Автори / Сергій Хмельницький / Звонок в 21.00
В начале нашего повествования мы знакомимся с девушкой по имени Ольга, смертельно больной, которая заразилась при проведении операции. (Какой именно, это не имеет значения). Важно, что она знает о своей болезни, но скрывает ее от окружающих. Страх раскрытия своей тайны заставляет ее жить одной, но не только страх. Одиночество научило ее рисовать. Вернее способность к этому появилась спонтанно из неоткуда. Рисунки получаются
Окна ее комнаты выходили на дорогу, по которой утром она могла видеть людей идущих на остановку таких беззаботных к своему существованию, что у Ольги возникало чувство обиды за себя. Никто не заметит потери одного муравья по дороге из этих муравейников. Так она в шутку называла дома спальных районов.
С бывшим любимым она больше не встречалась. Предательства она никогда не терпела. Тем более в его поступке было большее и омерзительное похожее на отвращение. Он уводил взгляд, пытался не смотреть на нее, а когда уходил не взял вещи принадлежавшие ему, но к которым прикасалась Ольга. После его ухода она долго сидела на табуретке перед дверью, потом встала на ватные ноги и пошла в кухню. Через пять минут на кухонном столе лежала записка, а левее стола можно было заметить открытый холодильник, а возле него на полу груду разорванных упаковок с таблетками. Девушка сидела рядом и смотрела на эту пеструю смесь бессмысленными глазами и не знала с чего начать. В этот момент ей действительно хотелось умереть, быстро и безболезненно. Но
Это был 25–30 лет молодой мужчина с приятной внешностью и доброй улыбкой. Ольгу радовал его приход не только во время осмотра, но в свободное от работы время. Ни Ольга, ни он еще не знали о положительном результате теста. Для простоты будем его называть Док. Док узнал первым. И именно он предложил интенсивную терапию в одной из клиник, которой заведует его отец. Испытывая вину перед Ольгой, хотя не он виноват в том, что заразилась именно она, ему не хотелось вот так забыть о ней, как о пациентке и человеке. Его помощь была очень осторожной, ведь после результата анализа Ольга возненавидела врачей. Док это предполагал, поэтому и позвонил в первый раз ровно в 21.00 с целью убедиться, что с ней не случилось того, чего он так боялся. Разговаривая с Ольгой, он пытался прочувствовать ее состояние, пытался понять, почему она с ним продолжает общаться, не выключив телефон после первого звонка. Навязывать ей свою помощь бессмысленно, если ей она не нужна. Вот примерный монолог Дока после последнего звонка. В ту ночь сон долго не приходил к Доку ему мерещился обвиняющий взгляд Ольги, против которого нельзя было возразить, а нужно ли пытаться, если Док знал всю сложность и ужас предстоящего. Поэтому Док на следующее утро решил поехать к Ольге.
А следующий день решил многое. Ольга обрадовалась Доку, что последнему было в облегчение. Голова после половины выпитой бутылки гудела и раскалывалась, но это не помешало Ольге убрать все следы неудавшейся попытки суицида на кухне и приготовить крепкий чай, предварительно сопроводив Дока в комнату. Док удивился что она одна, но о причине, спрашивать не стал. Док заметил на столе рисунок и карандаш. Прошел месяц как он видел Ольгу в последний раз. Он взял в руку листок с наброском и всмотрелся в него. На белом фоне черными линиями был нарисован силуэт девушки на фоне разрушенного города. Док знал, что у некоторых безнадежно больных прорывается талант к рисованию. Но это было нарисовано так, словно затягивало внутрь придуманного мира и не отпускало. Голос Ольги оборвал мысли Дока… Док положил рисунок на стол. Девушка устало улыбнулась и сказала, что подарит этот рисунок ему, после того… Но она не договорила, она не привыкла говорить так, и такими словами про себя.
Когда Док ушел Ольга взяла чистый лист бумаги и нарисовала на нем цифры, означающие время 21.00. Док все таки смог убедить Ольгу в необходимости своих звонков. Во — первых он сможет быть рядом в нужный момент. А
Прошел еще один месяц. Ольга жила своей жизнью, иногда забывая о своей болезни. Звонки Дока превратились из контрольных в дружеские. По выходным Док приходил к ней. Днем они выходили в парк и разговаривали на темы не касающиеся ее болезни, а вечером, они пили крепкий чай на кухне рассматривая рисунки сделанные простым карандашом. Ольга чувствовала что начинала влюбляться в Дока, но отгоняла эту мысль тут же вспомнив о времени, которое неумолимо отсчитывает ей оставшиеся дни, заставляя страдать тех, кто находится рядом с ней. Ожидание смерти всегда хуже самой смерти. Эту банальную фразу Ольга вспомнила, когда закрывала дверь за Доком.
Док любил ее. Еще в больнице он испытывал к ней привязанность. Но как человек ценящий свободу другого, не настаивал на тесноту взаимоотношений. Он винил себя за то, что не встретил ее раньше, может тогда не случилось б того, что произошло. Остается надеяться. Док приготовил две ампулы. Быстрый способ ей помочь. Если на то будет согласие Ольги.
Лето подходило к концу. Начиналась осень. Ольга пыталась чаще выходить на свежий воздух. Она знала, что эта ее последняя осень. Дока она уже не видела две недели. Странно, но она скучала за ним. Причин для звонков ему домой не было. Если она позвонит, значит, ей стало хуже. Хотя ухудшений не чувствовалось, но слабость увеличивалась с каждым днем. Ольга еле досиживала до 18.00 на работе. Подруга посоветовала купить витамины, что Ольга и сделала. Купила сразу две банки, и почувствовала облегчение через неделю. Значит, подумала Ольга, мой организм борется, еще не все потеряно. Через вторую неделю стало очень хорошо. Ольга даже выехала на природу с друзьями, предупредив Дока, что звонить ей лучше на мобильный. В понедельник утром поднялась температура до 39, нос заложило, голова болела и слабость в ногах не дала встать Ольге с постели. Она позвонила Доку сама. Услышав звонок в дверь, она попыталась встать, но тут же упала, в это время позвонил мобильный. Ольга приняла вызов. Это был Док. Взволнованный голос Дока спросил, может ли она встать. Ольга не терпела собственной слабости, и это был ее ответ Доку. Ольга дотянулась до стула, и приподнялась на его сидение. Потом взялась за спинку и рывком подняла себя на ноги. Каким образом она дошла до двери и как открыла дверь, Ольга не помнила. Только, почувствовала как
Док вернулся после семи, действие препарата уже заканчивалось. Но к большему удивлению, когда он открыл двери ее комнаты, Док увидел рисующую Ольгу. Она слышала, как открывалась дверь и звук шагов Дока, но головы в его сторону не повернула, пока Док не оказался рядом. Прозвучал вопрос о самочувствии, ответа не последовало. После секундной паузы Ольга ответила: «Жизнь продолжается. Но я не могу ее контролировать. Это как карандаш, либо испишется до конца, либо сломается в середине». Док ничего не смог ответить, лишь только улыбнулся и протянул ключи от квартиры Ольге. Ольга не взяла ключи: «Оставь их у себя. Можешь приходить в любое время». Док посмотрел на рисунок с цифрами и ответил: «Я боюсь опоздать». На что Ольга ответила — «Нельзя опоздать на поезд, у которого нет направления». Ольга заплакала. Док попытался прижать ее к себе, но она отстранила его со словами: «Мне хочется побыть одной». Извини". «Я позвоню» — ответил Док.
Вечер. Комната. Ольга дорисовывала свой рисунок. Пальцы размазывали серый фон на белой бумаге. В уголке на растертом следе от пальца Ольга подписала рисунок, написав дату и свое имя. Посмотрев на свои руки, она улыбнулась. Вспомнилась картина из далекого детства. Мама стояла рядом и поливала грязные руки Ольги, на плече у нее висело белое махровое полотенце. Тогда возле их дома, отстраивали новый микрорайон. И это стало новым пристанищем для игр: в прятки и войну. Ольга всегда бегала с мальчишками, резинки и мячики она не воспринимала серьезно. Наверное, поэтому у нее сформировался жесткий характер, с которым ужиться было очень сложно. Зачем тормошить старое, если можно потерять настоящее — подумала Ольга, вытирая себе руки. Прозвенел звонок. Часы на руке показывали 20.07. Часы напомнили ей о родителях. Наверное, им стоит все рассказать. Все равно тайное
О телефоне Ольга забыла. А он отзвонил три раза и умолк. Ольга вернулась в комнату, взяла чистую тетрадь, вырвала один лист, взяла карандаш и написала.
— Что останавливает меня от самоубийства? Слабость и боязнь сделать это. Обрывать жизнь самому всегда проще, чем пройти ее до конца. Но необходима большая смелость, чтобы завершить свой путь в обоих случаях. — Ольга отложила карандаш, и перегнула лист пополам. Потом нашла чистый конверт, вложила листок с написанными, и подписала в углу: « Моему единственному другу, который прошел со мной до конца».
На часах 20.47. Ольга села
Док — Здравствуй.
Ольга — Привет.
Док — Как ты?
Ольга — Немного устала.
Док — Я уже освободился, так что могу заехать сделать укол.
Ольга — А смысл?
Док — Оля послушай меня, пожалуйста. Ты не должна ставить на всем крест.
Ольга — Я не об этом.
Док — Тогда к чему это пессимистическое настроение.
Ольга — Не знаю. Я наверное брошу работу и уеду к родителям.
Док — Тебе там будет спокойнее?
Ольга — ………………
Док — Есть вариант лучше. Переезжай ко мне.
Ольга — Мне нужно подумать.
Док — До завтра?
Ольга — Я буду ждать.
Ольга положила трубку.
Следующий день для Ольги прошел без особых усилий. Пятница начало субботы — сказала Ольга, и провела весь в безделье. А вечером четверо сотрудников страховой компании, среди которых была Ольга, решили провести остаток дня в небольшом баре за рюмкой водки и горячей закуской. «Хуже мне все равно уже не будет. А расслабиться — это даже к лучшему» — подумала Ольга и села в такси.
Столик на четверых. Легкая музыка, запотевшая бутылка водки «Nemiroff», фруктовая нарезка и несколько горячих блюд. Теперь немного о действующих лицах за столом.
Ольга — Мы о ней уже знаем.
Виктор — Молодой перспективный человек, немного нудноватый и упрямый. Он не раз предлагал Ольге сойтись с ним, на что получал утвердительное «Нет». Ольге такие не нравились.
Светлана — Ольгина подруга по работе. Но далеко не на все 100%, чтобы раскрыться.
Олег — Любит больше себя, чем других. Заводила всех мероприятий.
Итак, за столом происходит оживление, вернее сказать Олег всех развлекает своим новым анекдотом, остальные с улыбкой на лицах внимательно его слушают.
Олег — (рассказывает анекдот) Подходит парень к девушке и спрашивает — Девушка, а что вы делаете сегодня вечером? А девушка ему отвечает — Скворечник. А он обалдевший — Какой еще скворечник?! — Деревянный. — А я вас хотел в кино пригласить — Ну приглашай — Тут он собрался и спрашивает — Девушка, а давайте с вами вечером сходим в кино. Девушка ему и отвечает — Не могу. — Но почему? — У меня скворечник недоделанный.
(Все смеются. Олег с довольной улыбкой берет бокал с минводой).
Виктор — Предлагаю выпить за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.
Светлана — Банально.
Олег — А мне все равно за что пить. Лишь бы выпить.
(Все пьют. Ольга смотрит на рюмку потом залпом выпивает)
Виктор —
Ольга — Когда я ем, я глух и нем.
Виктор — Так нам закуски не хватит.
Ольга — Лучше поесть, чем слушать в десятый раз твою историю про то, как ты застраховал перса своей любимой клиентки от случайной кастрации.
(Смех. Виктор обиженно смотрит на Ольгу. Ольга не замечая его взгляда продолжает есть).
Олег — На Западе это давно вошло в моду. А у нас в сєлі тільки з`явилося.
Светлана — Я недавно по ящику видела передачу про английских ежиков.
Олег — (язвительно) Очень интересно.
Светлана — Так вот. Оказывается, их расплодилось слишком много, и
Олег — Интересно, каким образом.
Светлана — Они пожирают их яйца. (Все заходятся в смехе, кроме Ольги и Светланы). Чего вы ржёте?
Олег — Птичек жалко.
Виктор — Кстати о жалости. У нас во дворе один бомж жил…
Ольга — Нашел другое место или выселили.
Виктор — Нет, умер.
Светлана — Как это умер?
Виктор — (иронично) Сколько тебе лет девочка?
Ольга — Не груби.
Виктор — Я шучу.
Олег — Ты шутишь насчет первого или второго.
Ольга — Может, хватит.
Олег — (непонятно то ли шутит, то ли всерьез) Нет, не хватит. Наливай, Витя. И расскажи нам о несостоявшейся сделке с бомжем.
Ольга — Олег!
Виктор — Пусть язвит. Его хлебом не корми, дай оторваться на ком ни будь.
Олег — В таком случае с разрешения Виктора Викторовича давайте помянем бедного человека, которого так не хватает нашему Вите.
(Ольга срывается с места, хватает свои вещи и проходит мимо Олега).
Ольга — (в глаза и с презрением) Придурок!
Ольга выбегает из бара и направляется на противоположную сторону дороги. Она смотрит на часы. На часах 20.45. Она открывает сумку, но мобильного нет. Ольга судорожно пытается вспомнить где она могла оставить мобильный. Одновременно она ловит такси, но пара машин проезжает мимо. Ольга замечает, что из бара выходит Светлана, и начинает звать ее. Светлана доходит до края тротуара и останавливается.
Светлана — Оля! Оля!
Но в этот останавливается машина. Ольга садится в нее, и машина рвет с места.
Квартира Ольги. Камера показывает, как секундная стрелка медленно приближается к двенадцати, толкая минутную стрелку. Часовая застыла на девяти. Звонок телефона. Телефон звонит 30 сек. потом замолкает. Звонок мобильного. В это время камера показывает входную дверь. Дверь не открывается. Затемнение.
Слышатся шаги. Звон ключей. Затемнение прорезает свет из открытой двери. Виден силуэт Ольги. Ольга проходит коридор и входит в комнату. Мы видим только ее силуэт на фоне яркого света. Луч выхватывает из темноты рисунок с цифрами. К рисунку тянется рука и срывает его со стены. Вторая рука берется за другой край рисунка и начинает рвать его. Все происходит медленно, как в замедленном темпе. Мы видим только рвущийся рисунок и руки. Неожиданно появляется голос Дока.
Док — Ольга!
Ольга оборачивается и видит силуэт Дока в этом же свете.
Док — Я звонил тебе.
Ольга — Я опоздала.
Док — Результат твоего последнего теста — отрицательный.
Яркий свет резко исчезает и появляется естественный свет комнаты. Ольга смотрит на Дока, из ее рук выпадают обрывки рисунка. Она не понимает что происходит. Внезапно она падает на колени, и закрывает лицо руками. Док приседает возле нее, и нежно обнимает ее за голову.
Через некоторое время.
Ольга сидит за столом. На столе чистый тетрадный лист, в руках карандаш. Ольга пишет.
— Последние дни моей жизни научили меня жить. Но я еще не решила, как мне жить дальше.
Прозвенел звонок. Ольга посмотрела на часы. На часах 21.00. Ольга поднимает трубку.
Ольга — Алло!
Додав Art-Vertep 22 лютого 2003
Про автора
Я Сергей Хмельницкий 1974 года рождения, признаю себя независимой творческой личностью. А посему о себе рассказывать не умею и не люблю. А в двух словах… Если честно, стал писать от скуки и собственного самоутв