Увійти · Зареєструватися
Потік Афіші Галереї Статті Інформація

Автори / Aрсен (SenYa) Кривенко / Точка невозвращения (Воспоминания о Саше Коржове).

Глаза на стенах, ангел-хранитель мой,

Куда бы я ни шел,

Дым сигареты, гитара за спиной,

Дорожный рок-н-ролл.

Пыль грязных улиц, аптечный хруст колес,

Так чередою дни,

Я в землю рос так долго, что пророс

Полынью из земли.

Александр Коржов «Дорожный рок-н-ролл»

Три года, как покинул этот мир поэт и музыкант Саша Коржов. Он покинул его добровольно, но слишком уж рано. Не нам судить его за этот поступок, ведь Сашка был верующим человеком, и Бог, надеюсь, его простит и примет к себе этого бродягу Дхармы. За эти три года много чего изменилось. Город Львов шагнул на новый виток своего развития, визуально стал аккуратней и красивее. Похорошела и ситуация музыкальном плане: появилось много новых команд, стали регулярно проводиться фестивали и концерты, открылись хорошие клубы. За три года выросло, возможно, даже в определённом смысле новое поколение неформалов, которые слушают какую-то новую музыку, чтят свои новоиспеченные традиции, и считают себя мегаоригинальными. И это хорошо так должно быть, музыка, как и люди должны эволюционировать.

Да только всё реже встречаются мне люди, которые в своё время были неотъемлемой частью андеграуной жизнью. Они разбрелись по миру и разбились на два непримиримых социальных класса. Одни спились, скурились, скололись, но в какой-то мере остались верными идеям рок-н-рола; вторые оставили косари и хаера в прошлом, стали клерками и бизнесменами. «И вроде бы он не предатель, он по-своему прав» как говорил Чиграков, ведь очень трудно балансировать, живя протестом и рок-н-роллом, и при этом зарабатывать деньги на достойное проживание. Так было всегда, но тогда лет десять назад всё казалось намного проще. Не было денег, но было время, всепоглощающая любовь к миру и всему новому, и непоколебимая вера в рок-н-ролл. Концерты были редкостью и поэтому встречались с особым восторгом, а проводились с особым рвением. Где-то на одном из таких концертов я и познакомился с Сашей Коржовым. Человеком он был, безусловно, неординарным. Его внешность никак не выдавала его неформального внутреннего мира. Он одевался просто и обыденно, не особо задумываясь вопросом одежды, которой, судя по всему, у него и было не много. Не стремился Сашка и заработать много денег, не мечтал стать мега-звездой. Он просто жил, мигрируя между состояниями «слишком ярко и «жутко мрачно», писал стихи, играл на гитаре и пел песни. У него были друзья, товарищи, а главное слушатели, которые в трудный момент могли подсобить на хлеб, пиво, водку и сигареты. Всю свою энергию он направлял в творчество, которое всегда вызывало резонанс.

Во-первых, он был русскоязычным, и говорил, писал, пел, как правило, на русском. Этот факт вызывал негативное отношение к нему, так называемой, львовской «Дзиго-Ляльковской» элиты. Корж, в свою очередь, их тоже не чествовал, и с удовольствием нам ними стебался. Достаточно вспомнить строчки из песни «Городской фанковый рэп»:

Шаба-даба-да, шаба-даба-да

Офигительный альбомчик

Наших Мертвых Питухов

И зачем я их стебал

Наверно был я очень зол

Что не дают мне петь

Мой вечный рок-н-ролл

Во-вторых, образ жизни Сашки уж никак нельзя назвать здоровым. Он много пил, дебоширил, лечился в психиатрической лечебнице. Это, конечно, не с лучшей стороны характеризовало его как поэта и музыканта. Но с другой стороны это можно назвать и проф. заболеванием и издержками поэтически-музыкального производства, ведь не пьющих рок-музыкантов очень мало, а талантливых трезвенников вообще не существует. Корж, безусловно, был талантливый, и творческие запоры как, впрочем, и творческие достижения он с лихвой разбавлял алкоголем. И многие, к сожалению, его таким и запомнили, пьяницей и дебоширом, с гитарой наперевес. Но всё было намного сложнее. «Гению разрешено всё» - говорил Сальвадор Дали, и про мёртвых нужно говорить только хорошие – говорили древние. Поэтому я бы хотел остановиться и вспомнить достижения Саши Коржова и его главного детища – группы «Манускрипт».

Первой группой, которую основал Саша Коржов, стала группа «Галакс». Было это в далёком 1995 году. Тогда Саша собрал абсолютно разношёрстных музыкантов Тараса Гагауза, Дениса Трохимчука, Юрия Драбыну, и Владимира Гумена. Практически сразу коллектив становиться лауреатом первого всеукраинского фестиваля аутентичной музыки «Срібна підкова». Первые записи в студиях, интенсивная концертная деятельность в городе, заметки в прессе, интервью на телевидении, приносит группе статус профессиональных исполнителей. Но так сложилось, что постоянные конфликты среди музыкантов привели коллектив к распаду буквально через год после основания. Не желая оставаться без деятельности, Саша Коржов создаёт проект с известным львовским панком, фронтменом группы «Нарвасадата» - Ильёй Бабкиным. Проект был шумным и забавным, но вылился всего в одну песню «Пісня ні про що», которая позже вошла в альбом группы «Манускрипт» - «Поп-@-бойма». Желая постебаться над окружающей попсой, ребята исполняют эту песню на львовском телефестивале «Мелодія».

В 1998 Саша собирает новый состав группы, и именует его «Манускрипт». В группу вошли Виктор Демский, Толик Рачковский и Юрий Мариянчук. С помощью Олега Крадинова (Гуфича) группа записывает альбом «Поп-@ -бойма», который характеризуется более драйвовым звучанием, и вновь восстанавливается концертную деятельность. Постоянное эпатажное поведение на сцене во время выступлений приносит группе скандальную репутацию. Появление на телефестивале «Мелодія-98», с песней «Попс», выглядело страшным кошмаром для львовского телевиденья. Это было панк-шоу, после которого «Манускрипт» несколько лет не приглашают на телевидение. В 2000 году начинается работа группы над новым альбомом «Время и стекло». Ребята заседают на студии "Gold Lion" и успешно записывают несколько композиций. Но финансовые проблемы не дают закончить работу, которая откладывается на неопределенное время. Тогда Саша Коржов, чтоб не терять времени, записывает вместе с известным львовским гитаристом Валерой Лучко альбом под названием «Карма». Летом 2001 года в городе Киеве в автомобильной аварии трагически гибнет на 33 году жизни бас гитарист группы Анатолий Рачковский. На 40-й день группа дает концерт его памяти и на какое-то время прекращает какую-либо деятельность. Когда боль от утраты немного притупилась, Саша Коржов собирает новый проект под тем же названием. На смену Толика Рачковского приходит Гоша Новиков. Группа дописывает две композиции «Пролог» и «Колокольный перезвон» на студии у Чесанюка (в народе - Чеша), посвященный памяти Анатолия Рачковского, которые вошли альбом 2002 года «Время и стекло». Этот альбом начал писаться с Анатолием Рачковским и должен был называться "Карикатура", но в связи с его трагической смертью, название было изменено. В этом же году на портативной студии группа «Манускрипт» записывает ещё один альбом «96% капель / на 69° засухи». В 2003 году группа записывает альбом «Семь семян одиночества», а в 2004 году при содействии Валеры Лучко - последний альбом «АмальгамаМУЗ.

А потом Саша пропадает. Он настолько углубляется в свой внутренний мир, что его практически не видят на публике. Он пишет все меньше песен, зато начинает писать книгу своих размышлений, которую начинает эпиграфом «Эта книга моих галлюцинаций, вызванных наркотическими средствами и легкой степенью шизофрении». Это книга с очень грустными эссе и мрачными стихами, которая частично пишется Сашей в психлечебнице. До этого Корж любил шутить и бравировать фактом о своей нестойкой психике, но сейчас депрессия загоняет его в глухой угол, из которого он находит самый неразумный выход. В ночь на 22 мая 2005 Саша добровольно покидает этот бренный мир.

Вот такая судьба ещё одного таланта, жившего по принципу «live fast – die young!», ещё одна прерванная жизнь, ещё одна точка невозвращения. Сегодня, спустя три года, хотелось бы, чтобы каждый помнящий Сашу Коржова, помянул его и выпил за упокой его грешной души. Но не надо грустить, он бы этого не хотел, лучше возьмите гитару и спойте пару его песен, громко, с чувством и от всего сердца. Как делал это Корж - шебутной львовский чувак.

P.S. Все эти три года мне хотелось, что-то сделать, в память о Саше и группе «Манускрипт». Но было слишком мало материала. И вот в один прекрасный момент появилась девушка Вера, которая помогла с информацией, и, как результат, мы имеем сайт: http://manuscript.at.ua. Мы заполнили сайт практически всем, что нашли касающееся Саши Коржова и группы «Манускрипт»: история группы, статьи о группе, заметки и интервью в газетах, фотографии, тексты песен, стихи, ну, конечно же, музыка в формате мп3. К сожалению, по некоторым причинам музыку изначально пришлось выложить на narod.ru, но даже и такой, далеко не самый удобный ресурс, дал возможность многим людям, знавшим Сашу Коржова и разъехавшиеся по всему миру, скачать его песни. Заработал Форум и Гостевая, где понемногу начинают появляться посты о Сашке, забавные случаи связанные с ним, о группе, или просто слова благодарности. Так что всем, кто помнит Сашу Коржова, Толика Рачковского и группу «Манускрипт» - милости просим на сайт. В планах выпустить небольшим тиражом двойной диск (DVD + CD-Rom), на котором будут видео файлы с концертов, интервью и пр., а также музыка в формате мп3 (в лучшем битрейте, чем на сайте), тексты песен и фотографии. Также хотелось бы выпустить буклет, куда войдут стихи Саши Коржова, интервью, статьи и заметки о нём и группе «Манускрипт». Если всё будет хорошо, то это реализуется в ближайшие пару месяцев и более подробная информация появится на сайте http://manuscript.at.ua

P.S.S. Корж ты не умер – ты гонишь!

Арсен (SenYa) Кривенко

http://manuscript.at.ua

http://diyclab.moy.su/

e-mail: manuscript_admin@ukr.net

 
 

Додав DIYclab 21 травня 2008

Про автора

Немного журналист, немного алкоголик, немного фотограф, немного панк, немного романтик, а в целом, противоречивое созданье, которое ищет зерно истины. Рождённый чтобы бежать, пить и вносить смуту в квадратные головы серого общества.

 
Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска