Увійти · Зареєструватися

Афіша (Дніпро)

Товари Інформація

Театральный секонд-хэнд

Никогда не думал, что театр и секонд-хэнд станут синонимами по определению. Но вторичность и даже поношенность отечественных театральных идей заставляет крепко задуматься: носить или поносить?

Когда покупаешь вещь, бывшую в употреблении, понимаешь две вещи: это не совсем качество и этим можно не дорожить. Нет, видно и другое — вещь не новая, но фирменная и добротная. А то, что ее раньше носил кто-то другой, знаешь только ты. И конечно же, продавец. Первый украинский мюзикл «Экватор» — как помпезно представляли его организаторы, уже был заявлен, как «секонд-хэнд». То есть, по типу бродвейского. Конечно, вспоминали «Нотр-Дам» и «Чикаго». Вот только получилось не «по типу», а «типа того». С нашей родной распальцовкой. Вторичность постановки была видна всем, кроме самих постановщиков. Да, были и достижения. Балет отработал неплохо. Вокалисты, в отличие от наших «зірок», певшие вживую стоя, сидя, лежа и даже запутавшись в декорациях, поражали децибелами и (парадокс!) — актерской игрой. И сами декорации — все эти молнии, настоящий дождь, качающаяся палуба — все это впечатляло. Вроде было все — не было только режиссера. И крепкого хита типа «Bell». Маэстро Александр Злотник, позволив себе нахватать в свой мюзикл ноты чужих произведений (лично я насчитал восемь), так и не смог разродиться песней, которую по окончании спектакля хотелось бы спеть. А режиссер Виктор Шулаков, видимо, так и не смог совладать с громоздкой махиной под названием «Экватор». Да и вряд ли кто-нибудь смог жизнеописание Миклухо Маклая втиснуть в легкую и удобоваримую форму мюзикла. Непонятно, почему именно этот герой стал героем Первого Украинского. Видимо, мюзиклы у нас вошли в моду. Сразу же, как только они вышли из моды в России. Там понятно, там был «Норд-Ост». У нас — другое дело, разве что зрители захотят взорвать к чертям театр вместе с его постановкой. Скажу честно, на постановке «Трехгрошовой оперы» в киевском театре «Ателье 16» я испытал это чувство. Режиссер, он же худрук, он же поэт-песенник Игорь Талалаевский мне в этом помог. И вроде бы актерская труппа, как и в «Экваторе», прошедшая через жесткие кастинги, работала на уровне. И, замахнувшись на Бертольда нашего Брехта, режиссеру удалось сохранить гротеск и яркость, присущие театру-кабаре. И даже тапер, фальшиво играющий свою роль и не фальшивящий за пианино — все напоминало настоящий театр. Но вот сочетание "рок-кабаре на песни «Битлз» отдавало такой пошлостью, как попытка прийти на званый обед в Версаче от «секонд-хэнд». К тому же, песни, конечно же, исполнялись «под фанеру» — это ведь хороший тон, не так ли? Я очень уважаю Брехта, но еще больше уважаю «Битлз». И любой, уважающий чужое творчество, не стал бы так похабить — не побоюсь этого слова — культовые произведения. Сэр Пол Маккартни очень бы удивился, услышав, как поэт Игорь Талалаевский из битловской «Мишель» сваял «Полли», а знаменитую «Can’t buy my love!» («Мою любовь нельзя купить!») вошедшую, кстати, во всемирную антологию английской поэзии, сделал гимном проституток. Которые поют с точностью до наоборот: «Купи любовь!». Кстати, тексты песен просто изобиловали такими высокохудожественными словами, как «трахать», «братаны», «урки» и так далее. Хорошо, что текст пьесы был более близок к классике. Но — мама дорогая! Выдержать каждые десять минут изнасилование другой классики — «The Beatles» — это уж слишком. Если бы это были переосмысления песен Аркадия Укупника или Игоря Крутого — пожалуйста! Тот же Крутой стибрил песню у Челентано — и все нормально. Но ему можно, он в «законе». А вот закон об авторском праве подобные кавер-версии без ведома автора запрещает. И, думаю, если вдруг сэр Пол Маккартни о такой выходке узнает, никакие «братаны» и «урки» не помогут. Здесь уж лучше было либо оригинал покупать, либо ходить в простеньком, но своем. По мне, так тапера вполне хватило бы на все музыкальное оформление «Трехгрошовой оперы» — надо соответствовать названию.

Впрочем, чего стыдиться секонд-хэндовского отношения к театру? Все вокруг нас из вторых рук. Дружба — секонд-хэнд! Мои друзья до меня дружили с кем-то еще. И что, наша дружба от этого стала хуже? Любовь? Тоже секонд-хэнд. Моя жена до моего появления любила кого-то. Но вышла замуж за меня. Все наши чувства мы однажды испытываем впервые, а потом только время от времени повторяем. И только рождение и смерть уникальны. Именно поэтому я стараюсь как можно реже посещать украинские театры . Во избежание.

Александр Воронцов

 
 

Додав Art-Vertep 18 квітня 2004

 
Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска