Увійти · Зареєструватися
 

Учасники

Потік Афіші Товари Інформація

Автори / НАШ / Колхозный рэп — он буйный самый (інтерв’ю з гуртом «Гуцул Каліпсо»)

«Гуцул Каліпсо» — без сомнения, один из самых ярких коллективов Украины. Эта яркость проявляется не только в музыке, но и в ее подаче. Мало кто может усидеть под песни-истории в исполнении этой группы — ноги сами идут в пляс. За два года, прошедших с момента последнего приезда черновицких парней на Днепропетровщину, в группе много что изменилось: из армии вернулся второй вокалист Рудик, тромбон сменила труба, а главное — был доделан первый полноценный альбом.

В самом Днепропетровске «Гуцул Каліпсо» выступит впервые. Учтя этот факт, накануне концерта мы пообщались с одним из вокалистов — Бодей. И вот что он нам поведал…

- Нас в Днепропетровске многие любят и знают, уже даже сформировался определенный слой почитателей, ради них мы в первую очередь мы и хотим приехать. Думаю, мы станем открытием для тех, кто не видел нас вживую.

- Два года назад вы выступали в днепродзержинском клубе «Торба». Насколько изменилась программа, если не принимать во внимание, что тогда ты солировал один?

- Мне стыдно говорить, но программа практически не изменилась. (Смеется.) Мы ездим с одним и тем же, за что иногда получаем от критиков оплеухи. Не буду оправдываться, скажу только, что у нас есть и новые вещи, правда, их немного.

- Расскажи об альбоме, который вот-вот должен выйти. Какие в нем будут песни?

- Мы пока не утвердили название альбома, есть только рабочее — «Джос». Причем одноименной песни в альбоме нет. Он практически закончен, отмастерен, сейчас ведутся переговоры с рекординговыми компаниями. Сам альбом делался очень долго, эти временные рамки, наверное,связаны с кармой группы. (Смеется.) У нас все происходит долго. А вообще я списываю на карму скорее свою личную лень и лень участников команды. (Смех, переходящий в истерику.)

- Говорят, что песни на альбоме звучат «тяжелее» по сравнению с тем, какими они были два года назад.

- Да, многие из них изменились. Просто у нас часто менялся состав группы. К тому же, когда репетируешь постоянно ту или иную вещь, отношение к ней со временем меняется. Кто-то может предложить сыграть ее иначе, и если нам это интересно, мы начинаем исполнять песню по-другому. И это происходит до тех пор, пока не бывает записан альбом. Хотя и тогда существует большая вероятность изменений.

- Если судить по опыту днепропетровского коллектива «Гражданин Топинамбур», то найти музыканта, который вписался бы в концепцию группы, очень сложно. Как это происходит у вас?

- Для нас это тоже большая проблема. Как правило, группа хочет, чтобы были выполнены определенные требования. Первое — человек должен психологически подходить коллективу, второе — он должен быть хорошим музыкантом. И когда такой находится, мы его проверяем. Большая неудача, если он не подошел, — приходится репетировать с другим. Из-за этого некоторые песни начинают вызывать рвотный рефлекс.

- Идея взять в группу диджея еще актуальна?

- Эта тема всегда актуальна. Мы рады хорошим диджеям, было бы интересно с кем-то из них сыграть концерт, сделать какие-то миксы — это касается только тех, кто работает на пластинках и делает скретчи. Кроме того, многие просили дать потрековые «разведенки» для переделки. Мы никому не отказали, но еще ни один диджей не получил наших треков. (Смеется.) Они у нас самих появились только недавно. В общем, всегда интересно услышать свою музыку под иным углом.

- У вас равномерная музыкальная основа и при этом весь упор делается на читку. Не тесно ли в рамках данного стиля? Насколько вы открыты для экспериментов?

- Мы чувствуем музыку через эту ритмику. А когда мы увидели ее отображение в фольклоре, она нас еще больше «включила». Чит принято ассоциировать с ненашей музыкой — с негритянской хип-хоп-культурой. А в украинской культуре он был представлен мало, потому мы его и выбрали. Когда вы послушаете альбом, то поймете, что мы пытаемся иногда даже петь, но, скажу честно, я не талантливый певец (Смеется), иногда очень коряво выходит. Поэтому мы делаем то, что получается хорошо — читку.

- Не мешает ли вам ваш «кумедный» статус? Есть ведь и другие жанры, к которым можно обратиться, — драматическая лирика, например, патриотические песни…

- Думаю, что тогда у нас получится патриотически-кумедная лирика. (Смеется.) Лично меня наш статус вполне устраивает — он соответствует действительности. Мы стебемся, и это нам помогает проще относиться к окружающему миру.

- Что сейчас модно в музыке?

- (Задумывается.) Не знаю, что сейчас модно. И даже сказать, что сейчас модно на канале «М1», я не смогу, потому что смотрю его редко. Могу только перечислить, что я слушаю. В последнее время это очень разноплановая музыка — эйсид-джаз, африканский рагга-даб с хип-хоповыми битами, фанковые ритмы. Иногда могу послушать легкую музыку, например, Methods Of Mayhem, там Томми Ли поет — такой сумасшедший рэп-кор. Наверное, ты хотела спросить, в каком направлении мы будем двигаться дальше?..

- Да, хороший вопрос.

- Я его почувствовал, поэтому и задал сам себе, а ответ у меня готов заранее не был. (Смеется.) У нас все происходит спонтанно, в форме экспромтов и экспериментов. Думаю, что и дальше все будет продолжаться так же. Наша музыка отражает нашу жизнь и переживания. Поэтому то, что будет происходить с нами дальше, видимо, найдет свое отражение и в творчестве.

- Услышим ли мы когда-нибудь в исполнении «Гуцула Калiпсо» задушевный медляк про любовь?

- Мы не пишем любовную лирику, но, может, когда-нибудь что-то и споем. Есть у нас в альбоме песня «Звезда», ее можно назвать лирической композицией. Слушатели должны приколоться — мы сделали такую попсу а-ля 1986 год.

- «Рэкет-гангстеры» и «Председатель» — цельные, законченные истории-блокбастеры. Мы узнаем дальнейшую судьбу этих персонажей?

- Пока еще не думали об этом. Эти истории придумывались на короткий сюжет. Но, наверное, можно будет продолжить. Ведь персонажи все так же живут рядом, ездят на бусах на базар, только они сменили кожаные плащи на лыжные куртки. Как только они опять начнут выделяться, мы обязательно напишем про них очередную историю.

- Наиболее популярный персонаж в ваших песнях — сельский житель. Собираетесь ли вы переместить его в город?

- Он уже давно переехал сам и размножился, расплодился в огромных количествах. (Смеется.) Действительно, дальше у нас будут песни про городских жителей. Сейчас вот я задумался и понял, что мы поем песни о людях, которые из деревень и сел переехали в город и теперь пытаются наладить свою жизнь. Вот пример — наша новая песня «Кукурузник», в которой идет речь о таком персонаже.

- А чем ты занимаешься помимо группы? Что тебя кормит?

- Я работаю психологом в центре социальных служб для молодежи.

- Вы охотно идете на разговоры о марихуане. Как ты думаешь, в нашей стране ее когда-нибудь легализируют?

- Думаю, да. В России вряд ли, а у нас, скорее всего, это когда-нибудь произойдет. Большое количество людей у нас курят. Многие понимают, что на вечеринках и встречах лучше курить, чем бухать — надо как-то уходить от обыденности. И все с этим соглашаются, но мешают стереотипы. Наверняка нужно ликбез по этому вопросу проводить, но он ни в коем случае не должен быть агитацией. То есть для подростков — людей с еще не сформированной психикой — это не должно выглядеть приглашением. (Смеется.)

- Подскажи днепропетровцам, как следует готовиться к вашему концерту. Может, им следует разучить какие-то движения, потренировать ноги в спортзале?

- Ничего не надо делать. Просто нужно жить с ощущением того, что скоро будет веселье, и обязательно — танцы. А крепатурка — она и на следующий день останется как воспоминание о хорошо проведенном концерте. Еще, пользуясь случаем, хочу передать привет сотрудникам журнала «НАШ». Когда мы с ними общались, было приятно.

- Мы о них тоже не забываем. Шевцов, Николаенко, вам привет!

Анна Бешкенадзе, «Афиша Днепропетровска»

 
 

Додав Art-Vertep 16 березня 2007

 
Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска