Автори / Алєксандр Мухарєв / Восемь с третью. День первый
(1) Информационный террорист Дима Липин опять несколько часов к ряду звонил по телефону и говорил ни о чём, просто морочил голову. Его выпустили на выходные из психиатрической больницы, одного из самых строгих и ужасных отделений – первого, где он пробыл в наблюдательной палате немало времени, подхватил вирус болтливости, теперь распространяет бредовые мотивы среди своих знакомых. Спросил, как содержали в лечебнице, но парень замолчал и совсем о другом завёл разговор. Опять прельщает сексуальная тема, на сей раз – голубая, пошли бородатые и безвкусные анекдоты о певце, который ему много раз снился и приглашал на заднее сидение шикарного авто. А что-нибудь читаешь? На этот вопрос отвечает всегда одно и тоже: Антона Чехова, Ивана Бунина, Михаила Булгакова. Видимо, влияние классиков русской литературы минимально. Язык телефонирующего субъекта примитивен и беден, а интересы ограничены и убоги. Такое впечатление, что круглые сутки тип слушает лишь популярную зарубежную музыку, лежит на диване, одолеваемый бесконечной скукой, бесполезно длит дни, отказываясь работать в супермаркете из-за приступов отчаянной мнительности, боязни ляпнуть что-то не то, обслуживая клиентов. Хвастается мелочами: нашёл пятьдесят копеек, огорчается тем, что на кассе не досчитали четыре-пять копеек, это возмущает Диму, и он идёт разбираться с девушкой, отбивающей чеки. Та смекает, что дело в психике покупателя и не спорит, компенсирует недоплату.
(2) Созвонился с Игорем из НБП, договорились в энное время встретиться на трамвайно-троллейбусной остановке 152-я дивизия, дабы в гости к Виталию Бырку последовать и пообщаться на тему политики. Человек опаздывал, выглядывал, – а может сия маршрутка привезёт санкт-петербургского кадра? Но все мимо, иные пассажиры из тесноты салона выползали, подходили к продуктовому киоску, и, посетовав на скудость выбора и завышенные цены, удалялись в сторону ремонтируемого общежития, где блестели стальные откосы, и забор ограждал участок интенсивной перестройки. Наконец-то Игорь выскочил, как огромный чёрт из транспортного потока, но не с ожидаемого направления, а с дальнего и мы двинули, нырнули в подъезд многоэтажки, поднялись на последний пролёт и оказались в квартире, пропахшей насквозь табачным чадом. Здесь визуальная составляющая и акустическая была важной, в частности, стены были облеплены своеобразным изыском пропаганды, демонстрирующей искусство чёрно-белых плакатов, афиш, извещающих о том, что такого-то числа в таком-то помещении состоится презентация «Вольного Листа», обложки данного издания тоже экспонировались на стенах. Редактор сего журнала, выходящего крайне нерегулярно поставил микшированное выступление Владимира Жириновского, прозвучавшее до начала войны в Ираке, в современной музыкальной обработке. Уже смешно, дальше грузили песни «Гражданской обороны», а на закуску – фильм о Гитлере, британский кинорежиссёр изобразил вождя нацистов полным недоумком, брызжущим слюной и порющем абсолютную чушь, совершенно карикатурный образ выплыл на экран. Досмотрел сию художественную подделку до конца, тем временем, гость удалился с диском «ГО». Фальшивая лента, в русле идеологического заказа нынешней ситуации, сформированного в странах западной демократии. Патологический урод, сумасшедший монстр накануне второй мировой войны отхватывает власть в Германии, умело манипулирует сознанием оскорблённого народа, конечно, в борьбу с ним вступают «честные» журналисты и политики, но их сметает вал насилия, развёрнутого агрессивными молодчиками. Акценты расставлены слишком жирные, сразу выделяется чёрным фигура фюрера, на его фоне блекнут все формы зла, и торжествует лишь воля Адольфа, уловившего выигрышный манёвр истории, толкнувшей человечество под колёса поезда войны, унесшего миллионы жизней.
(3) Мост на Монастырский остров реконструировали великолепно, достроили к нему винтовые лестницы со стороны Набережной, можно идти по ней от Цирка до Пародийных Близнецов и дальше споткнуться о ступени, ведущие на замечательный портал. Оканчивающийся приходом в рекреационную или, проще говоря, парковую зону, где первым великим человеком предстанет Тарас Григорьевич, стоящий на постаменте. Памятник отлили в шестидесятые годы прошлого столетия умельцы завода им. Ленина и по кускам перевезли сюда. Валерий Захаров направил меня в этот район, дабы узнать, чем провинились монахи, установившие забор вокруг церкви и якобы отхватившие общественную территорию. Неблагодарная миссия, тем более, что дьякона ждать пришлось долго, пока он все отслужит требы и окрестит автомобили, младенцев, побеседует в индивидуальном порядке с некоторыми прихожанами. Если бы не был один здесь, а привёл бы девушку, то мы б обязательно пошли в сторону зоопарка, гигантского аквариума и подвесной дороги, до самого конца исследовали сушу, посмотрели, как поживает огромнейший массив песка на периферии острова. Но, увы, в субъективном походе внимание рассеяно, лирический элемент не довлеет над восприятием, и посему после взятой информации тут не задерживаешься, а спускаешься по винтовой лестнице на ленту асфальтированной дороги, у самого основания, которой расположена экспозиция архитектурных проектов. По замыслу современных зодчих так будет выглядеть Днепропетровск лет через десять: центр города, Европейскую площадь украшают с двух сторон Башни строительного комплекса «Брама», избыток высотных зданий покрывает поверхность улиц, мегаполис приобретет принципиально новые черты ландшафта, сравнимые с внешностью Чикаго.
(4) Аня Иванченко написала, что приедет, и спросила: купил билеты или нет. Отвечать не стал. На надёжность электронной почты в компьютерном клубе, находящегося вблизи от цветочного рынка на улице Титова уповать не приходится. Виртуальные баталии многочисленных школьников средних классов подорвали скорость передачи данных в сети, теперь одна только загрузка домена до трёх-четырёх минут увеличилась, а ведь ещё нужно адрес набрать и какое-то письмецо выслать. Не рискую в последние недели пользоваться услугами «Хакера». Только весьма короткие сообщения отправляю, в виде реплик, например тому же Евгению Степанову. Поблагодарил за желание сотрудничать в качестве источника интервью. И выразил готовность принять участие в театрально-поэтическом авангардном фестивале «Другие», подтвердил, что прочитаю «белые» стихи. Романтическая осень сметала в кучи жёлтые и багряные листья, поручила их сжечь или вывезти на городскую свалку персоналу коммерческой фирмы «Экология», но насчёт оплаты ничего не сказала, посему есть большая вероятность, что Днепропетровск покроется курганами безвестного сора и обветшалой чешуи деревьев. Задарма-то никто работать не хочет, даже муравей – ветеран труда внял правилам капиталистического социума и требует повышение тарифа потребления кусочков плоти поверженных к верху лапками врагов.
(5) А что интересного в передаче «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым»? Список приглашённых гостей в телевизионный эфир вызывает относительное любопытство. Вначале предоставляется трибуна представителям творческой интеллигенции, они обсасывают гуманитарную и философско-социальную проблематику, от отношения к олигархам и демографической ситуации в России до политического экстремизма и морального террора в странах бывшего Союза по отношению к русским гражданам. Затем в бой за зрительское внимание вступает тяжёлая артиллерия, кто-то из депутатов Государственной Думы из оппозиционных фракций ведёт словесную баталию с членами партии «Единая Россия». И под мурчащий рефрен ведущего не высказывается слишком яростно. Но заглушает свои позиции до соглашательского тона. И после на сцену приходят аутсайдеры типа Бориса Немцова, Ирины Хакамады, Валерии Новодворской, градус истерики заметно повышается, голоса достигают кричащей высоты и разговорное шоу перетекает в цирковую программу. Подобный сценарий только представлял сегодня, но не видел полностью, ибо застал какие-то жалкие последние минуты «Воскресного вечера», когда Владимир Соловьёв, пройдя пик активности разгорячённых полемистов, минуя жестокий период эмоционального взрыва, публицистического ригоризма, сводил концовку к мягкой оптимистической ноте. И финальные слова утопали в откосах заставки, в мутных волнах рекламы, бегущей от украинской кабельной сети, разбивая дамбы здравого мышления.
(6) По телефону с Аскольдом Дмитриевичем долго не поговоришь: мешают или помехи на линии или внутренняя несобранность. Язык ватным становится и прилипает к нёбу, как будто зафиксированный скотчем. Когда же соберусь книжку поэтическую издать? Не ведаю, последние пять лет деньги выделял не на собственное творчество, а на поддержку проекта «Вольный Лист», чудом державшегося на плаву, не смотря на все раздоры и некорректное поведение нынешнего редактора. Оставил на командном посту Виталия, а он редко чешется, вовсе отмалчивается. Не поднимает вопрос – давай, давай! Гони материал в номер и скорей выпустим. Какая-то вялость опутала писателя, распространяющего антигосударственную политику. Мыслю так: поэзия сейчас мало кому интересна. Горстке фанатов и ретроградов, скупящихся брать неизвестные имена. Наверное, лучше всего будет разбавить сборник работами другого плана – опубликовать интервью с Алексеем Цветковым, Ильёй Кормильцевым, недавнюю беседу с немецким прозаиком Инго Шульце и т.п. Кроме того, распаковать архив было бы нелишне, отделить зёрна от плевел из обширного резерва прошлого века, разных своих изданий от дебютного буклета «Огонь и пыль» до жирных брошюр типа «Фетиш судьбы». И также, дабы актуализировать интерес местной аудитории тиснуть репортажи из городской жизни: об архитектурной революции, о вырубке акаций на Екатерининском проспекте. Сдобрить это вкуснейшее варево дневниковыми выдержками, прошедшими испытание временем. Расшифровать кипу общих тетрадей, исписанных бисерным почерком в далёких 98-99 годах. Там есть удивительные фрагменты, описание идеологической и психологической ломки человека, вступающего в непростой мир взрослого безумия, который тщательно пытается себя огородить стеной ритуалов и условностей. Но действительность вторгается, как беспощадный таран и разбивает загромождения, сочится кровь бунтарских мыслей, слова цепенеют, и выглядят фальшиво.
Продолжение
Додав Art-Vertep 01 квітня 2008
Про автора
ИМПЕРСКИЙ ПАРЕНЬ
Выглядит как текст для дорвея. Перспективно.