Увійти · Зареєструватися
 

Учасники

MP3

Олександр Любченко Легенда Канте Хондо (2-3) (Live: 26.09.2012) 12.43 Mb
Олександр Любченко По садочку ходжу (укр.нар) (1) (Live: 26.09.2012) 12.07 Mb
Олександр Любченко Joy and Sadness (by Sirone. Lyubchenko - guitar, Sobko - bass, 1990) 9,59 Mb
Олександр Любченко Школа (О.Любченко та М. Кримов, live 2009) 10,53 Mb
Олександр Любченко Полуночный танец (live 2009 with M. Krymov) 9,15 Mb
Олександр Любченко Ключ (live 2009) 26,92 Mb
Потік Афіші Галереї MP3 Товари Статті Інформація

Автори / Олександр Любченко / Персона — Алексанр Любченко о фестивале «Этно-лайф», «корневой культуре» и о том, «кто мешает жить».

Александр Любченко — гитарист, композитор, аранжировщик. Родился и живет в Днепропетровске.

Отец — Иван Алексеевич Любченко, много лет проработал в Министерстве Черной металлургии, занимался организацией и планированием производства.
Дед — Николай Евстафьевич Гавриленко с 1947 по 1966 гг. мэр г. Днепропетровска. В честь него в Днепропетровске названа улица.

Начал заниматься музыкой с 6-ти лет.
С начала 70-х годов гитарист большого количества ВИА («Музыки», «Водограй», «Фаворит», «Алые маки» и пр.).
С 1982 года, лидер джаз-фольк-рок группы «Кредо», которая становится легендой советской джазовой сцены.
С середины 80-х годов носит титул — «человек-оркестр».
Гастроли в СССР и Европе.
Православный фундаменталист, со всеми вытекающими последствиями.
Позиция в жизни — славянский художник.
Позиция в музыке — одиночка.

Подробнее

 

Олександр Любченко Тихо Ангелуци: Мы долго готовили этот разговор, ожидали, что Ваш новый альбом уже выйдет к этому моменту, но презентация откладывается на более глубокую осень, поэтому начнем с вашего рассказа о самом крупном этническом российском фестивале «Этно-лайф», где Вы были специальным гостем.

Александр Любченко: «Этно-лайф» — это действительно грандиозное действо, при чем в этом году фестиваль впервые вышел на такой масштабный и профессиональный уровень. Ничего подобного у НАС (в Украине) никогда не было, и как я подозреваю, быть не может…

Была одна главная сцена, на которую был платный вход, и несколько сцен поменьше, со свободным доступом. Два концерта у меня было в рамках этого фестиваля. Представляли меня там просто как явление! Фестиваль продолжался три дня, 50 км от Москвы, очень хорошие условия. Цифры, бюджет фестиваля, для Украины, просто астрономические.

Кроме меня из Украины был только Олег Скрипка. Скрипка работал сам с оператором, это было больше как театр одного актера, нежели как музыкальное выступление, но в общем довольно занятно. На дисках у него это все записано, а сам он работает «вживую». Он, как и я, работал на главной сцене, но как по мне, это больше формат клуба. В принципе интересно все это выглядело, он работал около часа, бегал, пел под минус без инструмента. Вообще, музыкантов работающих очень профессионально и интересно в разных направлениях на фестивале было огромное множество.

Самые разные команды. Ясно, что команды в первую очередь из Москвы и Питера, потом Екатеринбург, ну и потом уже Омск, Томск и т.д., кто-то из-за рубежа был.

Были смешанные команды. Странно это видеть. Вроде бы всё профессионально, но грустно и смешно, когда черный поет свое регги, а белые русские мужики ему подыгрывают. Взрослые мужики, я понимаю, что как бы за деньги можно все…, ну в общем «больницы» у всех разные! Что нельзя себе найти русских певцов и играть «свое»?

Вообще, очень высокий профессиональный уровень у всех команд. Все очень убедительно! Уровень многих команд, просто мирового класса, и уровень «упаковки» музыкантов! При этом я ни о ком слыхом не слыхивал! Многих конечно не запомнил, но вот «Индрик-зверь», москвичи, очень классный колектив! От чего обидно стало, так это от того, что команды, так называемые «36-е подползающие», о выступлении которых на главной сцене и речи быть не могло, «порвали» бы наших, о которых здесь возня какая-то идет, в несколько секунд, разорвали бы в клочья! И уровнем игры, и уровнем «упаковки». И эти люди покупают свои инструменты не за деньги пап и мам, или благодаря побочному бизнесу, они покупают их за деньги полученные за свою работу музыкантами! Они выпускают альбомы. В России, и в частности на «Этно-лайфе», музыканты получают реальные деньги. А не глумление, типа: «мы вам проезд оплатим». Здесь же, в Украине, музыкантам платят какие-то копейки, и они счастливы что у них есть хоть какой-то выход. Лично знаю очень много действительно самобытных, интересных и высокопрофессиональных музыкантов, они влачат жалкое существование.

При этом я спрашивал у организаторов, в частности у директора Георгия Аистова, вы хоть по нулям вышли? Говорят: «А Бог его знает, скорее всего нет! Ну и черт с ним! Но нам это и не важно! Мы это делаем для души!» — Вот это для меня показатель. Вот это ответ настоящего русского человека!

Т. А. То есть русского человека у которого есть деньги?

А. Л. Я думаю так. Его это личные деньги, или чьи-то другие, для нас музыкантов это не важно. Они дают возможность музыкантам реализовать себя, а слушателям, соответственно, оценить все это. Это очень хорошо, что такие люди есть. У нас ведь тоже есть люди с такими, или даже большими деньгами. Но ведь они ничего подобного не делают! Они типа пиарят, что поддерживают культуру, но на самом деле поддерживают отраву! Для того, чтобы прибить наш дух окончательно. Потому что культура это совсем другое. Культура, это там где есть дух, а не душок, тем более чужеродный. Вот как, в основном, это происходит у нас, к большому сожалению.

Уехать? Зачем мне уезжать из Украины, из города где я родился? Пусть уезжают те, кто мешает нормально развиваться нашей славянской культуре, и тогда сразу станет легче дышать. Место жизни великого Джо Пасса, какой-то крошечный городишко, потому что он уставал от шума, суеты. И многие так… Я тоже устаю от большого количества народа, быстро спрятался в свою гримёрочку и никто тебе не капает на мозги.".

Т. А. Как Вас представляли на фестивале, как джазмэна? Или как можно назвать стиль в котором Вы работаете сейчас, ведь здесь и джаз, и фольк, и рок, и многое другое?

А. Л. Они это очень четко сформулировали. Мол, это «современный классик» восточных славян. Вот так они меня пиарят, и, на мой взгляд, это наиболее точно характеризует мое творчество. Мне приятно и интересно работать так. Я не могу себя загнать в узкие рамки, всегда хотелось взорвать эти рамки. Для меня импровизация всегда была самым главным. Если музыкант умеет импровизировать, только тогда он для меня музыкант. Именно поэтому у меня после какого-то «народного куска» идет джазовый фрагмент, и так далее. В разные периоды я был для кого-то джазмэном, рокером, играл фламенко и так далее.

Т. А. Вас наверняка кто-то оценивал как мирового топового музыканта. В каком десятке по оценкам экспертов Вы находитесь?

А. Л. Я не могу о себе говорить таким образом, но если брать к примеру «Этно-лайф», у них подача была такая, мол, это наш русский Джон МакЛафлин, или человек-оркестр. Мне это слышать конечно немного смешно, но все же приятно. Но прежде всего я музыкант, я художник. Мне все равно как меня классифицируют, но если люди хотят меня слушать, люди принимают с максимальным уважением, материально не обижают, почему же я должен кому-то отказывать по каким-то своим субъективным бредням. Я выступлю везде, где меня хотят видеть и слышать, без ограничений, ни по политическим, ни по религиозным причинам я не имею права отказать людям, которые хотят меня видеть и слышать, если пригласят в Израиловку — буду играть в Израиловке.

Т. А. Вам не кажется, что Вашу аудиторию можно значительно расширить, подойдя через синтез живого инструмента и каких-то компьютеров? К примеру как Скрипка на «Этно-Лайфе».

А. Л. Нет, никогда! Если ты играешь один — играй один, вдвоем — значит вдвоем, вы должны заполнить все пространство. Никакой химии быть не должно! Да у меня есть пару вещей, здесь на сайте. Там я и басмэн, все остальное наворочено с помощью компьютера. Но «живьем» на концерте использовать какие-то подклады — это ниже моего достоинства.

Т. А. Кого из украинских музыкантов Вы могли бы отметить, как мировых фигур?

А. Л. Рома Гринькив и Энвер Измайлов — это фигуры! То, как использует свой инструмент Энвер, очень интересный человек и большой труженик, вызывает восхищение. У него очень необычная техника, и он достиг очень многого, если не всего, во владении своим инструментом.. С Ромой Гринькивым мы сейчас заканчиваем альбом, но опять же эти проклятые финансовые проблемы. Рома единственный музыкант к в мире, который импровизирует на бандуре, да и не бандура это вовсе, она как минимум идеально строит! :)

Т. А. У вас в музыке сейчас, особенно в последние несколько лет, очень ощутимы славянские, языческие корни. Это уход от моментов фламенко или джазовой традиции?

А. Л. Нет, не языческие! Корневые, то есть — генные. Это не одно и тоже. У меня генные ноты, которые были заложены в моем родовом древе. У кого программа в генах, на сегодняшний день, сохранена, на них мои ноты действуют безотказно.

Т. А. Корневая культура разве не является языческой? А православие, похоже отрицает все языческое?

А. Л. Нет, наша настоящая православная культура. Термин язычество достаточно лукав, на этот пиар был истрачен век, или даже два. Нам рассказывают просто горячку. Нет никаких документов, о какой истории идет речь? Это же не 19-й век? Никто не знает что там было. Настоящая корневая славянская культура — православная. Задача у «чужих» какая?, размыть, и в конечном итоге уничтожить православие и нашу славянскую культуру и дух, как главного врага на пути к их глобализации.

Т. А. Ситуация, та которую мы наблюдаем в Украине в сфере культуры, за все время ее независимости, оставляет желать лучшего. Можете ли Вы поверить, что Новая власть может что-то изменить?

А. Л. Нет, ни секунды в это не верю. Если бы мне было 23 или 33, но мне скоро 53. Это все гримасы чумы, которая на нас навалилась в 17-м году. Я таких много видел, а еще больше о таких читал. Меняются клоуны, а кукловоды находятся в другом месте. В истории никогда не было ни демократических, ни социалистических революций. Всегда были только революции бесноватых. В России тоже не все так просто и радужно, но как не крути РФ, представляет определенную мощь! Ясно, что все деньги в Москве, или Москва их контролирует.

Т. А. То есть. шансов у Украины нет? Развитие Культуры и искусства Украины без России не возможно?

А. Л. Нет. При создавшейся ситуации в 91-м году, шансов нет! Шанс только в империи. Мы триединый народ. Мы единый народ, организм, который представляет из себе ценность и силу, только когда вместе. Невозможно развитие, если у тебя отрезали ногу, разве ты будешь полноценным?

Т. А. А как же репрессии против украинской интеллигенции и народа? Даже прямое уничтожение украинского народа? И в советское время, и в царское?

А. Л. Какие репрессии? Это все чушь. Они не исходили от русских людей! В советское время в руководящих карательных органах не было русских! Посмотрите состав, так называемого ленинского правительства, а также на тех, кто придумал лагеря и кто возглавлял их. А если брать времена Екатерины, так мы об этом вообще мало знаем. Это все полумифы, полусказки. Каждый крутит как ему выгодно. Нам надо открыть глаза и понять где же собственно основная опасность, и что она из себя представляет. Как только поймем — будем спасены.

Т. А. И тогда что?

А. Л. А я что, национальный вождь? Я музыкант, я художник, говорю то, что я знаю, то что я чувствую. Эти вопросы не ко мне, на мой взгляд, каждый должен заглянуть в себя, а потом уже искать ту фигуру, которая в состоянии, сделать то, о чем мы говорим. Но пока, ни в одном из этих трех образований (РФ, Украина, Беларусь) такая фигура не просматривается.

Т. А. Но ведь русский бизнес мешает развитию украинского? В том числе и в театре, кино, шоу-бизнесе? Для России нет смысла в том, чтобы в Украине выпускался и продавался свой качественный продукт. Тогда они теряют рынок сбыта!

А. Л. Если бы славяне контролировали финансовые и сырьевые потоки, картина была бы диаметрально противоположная. Балом правят откровенно антиславянские силы.

Т. А. Но ведь не антиславянские силы навязывают Украине российский продукт, а нашим СМИ русскоязычный формат?

А. Л. Да им все равно какой язык. Если бы они могли, они сделали бы из нашей страны еще 20 стран. При этом все СМИ у них в руках. Они просто зубами вгрызаются в нашу землю. Конец настанет им только тогда когда пойдет корневая культура вместе с Православием. Нашей молодежи навязывается мировой эрзац, так называемая «пластмассовая» псевдокультура, и я, как музыкант, художник, человек, представитель подавляющего большинства нашего триединого народа (а это минимум 80% РФ, Украины и Беларуси) не могу с этим согласиться, и буду сопротивляться всеми доступными мне средствами.

В окончании нашей беседы, маленькое, но очень глубокое стихотворение:

Вот мы Романовых убили,
Вот мы крестьян свели с полей.
Как лошадь загнанная в мыле
Хрипит Россия наших дней.

«За что?» — несется крик неистов,
«За что нам выпал жребий сей?»
За то, что в грязь к ногам марксистов
Упал царевич Алексей.

Глеб Горбовский

«Слова опровергаются словами, а кто опровергнет жизнь?»
Из Св. Отцов

Беседовал Тихо Ангелуци

 
 

Додав Art-Vertep 02 вересня 2005

Про автора

  ЕСЛИ ВЫ ЗАШЛИ НА МОЮ СТРАНИЦУ, ВАМ ОПРЕДЕЛЕННО НУЖНА МОЯ ГИТАРНАЯ ШКОЛА. ЗВОНИТЕ: +38 066 272-26-24 Організація концертів - +3 8 066 272-26-24.

 

Коментарi

03 вересня 2005

гениальный музыкант и полная "триединая клиника", как человек.

03 вересня 2005

что за бред? зачем это здесь?

03 вересня 2005

Говорит лучше чем играет

03 вересня 2005

вот уж точно. слава богу на гитаре играют руками, а не языком. а я уж начал уважать этого бородача после последнего "джаза на днепре". Фак!

03 вересня 2005

Нормально. Тема масонского заговора хоть и не раскрыта, но затронута.

palenko
04 вересня 2005

смішний дядько)))

12 вересня 2005

скачав, прослухав - кльово! добре, що він не співає!

21 січня 2006

Уважаемый Александр.Полагаю,если бы аналогичное интервью взяли у Эрика Клейптона или у Хендрикса -в такие "дебри" они бы не полезли.Слушал и смотрел интервью Клейптона.Журналист пытался его разговорить,но кроме ответов касающихся профессионализма и душе художника, он ничего не получил.Наверное ,это правильно.Художник-космополит-это правильно. Вспомните свою молодость и из каких источников Вы начинали свою музыкальную карьеру.Желаю Вам творческих успехов.

10 січня 2009

Господа чайники!В нашем замечательном городе есть гитарист мирового уровня...Вы,прежде чем обсерать настоящее,сначала сами попробуйте дойти до такого уровня!Лучше внимайте,лузеры...

Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска