 2008

Удивительно, что не один телевизионный канал не заказывает создание мультфильмов. Тем более, что существует квота на материалы собственного изготовления

Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска