Увійти · Зареєструватися
Потік Афіші MP3 Товари Інформація

Автори / Вадим Йович / КАК ПОТЕРЯТЬ ЧУВСТВО ЮМОРА ЗА ДЕСЯТЬ ГРИВЕН или видимость существования по-одесски

23 ноября 2006 года в одесском киноклубе прошёл показ фильма Вадима Йовича «Видимость существования». Этой, уже порядком надоевшей фразой, начинается не одна статья на уважаемом «Артвертепе».

Ялта, Киев, Одесса, Харьков, на очереди Донецк (как же без них :), Львов под большим вопросом. Показы последней работы Йовича проходили в полных залах. И я не хочу повторять отзывы зрителей, которые поверьте мне, реагировали очень бурно.

Но вот Йович получил письмо. Первое письмо после показа в Одессе. Человек его написавший, встал рано утром. Сел за компьютер, включил интернет, и забабахал месседж, после которого любой автор просто упадёт в жесточайшую депрессию.

Но только не на того напал. Завязалась переписка, по напряжению и драматизму не уступающая корриде. С восьми утра до 14:00, сражались двое. Кто из них был быком, а кто матадором решайте сами.

Вот полный текст их переписки, публикуемый без купюр и согласия авторов…

24/11/2006 8:00

***

Здравствуйте!

Ушел с вашего фильма через 15 минут после начала. Бред полный.
Если вы так больных лечите, как фильмы снимаете, то — горе им. 
Лечите больных людей, делайте их здоровыми.
Вместо того, чтобы показывать фильмы от которых здоровые станут больными.
Если уж беретесь за что-то, делайте нормально.

Антон

***

Здравствуйте, Антон

Простите, что таким образом растревожил Ваше кинолюбие:), и лишил удовольствия от предполагаемого просмотра. Конечно, Вы правы. Надо заниматься чем то одним. Мой главный врач так и говорит, — Вадим, ты определись…, и потихоньку просит диск посмотреть:)

Я Вас понимаю…

Понравилась фраза «фильмы от которых здоровые станут больными». Хорошо сказано. Ярко.

Подумаю над этим.

В любом случае спасибо за письмо. Мой зритель хороших не пишет… наверное болеет потихоньку. А вот с такой оценкой получаю впервые.

С уважением, Вадим

***

Здравствуйте, Вадим!

Вызывает уважение сам факт вашего ответа, моя оценка все-таки достаточно категорична.
Не уверен, что на вашем месте смог поступить так же.
Что Вы имели в виду «мой зритель хороших не пишет», позвольте уточнить.

Антон.

***

Антон,

Взаимно удивлён Вашим ответом.
Моя ироничность, иногда граничащая с  сарказмом, отпугивает некоторых людей.
Считайте это «лакмусовой бумажкой»:)
Фраза, которую Вы цитируете, означает в буквальном смысле то, что реакция после просмотров и первого фильма(который у Вас вызовет ещё более бурную реакцию) и второго (который Вы к моему сожалению не досмотрели:), не предполагает восторженных отзывов. Я их не вкладывал в свою работу.
Сразу хочу уточнить. Техническая часть (плохой звук, 800 пикселей бытового Панасоника), — не обсуждаемы. Говно действительно. Хотя в  общей картине всё выглядит довольно гармонично :))) Ну да речь не об этом…
Мои фильмы не начинаются фразой «желаю приятного просмотра». Кинокритики упрекают меня в нарушении канона «язык режиссёра должен быть ПОНЯТЕН зрителю». Согласен. (Вы заметили, что я очень часто соглашаюсь с оппонентами. Наверное это профессиональное :).
Действительно, мой способ рассказа нетрадиционен для развлекательного (долгие планы и затянутые планы, тусклая заязка и запутанность сюжетных поворотов, отсутствие так необходимого тандема герой-антигерой, а вместо этого интроспекции предполагаемого того и  другого), и что странно для т.н. авторского кинематографа.
Всё дело в том, что начиная работать с киноформой в 2002 году, я не причислял себя ни к тем ни к другим. Скорее шёл интуитивно и робко. (Нет это не было занятием от безделья, или самонадеянностью и  нонконформизмом. Лекции и монографии, воспоминания и рецензии до сих пор читаю с карандашом в руке :)
За эти четыре года дважды, закончив первый полный метр в 2004, и второй в  этом году, я говорил себе ВСЁ! БОЛЬШЕ НЕ БУДУ! Поверьте, честно! (Можете использовать это при ответе :)))
Но, когда я видел полные залы на фестивальных и клубных показах, молодых людей с задумчивыми лицами, девчёнок в пирсинге, которые плачут и прячутся увидев меня, пожилую пару говорящую мне спасибо, ветерана киномеханника, останавливающего меня фразой «Такого кино я не видел с момента развала Союза»… могу перечислять долго..
… сами понимаете, такие реакции в письмах не опишешь. И это даёт мне смелость идти дальше, и что самое главное БЛИЖЕ к зрителю.
Третий фильм будет ещё более иным. Как в геометрической прогрессии, - «Каменный Остров»…"Видимость существования"…"…"… :)))
Вот такие пироги.

С уважением, Вадим п.с. Большое письмо, и наверное занудное.
Кстати, Мила оставила в клубе диски.
Для здоровых, которые хотят стать чуточку ненормальными:)))
Надо ж как то деньги психиатрам зарабатывать. Вот и снимают они такие фильмы. Ваша фраза меня просто окрылила…

Удачи

***

По поводу Вашей последней фразы, вспоминаются слова одного одесского психолога «пока в городе проходят некоторые тренинги (не будем уточнять — какие) — без работы я не останусь»
Извините, думаю, без некоторых тренингов, равно, как и некоторых фильмов, работы хватит и психологам и психотерапевтам.
Кстати, фильм меня (по аннотации) заинтересовал прежде всего тем, что его снял психотерапевт. Психология — мое хобби. Профессия — журналист.
Я не рад, что моя фраза Вас окрылила. Вы ответственность ощущаете за свое творчество? Ладно я, просто потратил 10 грн. Не для всех это может быть единственной потерей. А «не навреди»?
Отказ от канонов, знаете ли, не есть шаг вперед.
Вадим, 15 минут просмотра недостаточно для конструктивного диалога. Тем более, что вы говорите — «тусклая завязка».
Вызывает симпатию ваша готовность к диалогу. Это, во всяком случае — честно.
Думаю, логично будет продолжить диалог после просмотра вашего третьего фильма.

***

Антон,

что ж всё так серьёзно? Неужели одесситы оставили чувство юмора вместе с десятью гривнами?
Последняя фраза была шуткой, которую я извлёк после прочтения вашей фразы о больных и здоровых. Придумал на ходу, и сейчас жалею, что вы трактовали её таким образом. Кому как ни Вам, работникам пера, чувствовать эпистолярную стилистику.
А по поводу треннингов и психотерапевтов. Отношусь к ним как к  мошенникам. Верха цинизма по отношению к человеку как личности не имеют даже наши политики. Да и с чего Вы взяли, что я к ним принадлежу? Я самый что ни на есть, традиционный врач-психиатр. Заведую отделением в областной психиатрической больнице. Внимательней надо быть, товарищ журналист. (не обижайтесь:)
И с ответственностью всё в порядке. Видите, не оставляю своих пациентов, и не разъезжаю по фестивалям.
Радуюсь за Ваше психическое здоровье. Действительно 10 гривен за чувство юмора, это недорого:)
Отказ от канонов. Читайте внимательно, «Кинокритики упрекают меня в нарушении канона …» Правильно, потому что хотел рассказать своими чувствами, а не шаблонами. Это как первая любовь…
«Тусклая завязка», эта фраза специально для Вас. Работал на понижение:)))
Кстати, а что думает по этому поводу Ваша девушка? Ведь вы ушли вместе. Она тянула Вас за рукав? Интересно в какую сторону:)

До встречи, Вадим.

***

Вадим, я думаю, стоит свернуть дискуссию.
Иначе просто будем искать блох в письмах друг друга.
Спасибо за общение.

24/11/2006 14:00
 
_________________________________________________________

Как говориться, статья БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ сегодня признак хорошего тона. Но что за Вертеп без них. Комменты одного galekа чего стоят. Ну-ка проверим его реакцию:) Кто будет первый?

С уважением к тем и другим (быкам и матадорам),
Усенко Матвей Никифорович.
24 ноября 2006 года
Одесса-Днепропетровск

 
 

Додав Art-Vertep 27 листопада 2006

Про автора

На запитання: Йович — це хто? Ми зазвичай відповідаємо: Це не тільки КІТ нашої Мистецької Аґенції. І даємо посилання на цю сторінку. Вадим ЙОВИЧ (Vadim JOVICH) Народився 6 квітня 1969 року, в Меліто

 

Коментарi

29 листопада 2006

Вы, Вадим, как обычно любуетесь собой. Вы же психиатр. Зачем делать это так откровенно?

29 листопада 2006

Сдаюсь. Меткое попадание. В десятку:)

05 грудня 2006

Подивився нарешті це кіно. І от шо... Як казав один дядько:"Продєлана огромная работа" І напевне за цю роботу таки варто Йовіча зауважать. Тобто не за результат а за процес.Організатор він мабуть отмєнний. Бо саме кіно не дивлячись на несподіваний фінал і чудний дует Хорсев-Сердюк, вибачте,навіть не так сєбє.І не при чому тут гриф "знято на любительську камеру".Просто це не ХУДОЖНІЙ фільм і тому нуднувато.

05 грудня 2006

А загалом-за спроби робити КІНО в (досі чомусь) некінематографічному місті, Йовічу - УРА!

Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска