Увійти · Зареєструватися
 

Учасники

Галереї

Потік Афіші Галереї Інформація

Автори / Фестиваль Джаз Коктебель / Весь этот джаз

ВЕСЬ ЭТОТ ДЖАЗ

Джазовый фестиваль в Коктебеле уже стал культовым событием. Несмотря на довольно скромный бюджет в 300 тыс. дол., он привлекает не только отечественных, но и зарубежных звёзд джаза, а заодно и отдыхающих со всего крымского побережья.

СЕЗОН «ОТРЫВА»

В Коктебеле яблоку негде упасть. Разгар сезона. Джазовый фестиваль. На площади Волошина толпа собирается ещё днём — поглазеть, как монтируют сцену, а заодно и присмотреть себе местечко на вечер, когда здесь начинается действо и собирается не менее двух тысяч зрителей.

Палатки разбиты на берегу моря, но их хозяева появляются в них, в лучшем случае, под утро. Весь день они на пляже, а всю ночь — на фестивале и ночных джем-сейшнах, куда умудряются попадать без всякой аккредитации. Веселье подкрепляется коктебельскими винами и косяками лёгкой «дури», передаваемыми по кругу. Такой распорядок дня (разве что без травки) выбирает и публика, привыкшая отдыхать в Коктебеле цивилизованно, т. е. останавливаясь у бабок, сдающих комнаты по 7 — 35 долл. В сутки, в мини-отелях за 50 — 70 долл. И частных гостиницах — 100 долл. за все те же сутки. В разгар сезона государственные гостиницы с корпусами, напоминающими корабли, переполнены. И только немногочисленные давние поклонники фестиваля, которые сумели задолго до приезда забронировать места, живут здесь. Номера мини-отелей напоминают безликие евроотремонтированные комнаты офисов, разница только в наличии 2–3 кроватей. На вопрос: «Где здесь ресепшн?» — стирающие бельё хозяйки «нумеров» с ужасом отвечают вопросом же: «А кто это?». Новые частные гостиницы хороши, но цены кусаются.

Бархатный сезон — визитная карточка Коктебеля. В это время пляжи переполнены и напоминают ожившие картины пуантилистов, рисующих цветными точками. За лето в Коктебельской бухте умудряются побывать до 60 тыс. чел. — это в 20 раз больше, чем жителей в посёлке, коих насчитывается не более 3 тыс. На пляжах, как обычно, слышны крики детей и характерный московский говор. Периодически на общественные пляжи и набережную забредают нудисты в поисках бутылки пива или тарелки дымящегося плова. Через пару дней они уже не вызывают удивления. К слову сказать, еды в Коктебеле предостаточно. Из-за торговых рядов на набережной не протолкнуться. Продают все — от креветок и копчёной рыбы (не более 20 грн. за всё) до огромных домашних тортов (по 70 грн.), от которых продавцы безуспешно пытаются отогнать мух и детей. Пообедать на набережной можно за 30–100 грн., а рестораны предлагают блюда любой кухни — хоть татарской, хоть японской. Атмосфера радушия и гостеприимства Коктебеля позволяет выдержать даже отсутствие воды, туалетов и кучи пластикового мусора рядом с пляжами. В общем, место для проведения открытого джазового фестиваля выбрано более чем удачно.

В этом году на его проведение главные спонсоры затратили в 3 раза больше денег, чем в прошлом. Бюджет в 300 тыс. дол. Позволил построить сцену шириной 14 м, оборудовать её светодиодным экраном, а также оплатить приезд музыкантов из Японии, Америки, Канады и Германии. Вход же на фестиваль сделали бесплатным. За это зритель ответил ещё большей взаимностью. Если раньше на фестивале можно было увидеть в основном людей в купальниках, кричавших «Давай попсу!», то нынешним летом было больше зрителей, обладающих изысканным музыкальным вкусом, любящих джаз и «живую» музыку. Для респектабельной публики организаторы предусмотрели партер и VIP-места. Правда. В партер пробирались все кому не лень, а вот вход в VIР-зону охраняли бдительно. Чтобы попасть туда необходимо было купить недельный абонемент стоимостью 1000 грн. Впрочем, джаз — музыка демократичная и на отсутствие комфортных условий, по крайней мере, в кругу наших знакомых, никто не жаловался.

Многие слушали музыку в толпе на площади перед домом Волошина, а также сидя на деревьях, заборах и лёжа Не VIP-зона на пляже.

ДЖАЗ И ВОЛОШИН

Традиционно фестиваль проходит на площади Волошина. В этом году он начался с открытия дома-музея поэта, на реконструкцию которого было выделено 1,5 млн грн. Первый взнос (более 100 тыс. дол) сделал президент России Владимир Путин. Средства выделили также Фонд искусств Владимира Филипова (г. Киев) и Украинский кредитно-торговый банк. Почти полмиллиона гривен удалось получить и из госбюджета Украины. В столетнем доме, бывшем в начале прошлого века летним пристанищем литературной богемы, были проведены серьёзные строительные работы. В частности, заменены все несущие деревянные конструкции. Благодаря этому дом не только не развалился, но даже сумел выдержать нашествие журналистов и операторов, ринувшихся по деревянной лестнице вслед за приехавшим на открытие фестиваля вице-премьером Анатолием Кинахом и премьером АР Крым Анатолием Матвиенко. Желающих попасть в музей было так много, что даже видавший виды дом Волошина, в котором когда-то за сезон бывало 400–600 человек, не смог всех вместить. Под клацанье затворов фотокамер чиновники прослушали лекцию о жизни поэта и долго говорили о пользе проведения джазового фестиваля и возрождения национальной культуры. Мероприятие оказалось полезным — премьер Крыма наконец-то впервые (!) посетил дом-музей знаменитого поэта. Анатолий Кинах решил провести «круглый стол» с представителями малого и среднего бизнеса на самой окраине посёлка. Ему пришлось выслушать их жалобы на отсутствие в Коктебеле воды, туалетов и на присутствие дурных законов. Хотя разговор должен был коснуться совсем другой темы — строительство в Украине гражданского общества и взаимодействия власти и бизнеса. «Это проблемы местной власти, я не должен решать вопросы канализации», — пытался остановить поток жалоб вице-премьер. Однако безуспешно. Предприниматели понимали, что в следующий раз вице-премьер в посёлке появится нескоро, и использовали данный им шанс, как говорится по полной программе. Вечером политики, наконец, уехали, и началась «музыкальная» часть фестиваля.

Подлинным открытием этого года стал японский театр Shibusasirazu Orchestra, известный не только своим исполнением авангардного джаза, но и шоу-программой с эксцентричными танцами и перфомансами. На фестивале Shibusasirazu Orchestra (в переводе «вызов классическому джазу») подтвердил своё кредо, что называется, «на все сто». Джаз был настолько сумасшедшим и зажигательным, что один из участников группы свалился со сцены. Выступление музыкантов сопровождал шоу-балет. Танцы имеют давнюю японскую традицию и «рассказывают» о разных видах деятельности, к примеру, о ловле рыбы, об обработке поля и пр. А вот одна танцовщица-блондинка пародировала, оказывается, буржуазный стиль жизни. «Я танцую как заведённая, и не могу остановиться, ведь я представляю людей, существующих в рамках буржуазной культуры», — сказала хрупкая японка. Во время выступления оркестра она действительно всё время кружилась на сцене, принимая самые немыслимые позы. На следующий день публика уже пришла не столько на фестиваль, сколько «посмотреть на японцев». Для украинцев Shibusasirazu Orchestra организовала в буквальном смысле феерическое шоу с танцами факиров на фоне звёздного неба, полётами бумажных драконов, а также танцами мёртвых. На глазах у изумлённой публики «мертвецы» спускались в партер и бились в конвульсиях. Удивил и солист оркестра в плавках и распахнутом кимоно, который с проворностью Горлума из «Властелина колец» вскарабкался в VIP-зону на второй ярус, чтобы пообщаться со зрителями.Вогняне шоу

Помимо сумасшедших японцев (некоторые случайные прохожие на набережной демонстративно закрывали уши), на фестивале выступили и мэтры классического джаза — Леонид Пташка, израильский музыкант, включённый в список «100 выдающихся музыкантов ХХ века», и трубач Луи Солофф, игравший в своё время с Фрэнком Синатрой. Пташка в сопровождении Valentine Quartet продавал зрителей «Штормом» собственного сочинения, а также оригинальной бразильской «Народной песней». «Меня приглашают, и я приезжаю, я рад, что я востребован», — пояснил своё участие в украинском фестивале музыкант, известный своими выступлениями в Карнеги-холл и Зале им. Чайковского. Из звёзд на фестиваль приехала также немецкая группа De Phаzz, представившая свой новый альбом Natural Fake, и 14-летний музыкант-виртуоз из Канады Джимми Боускилл. Были и отечественные коллективы, которые, правда, немного потерялись на фоне мэтров и японцев с их бешенной энергетикой. В этом году в Коктебеле выступил киевский Man Sound, записавший альбом народных песен с Оксаной Билозир. «После этого она стала министром культуры», — пошутил участник группы Рубен Толмачев. Джазмены исполнили на сцене песню Beatles в джазовой обработке и русскую народную «Эй! Ухнем!». Кроме этого, выступили еще один «наш» коллектив «Киев Арт Ансамбль», биг-бэнд из Москвы JVL Big Band, VF-6, Big Band Revival и украинские «ТНМК» и «Схід-Side».

Джиммі Боускілл Схід-Side та ТНМК

Помимо музыки зрителям фестиваля предложили и короткометражные фильмы с фестиваля «Небо.Море.Кино». Однако демонстрировались они очень поздно, поэтому увидели их только самые стойкие фаны, которых уже беспрепятственно пропускали в VIP-зону, превращенную в летний кинотеатр. Джазовый фестиваль проходил под девизом «Культурное сопротивление» — как своеобразный вызов попсе и «фанерной» музыке. Нужно сказать, что вызов прозвучал достаточно серьезно. Как уже говорилось, в этом году в Коктебель удалось привезти исполнителей мирового уровня. А тот факт, что их концерты бесплатные, может уже в следующем году «раздуть» фестиваль до невероятных размеров. Организаторы уже договорились о проведении следующего фестиваля на новой площадке, вмещающей до 5000 человек. И не исключено, что в ближайшем будущем в Коктебель будут съезжаться по 10–15 тыс. поклонников джаза, как на мировые фестивали. Тенденция уже просматривается. Правда, билеты на такие фестивали не бывают бесплатными, но хочется думать, количество вина, выпитого за все время проведения фестиваля в Коктебеле, может заставить полюбить джаз и других спонсоров «ликероводочного» происхождения.

De Phazz ТНМК Фагот Саксофоністи

Юлия Перепечаенко для журнала "Бизнес" 34/22.08.05 

Фотоматеріали люб’язно надані Андрієм Жуковицьким.  

 
 

Додав Art-Vertep 14 вересня 2005

Про автора

«Джаз Коктебель» ведет свою историю с 2003 года. Он возник как частная инициатива (главный идеолог и основатель фестиваля – Дмитрий Киселев) в противовес засилью «фанеры» и безвкусицы, шквалом несущихся на нас с телеэкранов и

 

Коментарi

14 вересня 2005

Всьо конєчно дуже цікаво, але хто автор? Автора!!!

15 вересня 2005

ха. именно этот текст (или может его большие части) я уже читала. вы хотя бы ссылки давайте, друзья.

18 вересня 2005

2 anti(!)frukt: Не кричи на друзів, друзів тра’ підтримувати, а не балабакати! ;)

Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска