Увійти · Зареєструватися
 
Потік Статті Інформація

Автори / Сергій Хмельницький / Кинолента в отведенное нам время

…………………

Кинолента длиной в отведенное нам время, где начало это детство. Одни его помнят, другие напрочь забыли, а третьи не хотят вспоминать. Поговорим о третьих. Они наиболее интересны на мой взгляд, что заставляет выдумывать про них несуществующие истории из их жизни.

Он родился здоровым и крепким мальчиком. На удивление молчаливым, что приводило в недоумение его мать. Ночи проходили достаточно спокойно, не считая времени, когда у него либо болел животик, либо резались зубки. Ему исполнился год. Он уже говорил невнятно слова из словарного запаса третьигодки. Он рос среди книг, и информация проходила сквозь него еще не прочитанными книгами. К двум годам он водил пальцем по буквам, но не понимал смысл написанного. К трем он уже различал где А, а где В. К пяти он уже читал, к шести он писал свои маленькие сочинения. Мать всегда вела его по жизни. Отец его постоянно был в командировках. Поэтому одно слово Отец, для него оставалось загадкой. Кто такой, этот человек. Да он знает его, помнит лицо, но кто он внутри. Этот вопрос посещал голову шестилетнего ребенка очень часто. Он открыл книгу «Отцы и дети». Повертел вокруг да около, из середины выпала фотография. Отпечаток фото смотрел на него знакомым лицом, почему-то родным его было трудно назвать, и улыбался. Это был его отец. Он всматривался в его глаза, и ему становилось не по себе. Он смущался, не понимал что происходит, но к матери он не обращался с этим вопросом. Как можно выразить то, чего не понимаешь. Он привык носить в себе вопросы, и искать на них ответы. Улицы для него не существовало. Он залазил на полку, дотягивался до первой попавшейся книги и читал. Читал, пока его не позовут обедать. Детский сад для него закончился на второй день после прихода в него. Бабушка стала няней и воспитателем. Бабушки не стало, едва ему исполнилось шесть. Он не понимал, что происходит с ним. Он смотрел на нее, видел ее закрытые глаза, и ему казалось, что они открываются. Он жмурился. И видел эти закрытые глаза. А когда бабушку похоронили, он сказал матери: «Это была не наша бабушка. Наша ждет дома.» Мама расплакалась. И тут при выходе из кладбища, они увидели отца. Отец стоял в черном плаще, и курил. Мальчик достал из кармана конфету и протянул ее отцу. Отец взял ее, и сказал: «Я уезжаю. Может быть навсегда». Ребенок смотрел на отца. И видел только глаза, ему мерещилось, что его глаза закрыты, как у бабушки. Он опять зажмурился. Почувствовался легкий хлопок по спине. Он открыл глаза. Отец стоял на прежнем месте о чем-то разговаривая с матерью. Но позади стояла бабушка и улыбалась ему. Он смотрел на нее, и маска страха застыла на его лице. Он услышал голос бабушки: «Не бойся. Тебе нужно бояться, напротив стоящего. Запомни, не подпускай его на один шаг». После слов бабушка исчезла. Ребенок молчал и смотрел на то место, на котором стояла бабушка. Рука взяла его за край рубашки провела кончиками пальцев по шее. А он смотрел туда….

Прошло полгода…..

Слова отца подтвердились. Он больше не вернулся. Мальчик (наконец-то у него появляется имя Ник). Почему его назвали Ником, этот вопрос знала только бабушка. Это производное имя от первого мужа бабушки Николай, и второго Константин. Вот так мальчик и родился под опекой двух дедушек, и, если верить в судьбу, повторить их судьбы. Бабушка много про них рассказывала, но никогда не говорила про них плохо. В ее жизни было все, но вспоминалось только хорошее. Иногда Ник вспоминал рассказы бабушки, и даже пытался их записать, но мысли путались с воспоминаниями, что мешало перевести все на бумагу. Тогда Ник писал обрывками, связывая их небольшими словами. Вот одно из…..

Почему? Наверное, он не смог. Он никогда не видел как умер его друг..

Рассказ получался как бы шиворот навыворот. Тогда Ник вырезал по предложению, и сопоставлял потом их по смыслу. Получалось вроде разгаданного ребуса, где загадка заключалась в смысле сопоставляемых предложений. Нику нравилась эта игра. Он сопоставлял сложные абзацы из «Войны и Мира», меняя смысл. Когда вся книга была изрезана, Ник только тогда заметил, что он сделал, ему стало стыдно, как непослушному ребенку, который разбил любимую мамину вазу. Было стыдно вдвойне. Бабушка всегда бранила его за неумение обращаться с книгой. Ник учился. Он аккуратно перелистывал страницы. Старался не слюнявить пальцы, не загибать сильно переплет. И что последнее он всегда соблюдал, так это мытьё рук перед чтением. Даже когда он читал, иногда отвлекался и смотрел в сторону кресла, где сидела бабушка. Бабушки не было. Но он чувствовал ее. Чувствовал ее взгляд, ее присутствие. И тогда он, сам того не замечая, начинал раскачиваться вперед и назад, нервничая.

Осень. 1 сентября. Все утро дом напоминал улей. Ник нервничал. Переживал как настоящий актер. Ведь в первый раз он идет в школу, про которую много читал в книгах. То, что он прочитал, не нравилось ему и нравилось. Ему хотелось и дальше быть уверенным, что прочитанное верно совпадает с его ощущениями. Насколько верно может сравнивать ребенок свои ощущения с увиденным или прочитанным. В школе Ник ничего нового не узнал. Ему было скучно смотреть на своих ровесников, которые моргали глазками и смотрели на свою первую учительницу. Ник достал блокнот и написал: «Зачем? Мне скучно».

Дома Ник рассказал своей маме, о том, что он увидел и попросил поговорить с учителем, чтобы она перевела его в другой класс. Мать серьезно посмотрела на сына и сказала, что он не молол чепухи. Ник обиженно посмотрел, достал свой блокнот и написал: «Мама я тебя очень люблю. Но не понимаю, почему ты мне не веришь». Мама посмотрела в его глаза. Ребенок смотрел серьезно и с некоторым укором. Через секунду молчания, мать прижала его к себе со словами: « Что же мне с тобой делать?»

Ник отучился в первом классе всего два месяца, освоив за это время полный курс математики за 1 класс. Во втором классе он продержался также не долго. И свои семь лет он уже держал табель об окончании третьего класса. Одноклассники его полюбили, несмотря на то, что он был немного замкнут в себе и постоянно думал о своем. Он не был выскочкой и помогал другим в решении сложных математических задач. Но что ему не нравилось, так это непонимание со стороны учителей, они всегда не обращали на него должного внимания, пытались усугубить положение Ника в классе. Отчего так происходило, он не понимал.

К концу лета он познакомился с продавцом книг, в книжной лавке, которая находилась недалеко от его дома. Продавец книг хромал на правую ногу. Его голос был хриплым и вечно простуженным. Этот человек так увлек Ника своей внешностью, что он часами ходил между книжными рядами делая вид что выбирает книгу, а сам смотрел на него и придумывал про него разные истории. А человек с ногой заметил это, и сам подошел первым к Нику. Он протянул ему напечатанные листы, и сказал, что больше такой книги он нигде не найдет. Ник посмотрел на него, и вспомнил про бабушкину фразу.

Тебе нужно бояться напротив стоящего.

Ник посмотрел вниз, потом опять на человека с ногой. Что-то в его лице казалось ему знакомым, но что именно, он пока понять не мог.

Ник — А кто вы?

Человек с ногой — Ты скоро все узнаешь.

Не смотря на бабушкину фразу, он взял кипу листов, бросил спасибо, и вышел из магазина. Он шел домой, держа перед собой листы, прижав их к груди, и видел, как из подъезда их дома выходит незнакомый ему человек, а за ним выходит его мама и громко смеётся. Он остановился. Смотрел на человека, который взял его мать за руку, и повел в его сторону. Ник развернулся к ним спиной. Он не понимал что происходит, не мог смотреть и видеть свою маму с тем с кем он ее видел. Он думал, что они останутся вдвоем навсегда. Не будет третьих и четвертых. Мысли Ника прервал голос матери.

Мама — Ник, ты, почему здесь стоишь?

Ник — Я шел домой.

Мама — Спиной вперед?

Ник — Кто это?

Мама — Познакомься, это Сергей.

Ник — Он будет жить с нами?

Мама — Пока нет. Это будет зависеть от него.

Ник — Я думал что мы….

Мама — Я знаю, что ты думал. Но ты должен понять, что я не могу все жизнь жить только с тобой. Ты подрастешь, у тебя появится своя семья, а я останусь одна. Мне нужен человек, с которым я бы могла жить.

Ник — Мне никто не нужен кроме тебя.

Мама — Перестань, не будь эгоистом. А что это у тебя?

Ник — Листы.

Мама — А кто тебе их дал.

Ник — В магазине…

В разговор вмешивается Сергей.

Сергей — Света, идем. Мы опоздаем.

Мама — Ладно, еда на плите, компот в холодильнике.

Ник — Мама?

Мама — Что еще?

Ник — Мне бабушка сказала….

Мама — Ник, послушай меня, бабушка умерла, а мы должны жить дальше. Я устала от твоих разговоров. Я вернусь и мы с тобой поговорим. Хорошо.

Ник — А когда ты вернешься?

Мама — (с каплей укора) Ник.

Ник посмотрел на Сергея, потом на мать и сказал: «Минздрав предупреждает….», но не договорил потому — что не видел в этом смысла. Сергей рассмеялся, а мать серьезно посмотрела на сына, но ничего не сказала. Ник вошел в кухню, и увидел на столе недопитую бутылку вина и раскрытую коробку конфет. Взял одну не обратив внимания на название, и положил себе в рот. Спиртовая жидкость обожгла язык и стянула горло. Ник метнулся к холодильнику, чуть не уронив достал банку с компотом. Стало легче. Но голова Ника качнулась право, Ник удивился. Ему вдруг стало очень жарко и а его тело стало воздушным. Ник вошел в комнату. На кресле возле его стола,… сидела бабушка и улыбалась. Ник ничего не успел почувствовать, как тут же потерял сознание.

…Ник находился в пустой комнате, где он прежде не был. Единственным интерьером этой комнаты, был стол и два стула. Ник обошел несколько раз стол, обернулся вокруг себя, рассматривая комнату, но ничего кроме стен и пустоты не обнаружил. Вверху висела треугольная лампа и больно слепила в глаза. Ник сел на стул и положил руки на стол. Впереди него стоял стул. Он осмотрелся еще раз. Но ничего не заметил. Нику становилось уже не по себе. Он начинал бояться. Неожиданно в стене появилась дверь, которая открылась с жутким свистом, отчего Ник вздрогнул и оказался под столом. Он видел приближающиеся ноги, и с ужасом наблюдал, как они отодвинули стул, и сели на него. Ник смотрел наверх стола, пытаясь угадать, кто сидит за ним. Его позвал голос.

Голос звал его по имени. Ник вылез из под стола и посмотрел на впереди сидящего. Это был Сергей. Он сидел, смотрел на него изучающим взглядом и курил. Ник стоял возле стола и смотрел на Сергея в упор.

Сергей — Пододвинь стул и садись.

Ник стоит не пошелохнувшись, как будто ничего не слыша.

Сергей — (с диким криком) Сядь!!!

Ник не сводя глаз с Сергея садится на стул.

Сергей — Что же ты делаешь Ник? Зачем так обижать маму? Нехорошо. Ник молчит.

Сергей — Ты хочешь сказать, что ты умнее меня?

Ник молчит.

Сергей — (с криком) Отвечай, когда с тобой разговаривают.

Ник — Я с вами не хочу разговаривать.

Сергей — Послушай меня, сопляк, мы с твоей мамой скоро женимся…

Ник — (со страхом в голосе) Нет.

Сергей — Да, сопляк. И если ты хочешь не иметь проблем, то в твоих интересах молчать и моргать глазками. А если возникнут проблемы…..

(Сергей снимает ремень со штанов и бросает его на стол)

Сергей — Знаешь, что это такое?

Ник молчит и переводит взгляд на ремень.

Сергей — Молчишь, значит знаешь.

Ник — Этого не будет.

Сергей — Ты хочешь поспорить.

Неожиданно Ник вскакивает на стол хватает ремень и проваливается в пустоту.

Вечер. Комната Ника. Ник приходит в себя на том месте, где потерял сознание. Он встает и проходит в кухню. Смотрит на стол. На столе уже привычно стоит недопитая бутылка вина, раскрытая коробка конфет, банка с компотом. Ник аккуратно все спрятал в холодильник, взял с плиты суп, отрезал столовым ножом кусок хлеба и стал есть. Открывается дверь. Включается свет в коридоре. Ник перестаёт есть, берет нож в правую руку и медленно направляется в коридор. Угол между коридором и Ником. Неожиданно из-за угла появляется Сергей с улыбкой на лице. В этот момент Ник прыгает на Сергея и сверкание ножа исчезает в темноте.

P.S.

От автора

Не знаю стоит ли давать название этому рассказу. По сути, он ничего не может сказать нового. Все персонажи выдуманы, но очень плотно пересекаются с реально живущими людьми. Множество образов всплывают параллельно. Это могла быть и моя исповедь. Ведь страх раскрыться присутствует и у меня, как у моей героини «Звонка». Чем дальше я погружаюсь в эту тематику, тем сильнее возвращаюсь назад в детство. А мне действительно не хочется вспоминать все это. Потому — что как я ни старался, плохое не забывается, оно перерастает в навязчивые идеи, за которые хочется мстить. Сдерживать их удается на некоторое время. Я много раз говорил, что родителей не выбирают. Что они не виноваты, что выросли такими. Условия, в которых они росли, трудно назвать недо любовью. Это страшнее, самой правды. Разве я буду чувствовать облегчение, если напишу все до конца?

С уважением Сергей Хмельницкий.

2 августа 2004 г.

 
 

Додав Art-Vertep 22 лютого 2003

Про автора

Я Сергей Хмельницкий 1974 года рождения, признаю себя независимой творческой личностью. А посему о себе рассказывать не умею и не люблю. А в двух словах… Если честно, стал писать от скуки и собственного самоутв

 
Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска