Увійти · Зареєструватися
 

Учасники

Галереї

Потік Галереї Статті Інформація

Автори / Владислава Миколюк / Четыре часа

Было где-то около восьми утра.

Я уже успела помыть голову и выпить холодного терпкого чая.

Стаська, как всегда спала с полуоткрытыми глазами. И хотя давно надо бы ее будить, - я откладывала это дело до последнего: боялась ее разборок по поводу не встреченного мною с ней рассвета на крыше корпуса.

Но это все не то. Я проснулась так рано не из-за недосложенных вещей или несданной постели. Было что-то другое неопределенное. Или наоборот – определенное до смешного: просто казалось, что, проснувшись раньше остальных, я немного смогу повладеть временем. Корпус еще будет спать, а я успею разгрести медуз и искупаться, еще наберу в пол-литровую бутылку морской воды для бабушки, еще пройдусь вдоль берега до камней, до туда, где лежит выброшенный штормом в прошлом году дельфин, еще навещу нарисованного клоуна в заброшенном деревянном доме, еще, еще, еще…

Но люди были беспощадны: они выходили с сумками, они так упрямо толкали чемоданы на колесиках, что звон колесиков стал ревом. Все щурились, переспрашивали номера сидений, и головы всех, как у подсолнечников, были повернуты только в одну сторону – сторону автобусов. До моря не было ни у кого никакого дела, как будто бы и моря здесь не было никогда. Как будто бы каждый из них здесь оказался случайно.

Мне стало тошнить (скорее всего, от осознания собственной безсилости), и я перестала выглядывать из балкона.

Было где-то около десяти, когда корпус опустел совсем.

И вот тогда, впервые в жизни, я узнала, что сидеть на балконе пустого корпуса и смотреть на горизонт моря – невероятно, неописуемо страшно.

И коридоры с полу распахнутыми пустыми номерами, и холл, где еще не сняли списки отдыхающих, и ступеньки, на которых позавчера кто-то пролил йогурт, - все это тоже страшно, очень-очень страшно.

Было горько, и все, некогда жившие тут казались подлецами и предателями.

Тошнить стало совсем сильно, я выбежала из корпуса и понеслась на пляж к кому-нибудь: к уборщице, собирающее на пляже бутылки или полу живым медузам, распластанным на берегу.

В голове вертелась всего одна-единственная мысль: пока я тут – лето не закончится. Осень не знает про это место, она никогда сюда не приходит.

Прямо в шортах я заперлась в воду и швырнула горячие монетки так сильно, как могла. И как всегда, поклялась вернуться. Потом нашла мертвого краба и, почему-то решив, что это личный подарок мне от моря, начала шептать благодарность в воду.

Было где-то около половины двенадцатого.

Я сидела на предпоследнем сиденье автобуса и так отчаянно жевала жвачку, что начали побаливать скулы. Я слышала тихие недовольные возмущения по поводу задержавших автобус, но молчала. Я застыла, и пот теперь стекал из-под кепки прямыми длинными струйками. Я не искала глазами знакомые лица, я боялась, что, подняв глаза, я еще раз встречу опустевший корпус.

Я думала о своей мечте: об одинокой старости в маленьком домике на берегу моря. Три года, после первого моего приезда сюда, я выстраивала в мыслях этот маленький незаметный домик с обычной белой печью, прямо на берегу. Я видела себя седую, завернутую в шерстяной плед, с чашкой какао, высматривающую созвездии возле самого моря.

Четырех часов последнего летнего дня мне хватило, чтобы мечта стала моим страхом.

август 06

 
 

Додав vladislava_volodimirivna 03 квітня 2008

Про автора

Я – Влада Миколюк, которой повезло родиться в городе Днепропетровске. Ныне я студентка факультета журналистики Днепропетровского Национального Университета. Не профессия, не призвание, не хобби, журналистика – как возможность. В моей жиз

 

Коментарi

21 вересня 2008

Щось подібне відчував і я, перебуваючи на віддаленому тарханкутському березі..... Приємно здивувала...."студентка факультета журналистики" :) а я от у медицину полинув.... кажуть Свідлер не змінився....;) Зібратися б колись усім докупи... Стукай в асю, буду радий спілкуванню!

Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска