Автори / Олександр Любченко / Персона — Алексанр Любченко о фестивале «Этно-лайф», «корневой культуре» и о том, «кто мешает жить».
Александр Любченко — гитарист, композитор, аранжировщик. Родился и живет в Днепропетровске.
Отец — Иван Алексеевич Любченко, много лет проработал в Министерстве Черной металлургии, занимался организацией и планированием производства.Дед — Николай Евстафьевич Гавриленко с 1947 по 1966 гг. мэр г. Днепропетровска. В честь него в Днепропетровске названа улица.
Начал заниматься музыкой с
С начала
С 1982 года, лидер
С середины
Гастроли в СССР и Европе.
Православный фундаменталист, со всеми вытекающими последствиями.
Позиция в жизни — славянский художник.
Позиция в музыке — одиночка.
Тихо Ангелуци: Мы долго готовили этот разговор, ожидали, что Ваш новый альбом уже выйдет к этому моменту, но презентация откладывается на более глубокую осень, поэтому начнем с вашего рассказа о самом крупном этническом российском фестивале
Александр Любченко:
Была одна главная сцена, на которую был платный вход, и несколько сцен поменьше, со свободным доступом. Два концерта у меня было в рамках этого фестиваля. Представляли меня там просто как явление! Фестиваль продолжался три дня, 50 км от Москвы, очень хорошие условия. Цифры, бюджет фестиваля, для Украины, просто астрономические.
Кроме меня из Украины был только Олег Скрипка. Скрипка работал сам с оператором, это было больше как театр одного актера, нежели как музыкальное выступление, но в общем довольно занятно. На дисках у него это все записано, а сам он работает «вживую». Он, как и я, работал на главной сцене, но как по мне, это больше формат клуба. В принципе интересно все это выглядело, он работал около часа, бегал, пел под минус без инструмента. Вообще, музыкантов работающих очень профессионально и интересно в разных направлениях на фестивале было огромное множество.
Самые разные команды. Ясно, что команды в первую очередь из Москвы и Питера, потом Екатеринбург, ну и потом уже Омск, Томск и т.д.,
Были смешанные команды. Странно это видеть. Вроде бы всё профессионально, но грустно и смешно, когда черный поет свое регги, а белые русские мужики ему подыгрывают. Взрослые мужики, я понимаю, что как бы за деньги можно все…, ну в общем «больницы» у всех разные! Что нельзя себе найти русских певцов и играть «свое»?
Вообще, очень высокий профессиональный уровень у всех команд. Все очень убедительно! Уровень многих команд, просто мирового класса, и уровень «упаковки» музыкантов! При этом я ни о ком слыхом не слыхивал! Многих конечно не запомнил, но вот
При этом я спрашивал у организаторов, в частности у директора Георгия Аистова, вы хоть по нулям вышли? Говорят: «А Бог его знает, скорее всего нет! Ну и черт с ним! Но нам это и не важно! Мы это делаем для души!» — Вот это для меня показатель. Вот это ответ настоящего русского человека!
Т. А. То есть русского человека у которого есть деньги?
А. Л. Я думаю так. Его это личные деньги, или
Уехать? Зачем мне уезжать из Украины, из города где я родился? Пусть уезжают те, кто мешает нормально развиваться нашей славянской культуре, и тогда сразу станет легче дышать. Место жизни великого Джо Пасса,
Т. А. Как Вас представляли на фестивале, как джазмэна? Или как можно назвать стиль в котором Вы работаете сейчас, ведь здесь и джаз, и фольк, и рок, и многое другое?
А. Л. Они это очень четко сформулировали. Мол, это «современный классик» восточных славян. Вот так они меня пиарят, и, на мой взгляд, это наиболее точно характеризует мое творчество. Мне приятно и интересно работать так. Я не могу себя загнать в узкие рамки, всегда хотелось взорвать эти рамки. Для меня импровизация всегда была самым главным. Если музыкант умеет импровизировать, только тогда он для меня музыкант. Именно поэтому у меня после
Т. А. Вас наверняка
А. Л. Я не могу о себе говорить таким образом, но если брать к примеру
Т. А. Вам не кажется, что Вашу аудиторию можно значительно расширить, подойдя через синтез живого инструмента и
А. Л. Нет, никогда! Если ты играешь один — играй один, вдвоем — значит вдвоем, вы должны заполнить все пространство. Никакой химии быть не должно! Да у меня есть пару вещей, здесь на сайте. Там я и басмэн, все остальное наворочено с помощью компьютера. Но «живьем» на концерте использовать
Т. А. Кого из украинских музыкантов Вы могли бы отметить, как мировых фигур?
А. Л. Рома Гринькив и Энвер Измайлов — это фигуры! То, как использует свой инструмент Энвер, очень интересный человек и большой труженик, вызывает восхищение. У него очень необычная техника, и он достиг очень многого, если не всего, во владении своим инструментом.. С Ромой Гринькивым мы сейчас заканчиваем альбом, но опять же эти проклятые финансовые проблемы. Рома единственный музыкант к в мире, который импровизирует на бандуре, да и не бандура это вовсе, она как минимум идеально строит! :)
Т. А. У вас в музыке сейчас, особенно в последние несколько лет, очень ощутимы славянские, языческие корни. Это уход от моментов фламенко или джазовой традиции?
А. Л. Нет, не языческие! Корневые, то есть — генные. Это не одно и тоже. У меня генные ноты, которые были заложены в моем родовом древе. У кого программа в генах, на сегодняшний день, сохранена, на них мои ноты действуют безотказно.
Т. А. Корневая культура разве не является языческой? А православие, похоже отрицает все языческое?
А. Л. Нет, наша настоящая православная культура. Термин язычество достаточно лукав, на этот пиар был истрачен век, или даже два. Нам рассказывают просто горячку. Нет никаких документов, о какой истории идет речь? Это же не
Т. А. Ситуация, та которую мы наблюдаем в Украине в сфере культуры, за все время ее независимости, оставляет желать лучшего. Можете ли Вы поверить, что Новая власть может
А. Л. Нет, ни секунды в это не верю. Если бы мне было 23 или 33, но мне скоро 53. Это все гримасы чумы, которая на нас навалилась в
Т. А. То есть. шансов у Украины нет? Развитие Культуры и искусства Украины без России не возможно?
А. Л. Нет. При создавшейся ситуации в
Т. А. А как же репрессии против украинской интеллигенции и народа? Даже прямое уничтожение украинского народа? И в советское время, и в царское?
А. Л. Какие репрессии? Это все чушь. Они не исходили от русских людей! В советское время в руководящих карательных органах не было русских! Посмотрите состав, так называемого ленинского правительства, а также на тех, кто придумал лагеря и кто возглавлял их. А если брать времена Екатерины, так мы об этом вообще мало знаем. Это все полумифы, полусказки. Каждый крутит как ему выгодно. Нам надо открыть глаза и понять где же собственно основная опасность, и что она из себя представляет. Как только поймем — будем спасены.
Т. А. И тогда что?
А. Л. А я что, национальный вождь? Я музыкант, я художник, говорю то, что я знаю, то что я чувствую. Эти вопросы не ко мне, на мой взгляд, каждый должен заглянуть в себя, а потом уже искать ту фигуру, которая в состоянии, сделать то, о чем мы говорим. Но пока, ни в одном из этих трех образований (РФ, Украина, Беларусь) такая фигура не просматривается.
Т. А. Но ведь русский бизнес мешает развитию украинского? В том числе и в театре, кино,
А. Л. Если бы славяне контролировали финансовые и сырьевые потоки, картина была бы диаметрально противоположная. Балом правят откровенно антиславянские силы.
Т. А. Но ведь не антиславянские силы навязывают Украине российский продукт, а нашим СМИ русскоязычный формат?
А. Л. Да им все равно какой язык. Если бы они могли, они сделали бы из нашей страны еще 20 стран. При этом все СМИ у них в руках. Они просто зубами вгрызаются в нашу землю. Конец настанет им только тогда когда пойдет корневая культура вместе с Православием. Нашей молодежи навязывается мировой эрзац, так называемая «пластмассовая» псевдокультура, и я, как музыкант, художник, человек, представитель подавляющего большинства нашего триединого народа (а это минимум 80% РФ, Украины и Беларуси) не могу с этим согласиться, и буду сопротивляться всеми доступными мне средствами.
В окончании нашей беседы, маленькое, но очень глубокое стихотворение:
Вот мы Романовых убили,Вот мы крестьян свели с полей.
Как лошадь загнанная в мыле
Хрипит Россия наших дней.
«За что?» — несется крик неистов,
«За что нам выпал жребий сей?»
За то, что в грязь к ногам марксистов
Упал царевич Алексей.
Глеб Горбовский
«Слова опровергаются словами, а кто опровергнет жизнь?»
Из Св. Отцов
Беседовал Тихо Ангелуци
Додав Art-Vertep 02 вересня 2005
Про автора
ЕСЛИ ВЫ ЗАШЛИ НА МОЮ СТРАНИЦУ, ВАМ ОПРЕДЕЛЕННО НУЖНА МОЯ ГИТАРНАЯ ШКОЛА. ЗВОНИТЕ: +38 066 272-26-24 Організація концертів - +3 8 066 272-26-24.
гениальный музыкант и полная "триединая клиника", как человек.