Автори / Aрсен (SenYa) Кривенко / Разговор под «Борщ».
Действие происходит в гримёрке Днепропетровского рок-клуба «Мастершмидт» 23 декабря 2007 года, перед долгожданным концертом группы «Борщ». Среди присутствующих: Юра Здоренко (вокалист и гитарист), Саша Пипа (басист, бэк-вокалист, а последние время и просто вокалист), Вадим Зюбин (барабанщик).
DIYclab: Ребята, а расскажите немного про самый первый ваш проект?
Саша Пипа: Это была группа S.O.S. Она просуществовала три года, c 1982 по 1984, пока Юру в не забрали армию. Было записано два альбома: первый был тяжелым, а второй более припанкованным.
DIYclab: Есть старая байка про то, что группа «Воплі Відоплясова», основателями которой вы являетесь, могла бы носить совсем другое название, а именно - состоящее из первых слогов фамилий участников: Пи (от Пипа) Здо (от Здоренко) и Скрип (от Скрипки). Правда ли это, и чья была идея?
Саша Пипа: А, «ПиЗдоСкрип», да, мы рассматривали такой вариант. Но как-то постеснялись назвать.
Юра Здоренко: Да, тогда совсем другое время было - Советский союз. А идея была Сашина, естественно. Потом у нас был барабанщик Витольд Корженко, и идея была назвать группу «ПиЗдоКор», название ещё бы ассоциировалось со стилем кор.
Саша Пипа: Ага, а сейчас, наверно, должно быть «ПиЗдоЗюб»: Пипа, Здоренко, Зюбин.
Юра Здоренко: Ну, что поделаешь, такая у нас судьба (всеобщий хохот).
DIYclab: Как у Вас получилось за пять лет стать культовой группой Украины? Сколько это стоило здоровья, сил, времени?
Юра Здоренко: Седины на висках. Хотя, в общем-то, мы достаточно известны были до «Борща». Сашу Пипу все знали, и у людей был естественной интерес послушать новый проект. Посмотрели, послушали, кому-то понравилось. Ну, так и пошло. А если бы мы с нуля появились, то неизвестно, как бы события развивались.
Саша Пипа: Наверно лучше, потому, что были бы моложе.
DIYclab: Когда берешь в руки ваш диск «Паразіта Кусок», сразу чувствуется «фирма»: картонная коробка, громадный буклет, стильное оформление. Это ваша позиция - делать хорошо и качественно?
Юра Здоренко: В общем да, мы старались, чтобы продукт был качественный.
Саша Пипа: В этом-то и наша беда, что мы стараемся всё делать «по-фирмовому».
DIYclab: Следующий будет таким же?
Юра Здоренко: Надеемся.
Саша Пипа: Нет, лучше, конечно.
DIYclab: В первой песне альбома «Паразіта Кусок» вспоминается армия. Все служили?
Юра Здоренко: Я один служил, а они нет. В стройбате под Вильнюсом. Это давно было - 85-86 года.
DIYclab: Альбом «Паразіта Кусок» заканчивается декламированием текстов ваших песен. Кто это читает?
Саша Пипа: Читает Обручев Василь Федотович. Он в тот же день получил заслуженного артиста Украины, на радостях бахнул коньяка, и за несколько дублей начитал. То есть не было задумки, чтобы читал конкретно он, мы просто хотели диктора с радио «Проминь». Нам приятель сказал, что есть знакомый профессиональный диктор, который подхалтуривает, сказочки детские читает. Мы его просто ещё в правильный момент поймали.
DIYclab: Язык исполнения принципиален для группы «Борщ»?
Саша Пипа: На украинском легче петь. Русский язык не подходит для рока. А украинский, если правильный текст, звучит так же, как английский.
Юра Здоренко: На русском стёбные тексты нельзя писать. Разве что как «Ленинград», с открытыми матюками.
DIYclab: Злоупотребления алкоголем остались давно в прошлом?
Юра Здоренко: Остались только в стихах и песнях.
Саша Пипа: И то, всё реже, и реже. Сейчас алкоголизм утратил свою идейную наполненность. У нас просто пик художественного алкоголизма попал ещё на времена совка, когда пьянство было одной из форм андеграундной культуры. Такое фигурно-художественное пьянство. А сейчас бухают только на районе и то бренди-колу. Мы давно уже не пьём в промышленных масштабах, так, как в лучшие временя «ВВ», когда не могли вспомнить, как мы вышли на сцену и выступили. Так что сейчас только наркотики (всеобщий хохот).
DIYclab: Кстати, про «ВВ». Какова, по-вашему, причина упаднического состояния «ВВ»? Выдохся ли Олег Скрипка?
Саша Пипа: У него, по-моему, просто поменялись интересы. Он и раньше меньше интересовался рок-музыкой, а больше театром. А сейчас ему и петь нечего. Самая последняя песня «ВВ» была написана в прошлом веке. И это уже о чём-то говорит. Последний альбом «Були Денькі» - это наполовину Юрина музыка, материал конца 80-х, который не вошёл ни в один альбом. Мы эти песни играли 20 лет назад на всех концертах. Они даже есть в каких-то «Live» на касетах тех времен. Но в альбомы они не вошли, так как были слабее остальных.
Юра Здоренко: А песню “Дитинство” я в вообще армии сочинил, ещё до “ВВ”.
Саша Пипа: На праздновании 20-летия «ВВ» в Октябрьском звучала премьера новой песни «Чио Сан». Эту песню Юра тоже сочинил в армии. Причём это одна из двух песен, которую мы с Юрой, после возвращения его из армии, показывали Олегу во время знакомства в общаге.
DIYclab: Когда можно будет ждать новый альбом?
Юра Здоренко: Если всё будет хорошо, то весной.
Саша Пипа: Он практически готов, мы его могли осенью выпускать, но потом началась погоня за совершенством звука, и опять новые песни добавились.
DIYclab: Каким он будет по стилистике (легче, тяжелее), и как будет называться?
Юра Здоренко: Он будет другой, не будет похож на предыдущие.
Саша Пипа: О названии мы не будем говорить, вспоминая практику с предыдущим альбомом. О рабочем названии альбома «Бабло» мы целый год везде говорили и, к выходу альбома, как раз вышла пластинка группы «Ундервуд» - «Бабло победит зло». А так всё стройно складывалось. Первый «Padlo», второй “Bablo”, третий можно было б назвать, например, “Fuflo” или «Buxlo».
DIYclab: Где пишете новый альбом?
Саша Пипа: Там же, где и предыдущий. Мечта любого музыканта - своя студия. Мы накопили немного денег и сделали студию, небольшую, но свою. А мастеринг, наверное, будет в Австралии (мастеринг предыдущих был во Франции и в Германии). У нас такая фишка. Мы прохавали, что за границей это дешевле и качественней.
DIYclab: Будут ли сегодня на концерте звучать новые песни?
Саша Пипа: Валом. Мы ж сейчас как раз с нового альбома обкатываем песни. Смотрим, где чего затянуто, где чего не хватает, как их отмечают зрители, чтобы потом их утвердить и заново записать.
DIYclab: Кто писал тексты, кто музыку для нового альбома?
Юра Здоренко: Тексты песен все Сашины.
Саша Пипа: А музыка в большей степени Юрина.
Юра Здоренко: Аранжировка общая.
DIYclab: Расскажите про работу с DVS? Будет ли дальнейшее сотрудничество, или это был просто проект?
Саша Пипа: Это был даже не проект. Мы с ними репетируем на одной точке. И как познакомились, подружились, так начался замут, что надо как-то вместе песню записать. Долго это тянулось, а потом соединили как раз приятное с полезным, когда перед выборами записали песню и съездили в тур.
DIYclab: Какая последняя услышанная украинская группа понравилась?
Саша Пипа: «Пан Пупец» из Ивано-Франковска - очень хорошая группа. Хотя, на самом деле, хороших групп много, но у нас очень сложная модель шоу-бизнеса. Страна бедная, у людей денег мало для того, чтобы хороший проект существовал. Чтобы были деньги, надо охватывать вкусы широкой аудитории. Поэтому хорошо себя чувствуют только такие широкополосные исполнители, как Сердючка, Вакарчук, ну, и самое тяжелое - это «Тартак».
DIYclab: Может ли «Борщ» пойти на компромисс с шоу-бизнесом?
Саша Пипа: Попсу мы просто не умеем играть, даже не знаем, как она делается.
DIYclab: Кем вы себя ощущаете по стилю, по музыке, по образу?
Саша Пипа: Мы себя панками называли ещё до того, как в первый раз услышали «Sex Pistols», даже когда не знали точно, что это такое. Для нас панк – это, в первую очередь, стиль мышления, отрицание мейнстрима. Сейчас же, если послушать современные панк-группы - это сплошная попса. Самого по себе панка, такого грязного тру, не осталось. То, что сейчас называется панком, в наше время называлось быстрая эстрада. Но зато для металлистов – мы панки. А для любителей эстрадной музыки – мы металлисты.
DIYclab: На новый год вы выступаете в «Хмельной Бочке». Это личная инициатива?
Саша Пипа: Да сами организовали. Сказали администрации, что по всему Киеву мажорский гламур, и предложили: оставить открытые двери для всех, кто решит в последний момент выйти из дома. И они, на удивление, на это повелись. Входной билет сейчас стоит 200 гривен, а в Новогоднюю ночь, наверно, будет 400. Но, все равно, это ничего, по сравнению с ценами в 200-250 баксов с носа в киевских клубах, в которые даже и просто зайти нельзя, а надо заказывать столик, какой-то дресс-код. А тут будет просто обычная работа кабака, как в любой день, только нолик в цене добавился.
DIYclab: Ну что ж, киевлянам, как всегда, везёт на хорошие мероприятия. Спасибо, приезжайте в гости и к нам почаще.
Додав DIYclab 16 січня 2008
Про автора
Немного журналист, немного алкоголик, немного фотограф, немного панк, немного романтик, а в целом, противоречивое созданье, которое ищет зерно истины. Рождённый чтобы бежать, пить и вносить смуту в квадратные головы серого общества.
http://diyclab.moy.su/publ/13-1-0-218 - тут интервью в более читабельном виде и с фотографиями.