Увійти · Зареєструватися
 
Потік Афіші Інформація

Автори / Центр Сучасного Танцю і Перформансу Другие Танцы / Всё хорошее продолжается или Свобода выбирать

Хорошо, когда у тебя есть выбор.

Что делать, где жить, с кем быть, как говорить и писать…

Хорошо, когда среди всего возможного разнообразия ты выбираешь именно то, что звучит в унисон с твоей душой, пульсирует в одном ритме с твоим сердцем и двигается синхронно именно с твоим телом.

Некоторые (естественно, абсолютно не все) вот уже который год по причинам сугубо индивидуальным, отдают свои предпочтения по части современно-танцевального зрелища и образования Международному фестивалю «Свободный Танец».

Вільний Танець Нынешняя осенняя образовательная фестивальная сессия «Современный танец. Обращение к себе» предстала для её участников и зрителей в несколько обновлённом формате.

Во-первых, Марина Лымарь (директор Центра Современного Танца и Перформанса Другие Танцы, бессменный организатор и директор «Свободного Танца») на этот раз провела его совместно с киевским Центом психологии движения и танца Maluma&Takete.

(Поддержку оказали Французский и Немецкий (Гёте Институт) культурные центры в Украине, а также российское Агентство российских театров танца «ЦЕХ»). Потому-то и начался фестиваль именно в Киеве многолюдной пресс-конференцией. Потому и проходила сессия мастер-классов по техникам современного танца сначала в стольном граде с 20 по 22 ноября, собрав в репетиционном зале Центра им. Леся Курбаса более 60 участников из России (Санкт-Петербург, Подмосковье) и многих регионов Украины.

Во-вторых, на этот раз осенняя фестивальная сессия ознаменовалась не только привычной информационно-образовательной программой для профессионалов и «продвинутых» любителей, но и показательной — для всех интересующихся (зрители ведь тоже «образовываются» — шаг за шагом!) .

…А теперь — обо всём отнюдь не в пикантных, но — в довольно интересных подробностях.

Международные мастер-классы, успешно всколыхнувшие вначале слегка застоявшуюся столичную танцевальную жизнь, в последние дни ноября в Днепропетровске снова собрали и порадовали не только коренных его жителей, но также и профессионалов, приехавших на классы из Крыма, Новой Каховки, Запорожья …). Татьяна Гордеева из Москвы представила всё ещё загадочную для танцевальной Украины технику release, которая достаточно давно стала одним из основных технических приоритетов для профессионалов современного танца в Европе и мире. Теперь она практически покорила украинское танцевальное меньшинство. (Но это меньшинство, судя по стремительному развитию проекта, в скором времени может перерасти в самое что ни на есть большинство! Ведь на этот раз вполне практический интерес к международным мастер-классам проявили более 100 участников из Украины и России…)

Вільний Танець Владимир Голубев из Челябинска обучал технике танца, которую вполне можно назвать авторской. Ведь она складывалась в течение 12 лет на его личном бекграунде в контексте современного театра танца. А приехавший из Германии Йорг Хассман показывал своё видение контактной импровизации. Салем Мухаджир — француз согласно гражданству(его родители — родом из Марокко) — прибыл для просвещения народных масс в области хип-хопа. Чем дело кончилось, спросишь? Хм…Потяну время, чтобы развить интригу… Ведь «в меню» была ещё и пресс-дискуссия в уютной кофейне «У Бекира», в ходе которой в тёплой и дружественной обстановке прошло обсуждение проблем и перспектив развития современного танца all over the world, да ещё и каждый из «тичеров» расскал днепропетровской прессе и всем любопытствующим свою историю «вхождения» в современный танец…

… Момент истины (он же — и кульминация, и развязка)

фестивальной семидневки наступил 26 ноября. Именно в этот день выяснилось, что Салем Мухаджир в течение своего воркшопа готовил его участников к… перформансу. Самыми рисковыми оказались привычные к разного рода танцевальному экстриму учащиеся Центра Другие Танцы. Именно они вместе с другими своими номерами бесстрашно исполнили на сцене театра Шевченко хип-хоп-экспромт при участии самого Салема, а также Йорга Хассмана.

Йорг, в свою очередь, показал на сцене сольный мини-спектакль… в котором скрытого смысла было явно больше, чем явного.( Из авторской аннотации к перформансу: «Я всё больше и больше ощущаю, что, главным образом, хотел бы просто поделиться своим танцем, что мною руководит любопытство в отношении своего тела в движении. Это — незнание, чувствование, ощущение, открытие, что я живой…Найду ли я свой танец в присутствии зрителя?»)

Татьяну Гордееву, исполнившую соло-перформанс «ВЧЕРА ХОТЕЛОСЬ ИСЧЕЗНУТЬ», некоторые попытались сравнить со шведкой Вирпи Пакхинен, украсившей своим присутствием программу СВОБОДНОГО ТАНЦА в минувшем апреле. Но сравнение это, скажу от себя, справедливо лишь отчасти. Странно как-то проводить параллели между такими разными перформансами, хотя у их исполнительниц, возможно, и близки некоторые взгляды на жизнь и творчество.

Вільний Танець Но — тема сравнений на этом «Свободном Танце», видимо, многим пришлась по вкусу. Так, многие уловили определённое сходство перформанса Владимира Голубева(«Не соло») со спектаклями Евгения Гришковца. Вот как у наших людей фантазия гуляет!!! А лично мне эпизод Володиного перформанса со выставлением носков напомнил прошлогодний разговор с Серёжей Головнёй (Саша Сошникова & Сергей Головня — дуэт VOICE из Молдовы-неоднократные участники фестиваля "Свободный танец — Авт.) — о том, что «мужик свою территорию всегда метит носками». Да что там говорить! У самих VOICE эта тема в перформансах тоже встречается не единожды… (Делаю вывод: скорее всего тема мужчин и носков — тотальна, существует она и в Молдове, и в России… да чего греха таить, и в Украине.) Но эти параллели вовсе не отрицают очевидного. А именно — того, что спектакль «Не соло» был воспринят зрителями наиболее позитивно и запомнится им надолго. Ведь не каждый танцор публику радует ещё и игрой на аккордеоне и вербальной рефлексией! Впрочем, соло-танец тоже был… И теперь не только Владимир Голубев, но и зрители его перформанса в Днепропетровске знают, как это — «ходить ходуном»…(Из авторской аннотации к перформансу: «Я — за неповторяющуюся рефлексию на сцене. Думаю, любому человеку есть ЧТО сказать со сцены. Для этого не нужно быть артистом, нужно просто говорить о том, что тебя волнует».)

…До чего же хорошо, когда у тебя есть выбор !

Принимать участие в фестивале — или не делать этого…

Танцевать или рассказывать, петь или играть на аккордеоне, а может, делать и то, и другое, и третье… и ещё много чего ещё — сразу…

В чужой стране обойти все сувенирные лавки — и привезти на родину милые, но, в сущности, ненужные безделушки, — или наполнить своё сердце очень разными, но такими необходимыми эмоциями и чувствами…

Вільний Танець (Из письма Йорга Хассмана новым друзьям в Днепропетровске по окончании проекта: « У меня, действительно, было ощущение общения, хотя я учил, а вы учились. Я вдруг почувствовал, будто по-настоящему понял, кто вы и откуда, что вам нравится и что для вас ново. Я увидел в каждом из вас уникальную личность. И ещё я почувствовал, что вы начали понимать кое-что из того, что я считаю очень важным для Контактной Импровизации…»)

Мы свободны быть по жизни и в творчестве соло, в дуэте или в ансамбле … А может, свободны просто БЫТЬ?

Говорить на разных языках — или на языке тела… Понятном… Откровенном… Честном… Обращаясь, по сути, к Себе и внутрь Себя, но получая ответы отовсюду…

Грустить или радоваться, что все хорошее заканчивается…

Или — всё же знать, что, заканчиваясь, нечто хорошее оставляет о себе только приятные воспоминания, а грусть — ни-ни!!!

Ведь продолжение следует…

Роксолана & Анна Гронская

 
 

Додав Art-Vertep 11 грудня 2006

Про автора

ЦЕНТР СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА И ПЕРФОРМАНСА ДРУГИЕ ТАНЦЫ   Днепропетровск, УКРАИНА   ДРУГИЕ ТАНЦЫ — это Школа Современной хореографии и информационный Центр, миссия которых состоит в популяризации профессионального со

 

Коментарi

14 грудня 2006

А як на мене нікудишній видався фест... Ніякий... Невиразний та банальний

Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска