Автори / Симон Чорний / Варвара
Варвара
…Ночь. Не жарко, слава Богу —
Кафель коридора. Уборщица — лентяйка: на полу засохшие разводы от грязной тряпки.
— Вас завотделением искала.
— Чего это?
— Ей не нравится, как вы убираете.
— Да за такие деньги, как они мне плотют… Сама пусть убирает!
Вот идет рядовой Бекмурзин. Белая повязка на его пробитой голове в этом свете кажется синей. Почему дежурное освещение синее всегда? А не зеленое. Или желтое…
— Что вы, Бекмурзин, ходите
— Не спится, Варенька. Сегодня ведь полная луна. А я ведь совсем не рядовой на самом деле. На самом деле я — зомби.
— Очень смешно.
— Вы что, обиделась? Не обижайтесь, на меня нельзя обижаться. Я же контуженный!!! Такая красивая девушка! А что это за книжечка у вас? Можно посмотреть? Детектив?
— Почти.
— «Гнойная хирургия». Ха, жизненно. Что пишут?
— Пишут, что рядовому Бекмурзину надо спать по ночам, а не морочить мне голову!
— Какая вы строгая. Ладно, не буду отвлекать вас. Наслаждайтесь гнойной хирургией. Пойду покурю.
— Бекмурзин!
— А?
— Бычки в унитаз не бросать, ясно?
— Ггггааааа!
— Что вы смеетесь?
— Их потом
А луна действительно полная. Ветви качаются сами собой. Капель перестук — хорошо… Если бы еще Бекмурзин не шлялся
Она положила голову на учебник и стала глядеть на висящую в окне луну. Луна, одутловатая и бледная, больная водянкой, покачивалась меж распахнутых настежь створок окна.
Так… третьего зачет. А экзамен пятого. Какой же подлец этот доцент Виноградский! Вот бы его самого в отделение гнойной хирургии…Хоооо. Пациент Виноградский, на перевязку! Или в
…Хоронили тещу, порвали два баяна…
…Сколько ж я уже должна…
…А еще Оксане подарок покупать…
Луна в окне хихикнула, тихо влетела в окно, зависла напротив стола, прищуренным желтым глазом нагло смерила Варвару, мягко шлепнулась об пол и тихонько покатилась по кафелю к туалету, мурлыча на ходу вальс «Амурские волны». Вслед за нею резво и вприпрыжку побежал, дробно топоча по полу ножками,
«Как же это он из спирта выбрался? — удивилась Варя, — Или
Мимо прошел, странно подпрыгивая и приседая, доцент Виноградский. Был он омерзительно гол, более того — из зада у него торчала Варварина «Гнойная хирургия».
В плотной и живой тьме за окном заметались факельные огни.
По больничной буковой аллее, в неверном и зыбком свете факелов, ехал тихим шагом, бросив поводья, принц Растафара Силасья на белом единороге. Мутный свет лампочки над входом Третьей травматологии делал его лицо совершенно потусторонним и немного грустным. Он поднял голову, увидел в окне Варвару и сказал: Сестричка! Сестричка! Варенька! Сестра! Да проснись же ты!
***
— Сестра! Да проснись же ты!
Рядовой Бекмурзин тряс ее за плечо.
— Что? Что вы, Бекмурзин? Что случилось?
— Что ты, сестричка, спишь так крепко? И не добудишься тебя, — бормотал Бекмурзин, татарские глаза его блестели, — Пойдем скорей,
Всплывало солнце над Питером, чтобы сразу зарыться в сырой фуфаечный ватин низких туч. Разлитое по столу пятно желтого света от лампы сделалось комичным в своей бесполезности…
***
«Осторожно, двери закрываются. Следующая станция — «Технологический институт». Она сидела на потертом дерматине сиденья, запустив тонкие бледные пальцы без колец и перстей в пережженные пероксидом волосы. Острые локти, тертыё джинсы…. «…При этом типе поражения резко снижается общая сопротивляемость организма…» Страница пятьдесят один. Учебник на коленях, надорванный корешок. Обтрепанный переплет с обломанными углами, желтые ломкие страницы. Третьего зачет…
…Еще Антоша со своими звонками идиотскими. «Достань мне срочно эфедрину, очень надо». Интересно, когда это было не очень надо? И милая, и хорошая, и мамочка. И в ножки кланяться всю жизнь буду. Ага. Ну только достань, ну что тебе стоит. Выйди, Антоша, на Невский и кричи: «Варвара, достань мне эфедрину!» Теперь каждая санитарка в отделении будет трепать: «А этой,
В чем дело… Достань непризнанному гению и по совместительству чмошному ничтожеству Антоше эфедрин, и вылетай после этого с обеих работ на все четыре стороны. Из госпиталя — за то, что по слухам наркоманка, из аптеки — за то, что эфедрин достала. Класс. А Антоша зато в твою честь классно закинется в надежде (Дебил!) «споймать творческую тягу».
…Есть как хочется. Сожрала ночью все печенье чужое. Тварь. Надо было Тортиле хоть записочку оставить: «Анна Семеновна! Я сожрала с чаем все ваше печенье. Не смогла остановиться. Пухну. Простите меня за все, если сможете. И за те полбулки на прошлой неделе, которые вы так долго искали, тоже. Прощайте».
Она вдруг поймала себя на том, что в упор рассматривает черного, как кирзак,
Поезд, бомбардировочно завывая, рыл темноту тоннеля. Она вдруг представила, как там, впереди, в кабине, разноцветные огоньки расцвечивают в темноте небритое лицо машиниста, а он стеклянно глядит в тоннель, вслед убегающему вперед прожекторному лучу.
…Вот бы домой сейчас. Запереть дверь на все замки. Оборвать телефонный шнур. Свернуться под маминым пледом, и спать, спать, спать… И пошло оно все к черту. Нет, сначала поесть. Сварить картошечки в мундирах, с маслом с подсолнечным и с такой крупной серой солью. И с селедочкой И хлеб — черный, ноздреватый, теплый и душистый.
Или просто хлеба. Много, с молоком… Уфф!..
«Мой дом еще похож на дом… В нем можно жить, а можно и не жить…». Там, где живу — вроде уже и не мой дом, потому, что в нем не живу. Несколько часов пару раз в неделю не в счет. Так где же я тогда живу? Непонятно. Не в аптеке точно. И не в госпитале. А вот если подойти формально. Дома что делают? Дома моются, кушают и спят по большому счету. Значит так. Ем я всюду. И в аптеке, и в госпитале, и в метро ем — что военного? И на улице тоже ем, на ходу. Сплю в госпитале. В институте не считается: это не сон. Только голову просвинцуешь, и все. В метро тоже не считается. Значит, в госпитале, в основном. Моюсь там же. Значит получается неутешительно: Варенька Семенова, двадцати двух лет проживает в данный момент в Областном госпитале Министерства Обороны России. Временно, будем надеяться.
А дома папа. Папка. Папашка.
— Алло, папа, это я.
— Ты где?
— На работе.
— Всё время ты на работе.
— Ну папа… Не начинай.
—
— А какой толк тебе нужен?
— Деньги мне нужны, деньги!
— Папа!
— Что папа? Что папа? Сидишь, ничерта не делаешь. Этими твоими аптеками да госпиталями на жизнь не заработаешь.
— Ты можешь предложить
Пауза.
— Не знаю.
— Так что говоришь, если не знаешь?
— Когда ты будешь?
— В субботу.
— Как в субботу? Завтра?
— Нет, в следующую.
— Как в следующую? Бася с Сэменом приезжают.
— Ну и хорошо.
— Как ну и хорошо. Тебе что, все равно?
— А что?
— Так убрать надо в квартире.
— Вот сам и убери.
— Я не могу.
— Чего это?
— У меня нет времени. Ты же знаешь, я обдумываю новую картину.
— Ничем не могу помочь.
— Как ты разговариваешь с отцом?!
—
— О, вся в мамочку! Такая же дрянь!
— Да пошел ты!
— Варвара! Я тебя предупреждаю, еще раз…
…Папа. Папочка. Папулечка. Богема ты моя подзаборная. Старый дурак. «Вся в мамочку». Тебе бы на нее молиться. Ты ведь одного ее взгляда не стоишь. Теоретик. Я ее понимаю. С таким гениальным гением ведь ни одна женщина не проживет. Сама Мать Тереза бы не удержалась, чтоб тебя сковородкой не шваркнуть или рожища тебе не наставить. Вот и кушай теперь свою яичницу, пока не пожелтеешь. Ты мне тогда здорово объяснил ваш развод: «Лодка любви, доченька, разбилась о быт. Твоя мама, зайка, земная женщина. Увы, она не богиня. Поэтому мы больше не можем жить вместе. Но я клянусь тебе, Варенька, у тебя будет новая мама. Самая лучшая». Это в
— Семенова! Почему плачешь? У тебя
У меня, Лидия Тимофеевна, большое горе. Мои мама и папа, они…
—
— Мои родители, они… они разбились вчера на машине. На «рафике».
??!
***
… «Станция «Площадь Мира».
Так, встали,
А вот интересно: мир
— Добрый день, Варвара!
— Здравствуйте, Бэлла Валентиновна.
— Тута все в порядке?
— В полном.
— Ну что, Варя, как вам работается?
— Спасибо, нормально. («Бывало и лучше, но и хуже бывало…»)
— Вы бледненькая, Варвара. У вас
— Нет, ну что вы! («Энтузиазм. Улыбнуться мило. Добрейшая тётя Хозяйка Бэлла Валентиновна.
— Кстати, Варвара, вы понимаете: работа у вас серьезная, ответственная.
— Да, конечно («Это еще что такое?»)
— Вы у нас работаете уже месяц…
— Да…(«?!»)
— Очень хорошо работаете…
— … («Рада стараться, ваше высокоблагородие»).
— Но вы понимаете, что, работая у нас, вам придется с другими подработками заканчивать…
— Да, конечно. («Конечно! А жить на что? Ведь мой папа, знаете ли, не работает. У него дело поважнее
— И с институтом вы уже решили?
— Нет еще.
— Решайте скорей. С июня вы уже должны работать нормально. Ну, хорошо, работайте. Сережа, ты дозвонился? Почему? Мобильный отключен? Где ж он, сука, ездит? Я тоже ездию часто, но мобильный ведь не отключаю! Так, дозвонися сейчас быстро, и поедем… Меня это не волнует, это твои проблемы… Варвара, вы сегодня
— Нет, ну что вы, Бэлла Валентиновна, у меня всё хорошо. («Помоги… Материально, естественно»)
— Ну хорошо, до свиданья.
— Бэлла Валентиновна…
—
— А как насчет денег… Ну, за май, в смысле… В смысле зарплаты… («Где ж ты, где, о гордый раб Спартак?»)
— А, насчет денег… Денег пока нет. Потом. На той неделе, скорее всего.
—
— Вы
— Да нет, ничего. Вам, наверное, показалось… («Дай на „Бумере“ покататься, курва!»)
***
…Ну вот и доползли. Дом, милый дом…. Первый, Второй… Третий… Сейчас. Сейчас… Черт, ключи! О, ключи! О нет, о нет, ай кэн’т билив’ит! Потеряла или забыла, забыла или потеряла? Звонок. Еще, еще… Вдавить звонок в косяк, черт! Папа! Папочка! Куда же ты уже забежал, черт бы тебя побрал! Как не надо, торчишь неделями дома, глаза мозолишь, нудишь! А как доченьке не полчаса домой забежать, да ключи забымши — так нет тебя,
Она со злостью пнула изо всех сил ногой запертую дверь. По подъезду раскатисто и гулко загрохотало.
Звонок. Удар. Звонок. Удар. Звонок. Удар, удар, удар!
Приоткрылась соседняя дверь. На цепочке. В щели появился некий фрагмент: мутный заплывший глаз, щетина и перегар.
— Головой попробуй, — хрипло сказал фрагмент.
— А иди ты … — вразумительно сказала она.
— А сама иди. — дверь с грохотом захлопнулась.
Она швырнула рюкзак на бетон площадки. Села на ступеньку. Хотелось заплакать, но слез не было. Да и не
Полезла, сопя в рюкзак, достала сигареты.
— Пустая, …! — пачка звучно шлепнулась в угол.
Она встала и пнула ногой соседскую дверь. Дверь моментально открылась. На цепочке.
— Чего?
— Игорь, дай курить мне.
— У меня нема.
— Не ври мне.
Игорь посопел, тяжко вздохнул.
— Щас. — Дверь опять захлопнулась.
Она снова пнула дверь и вдавила липкую кнопку звонка в самую стену. Было слышно, как в квартире заливаются жаворонки.
— Не звони! Голова… — Дверь открылась вновь. — На! — мутный Игорь протягивал ей пепельницу.
— Это чего?! (Возмущенно).
—
Она выбрала бычок покрупней. Хмыкнула: «Парламент». Полезла в карман. Зажигалки не было.
— И зажигалку потеряла, — бесцветно сказала она, — Даже знаю где. В метро, на эскалаторе.
— Ничерта у тебя своего нет. — почти уважительно сказал он. — Щас.
Через минуту Игорь появился со свернутой в трубочку горящей газетой. «Звезда» — успела прочитать она.
— На, подкури, —
Он просунул горящую газету в щель.
— Спасибо, — сказала она, выдыхая дым через ноздри.
— Нэма за що, — дверь тихо закрылась.
Она сидела на ступеньке, пускала кольцами дым и бездумно глядела на окна подъезда.
Они были залиты побелкой: никто с самих времен капремонта не удосужился побелку эту отмыть.
— Так. Пора. — громко сказала она и поднялась.
***
А на улице свирепствовал май. Она шла к метро медленно, медленно. Опять
Турникет.
Эскалатор.
Платформа.
Поезд. «Осторожно, двери закрываются». Поехали. Тянутся за стеклами бесконечные серые кабели. Белая трафаретка «Не прислоняться» — напротив глаз.
Почему столько людей? Прямо давят со всех сторон. Старушки, главное. Сидели бы дома. Смотрели бы свои сериалы. Желтый свет плафонов. Плафоны похожи на гигантские леденцы… Стены вагона так причудливо плывут… Какие большие люди… Какие у них длинные ноги…
Расступаются. Вскакивают. Шелест.
— Плохо…
— Плохо…
— Девушке плохо.
— Врача надо…
— Остановите поезд!
— Вы с ума сошли!
— Усадите, усадите её.
— Девушка, что с вами? Вам плохо?
— Хорошооо… («Какое все зеленое… Как хорошо стало… и эфедрина не надо никакого…Эх, Антоша… Зачем тебе эфедрин? Что это… Минералка…»)
— Попейте… попейте водички.
Чудак какой, право. Открыл ради меня свою минералку. Мне же хорошо, люди… таблетки
…Хорошо…
***
…Она шла по улице вдоль канала.
… Дверь, как обычно не была заперта. Здесь это было не принято. Замок сломали еще на Рождество, и Хока, рачительный хозяин, никак не догадывался, что замки меняют или чинят. Хока относился к сломанному замку
Она осторожно, как входят в незнакомую воду, вошла в абсолютно темный коридор коммуналки.
Коридор, как и положено в сугубых питерских коммуналках, шел непонятными изгибами, коленами и уступами. Она на ощупь повернула за угол, и заученным движением пригнулась и широко шагнула, поднимая ноги как можно выше: в этом месте был очень высокий и очень широкий порог, а сверху препятствие органично дополняла висящая под потолком ободранная детская ванночка, вся в рыжих лишаях ржавчины. Эта часть коридора неизменно составляла практически непреодолимое препятствие, когда после пьянки у Хоки надо было выбраться из квартиры.
Она сделала еще несколько шагов и с размаху налетела на
Она пододвинула табуретку, села и стала смотреть на Хоку. Хока, мрачный и взлохмаченный, с черными мешками под глазами, сидел на хлипком кухонном столе, окруженном завалами фантастически грязной посуды, горами объедков и пустыми бутылками. На нем была зимняя матросская тельняшка, причем,
—
Хока движением водолаза повернул голову, потом поднял пустую бутылку к глазам, и стал глядеть на нее сквозь стекло..
— Маришка пришла, — удовлетворенно констатировал наконец он.
— Все ясно, — грустно сказала Варвара.
Да, все было ясно. У Хоки опять появились деньги, и он их опять ожесточенно пропивал. Обычно с
— Давно жрешь? — спросила она.
— Третий день, — просто ответил Хока., и довольно грациозно отправил бутылку за окно. Раздался звон, потом мат.
— Ты вернулась? Ты меня простила? Мариша, мой малый! Я буду хорошим, честно. Веришь? — он беспокойно посмотрел на нее стеклянными
Она соскочила с табуретки, прихрамывая подошла к нему, и обняла его голову. Прижала к груди. Его светлые волосы рассыпались по её рукам. Он шмыгнул носом.
— Хокочка, посмотри на меня. Хока, ты меня видишь?
— Вижу…
— Ну, кто я? Хока, скажи. Скажи мне, кто я. Слышишь? Ты меня узнаёшь?
— Узнаю, конечно. Ты — мой прелестный мотылек, — он полез целоваться.
—
— Мариша! — простонал Хока со слезою, — Мне ли тебя не узнать! Моя Марина, моя девочка хорошая, мой единственный малый, мой ребенок… Мой черный бисер, моя боль, моя ярость бессильная! Моя единственная любовь… Гасите Солнце — теперь оно ни к чему. Плачьте, дожди! Она не со мною, так к чему все? Вернись, явись мне, моя отрада! Явись мне, моя отрава! Явись — вновь сияющим ангелом… Явись — зияющей раной во мне… Отражением перекошенным, непрошено оконным стеклом отброшенным… — Хока обхватил обеими руками голову и безутешно и горько заплакал, совсем
У нее сжалось сердце. „Материнский инстинкт“, — усмехнулась невесело.
— Пойдем, спатки ляжем, — она взяла его за руку, — пойдем, Хокочка? Ну давай, слезай со стола. Пойдемки, ага?
— Не. Давай водки купим! — вдруг заупрямился он.
— А потом и водки купим, конечно. Только сначала надо поспать. Договорились?
— А точно? — недоверчиво спросил он.
— Конечно. Клянусь собаками. — Очень серьезно сказала она.
— Смотри. Ты поклялась собаками. А ты со мной посидишь?
— Ну конечно, заяц, конечно посижу.
— А ты меня больше не бросишь, Мариша?
— Не брошу тебя больше.
— Мм. Ну пошли, — с пьяным глубокомыслием сказал он и грузно спрыгнул со стола. Посыпалась посуда, жалобно звякнули пустые бутылки. Она взяла его за руку и повела в комнату. Он шел покорно и тихо, только громко сопел.
— Ложись.
Он, как сноп, повалился на продавленный диван. Она подняла с замусоренного пола подушку, подсунула ему под голову. Укрыла пледом. Закрыла окна и задернула шторы. Свет в комнате превратился из серого в теплый желтый.
Она присела в кресло, переложив из него груду вещей на ковер.
…Марина…
Была Марина, на руках ее носил. Потом, как всегда,потом, как у всех — раз, и не стало. Полюбила, видишь ли, опера из Куйбышевского РОВД. Ну, не стало, и не стало. Большое дело. Ходил совершенно спокойный, даже веселый Отшучивался.
Потом она вышла замуж. Даже не за опера, за другого. Он наткнулся на них прямо на Невском. Они шли к Казанскому фотографироваться. Ее муж был старше лет на двадцать. То есть вполовину. Он даже подошел к ним поздравить. Улыбнулся, пожал ей руку: „Будь счастлива“. Пожал руку и жениху: „Поздравляю. Берегите её“.
В тот день вдруг напился страшно. Впервые. Пил неделю, до галлюцинаций.
— Чего?
— Выключи.
— Да чего ты?
— Не хочу это смотреть.
— Да ладно, ведь самое интересное!
— Выдернул шнур из розетки.
— Она похожа на Марину.
— Ну и что?
— А хотя… Действительно, ну и что…
Через пятнадцать минут ушел
Вот и сейчас наверняка то же: шел по улице, встретил Марину. Наверняка с мужем. И понеслась… Всегда одно и то же…Слабак?
Эх, Мариша! Действительно, красивая девочка. Но разве ж так можно: Черный бисер… Какие он ей песни писал!
Она вдруг встала на колени на ковер, обняла его голову — и поцеловала его в губы. Потом встала и пошла на кухню, вытирая на ходу слезы.
…С нервами
Она двигала сковородки,
…Милый мальчик… Как он
«Так, вот и откушали, — она вымазала сковородку хлебом, — Пора двигать. Как раз до госпиталя добраться. Сейчас бы поспать… Завалиться на диван, обнять разнесчастного дурачка Хоку, и — спать, спать, спать… И гори оно все… Все аптеки…Все больницы… Все госпиталя…Чего это опять тошнит так? О нет… Только не это!»
Её кинуло к умывальнику, она скорчилась над раковиной.
…Нормально… Покушала, дура? Безрезультатно покушала… Что же это творится такое?
…Зеркало… Ну и личико у тебя, девочка! Цвета молодой травы. Очень пикантно. Фу, гадость какая! Ну вот, вроде всё.
Зацепившись рюкзаком за косяк, она зашла в Хокину комнату. Присела на диван. Поправила ему волосы. Спит. Какой погром в комнате. Просто фантастика. В углу гитара как сирота. Она встала, подняла с пола плеер. «Потом привезу. Тут тебе все равно не жить. Или наступят, или замутят, или пропьют».
Клац. Не работает. Ага, батареек нет. Она принялась искать батарейки. На столе валялась большая круглая жестянка
Наконец нашлись батарейки. Целая упаковка.
«Ого, „энерджайзер“. Ну, этих на месяц хватит. Будет играть, и играть, и играть». Она сорвала целлофановую обертку с батареек, скомкала с хрустом. Две — в плеер, две — в ящик стола. Клац. Порядок.
В небе декабря,
В небе декабря —
Колокольный звон…»
…Нормально. Его, что ли, новое? Послушаем… О, фенечка моя. Порвал Хока мою фенечку. Вернее, теперь уже свою. Моя любимая была. И подарила я её на Исаакиевской… давно как…
Она осторожно взяла с залитого
Она собрала его в ладонь. Улыбнулась грустно. Посмотрела на спящего Хоку.
….И с тобой у меня не сошлось… Ты — мой красный бисер. Ты — мой черный бисер. У Борса была я, а у меня был ты, а у тебя была Марина. И ты ничего не знал. И ничего не узнаешь…
Она засунула плеер в карман, поправила лямку рюкзака и вышла из комнаты.
Дверь подъезда хлопнула.
«И тебе счастливых выходных», — сказала она в ответ. Над городом висели фиолетовые тучи, моросило. Она втащила из кармана черные слепые очки, криво нацепила их на нос, и, пританцовывая, пошла по лужам к метро. Редкие торопливые прохожие отвлекались от хлюпанья в своей обуви, и глядели ей вслед
Она вышла на Литейный мост и шла теперь через Неву.
…Черт, опять болит как. Меньше курить надо, меньше. А все отчего? Все от того, что сигареты — дрянь… Вот всё это кончится — брошу курить, выйду замуж за Хоку, буду хорошей, и будем мы с Хокою почтенное семейство…
Она прижимала руку к левой стороне груди все сильней и сильней. Уже стояла на эскалаторе, она бездумно касалась пальцем каждого проплывающего мимо светильника. Граждане косились на её темные очки.
Подходил поезд. Она побежала по ступенькам вниз, расталкивая пассажиров, пронеслась по платформе и влетела в вагон между закрывающимися дверями.
…Уф! Сердце колотится как! Как на свидании с принцем.
Она упала на сиденье и вытянула ноги. Утихшая было боль в груди прорезалась с новой силой. Она решила её заглушать. Рядом с ней сидели дедушка и внучек. Дедушка читал вслух книжку. Она стала вслушиваться.
«… Солнце восходит, и солнце заходит, и спешит к тому месту, где восходит. Ветер идет к югу и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои. Все реки текут в море, но море не переполняется. К тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь…» Боль усилилась. Она опять прижала руку к груди.
… «И помрачатся смотрящие в окно, … и зацветет миндаль, и отяжелеет кузнечик, и осыплется каперс… доколе не порвалась серебряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не разбился кувшин над источником, и не обрушилось колесо над колодезем…»
Она вспомнила про плеер, одела наушники и включила «плэй».
«Стаи белых птицв танце над землей,
в танце над землей
обвенчали нас…»
Она откинула голову на спинку сиденья и закрыла глаза.
«Мне бы за предел,Где
Белая метель
Колыбельная…»
Боль ушла. Мимо неё, аккуратно переступив через ее вытянутые ноги, прошел Хока в обнимку с красивой девочкой Мариной. Пассажиры швыряли им вслед горсти бисера, и бисер звонко и дробно прыгал по полу.
Потом в вагон вошел, волоча по грязному полу длинные белые крылья, раненый из третьей палаты по кличке Спецназ. Он был небрит, нимб съехал на левое ухо.
«Почему он не под капельницей!» — с ужасом подумала она. — «Галина меня сожрет!»
Ангел наклонился к ней, и тихо и смущенно сказал хриплым голосом:
— Переводят вот. И форму уже новую выдали. Хочешь со мной?
— Не знаю, — ответила она.
Спецназ пожал плечами, подпрыгнул, и шелестя крыльями, вылетел в тоннель сквозь стекло с надписью «Не прислоняться».
По проходу проехал на печальном белом единороге принц Растафара Силасья. Он дружески подмигнул ей и помахал рукой. Пассажиры поджимали ноги и убирали из прохода сумки, освобождая единорогу путь. Варвара засмеялась.
Похожие на леденцы плафоны отражались в темных стеклах ее очков.
«… Станция „Петрозаводская“ — устало сказал металлический голос пустому вагону. — Граждане пассажиры! Просьба покинуть вагоны! Поезд идет в депо. Не забывайте в вагонах личные вещи. Всего вам доброго. Осторожно, двери закрываются…» За окнами медленно поплыли огни конечной станции «Петрозаводская». Было видно, как мужик в красном жилете резво метет платформу — времени мало, — до первого поезда надо всё успеть…
Вновь щелкнул закольцованный на реверс плеер. Кассета уже еле крутилась — сели батарейки.
Так неси меняПтицей вороном,
Птицей над сырым
Трупом города…
Вот как справили
Буйну свадебку,
Кто здесь с ладаном,
Где ключи от врат?
Так вовеки нам
Совет да любовь,
Да наотмашь в кровь
Посмеялися…
Аллилуйя всем,
Кто остался здесь,
А кто домой пошел —
Вдогонку первый снег,
А кто домой пошел —
Храни их, чистый снег…"
… Она все так же сидела, вытянув ноги и откинув голову на жесткую и неудобную спинку сиденья. Желтый свет похожих не леденцы плафонов все так же отражался в слепых стеклах ее очков. Желтый свет играл мельчайшими брызгами на черном бисере её фенечки.
Она улыбалась — немного грустно и устало. Казалось, она улыбается во сне.
Додав Art-Vertep 22 лютого 2003
Про автора
Я не разбираюсь в химии. Вообще. Так же туго с алгеброй, геометрией и физикой. Деньги я считаю калькулятором, и меня спасает то, что это происходит нечасто. Когда нет калькулятора, считаю на пальцах.
проняло.