Автори / Анатолій Касьян / "РНОТОГРАФ"
Вiд ред.: "РНОТОГРАФ". Два жiночих погляди...
Открытие...
Какая темнота. Какая теснота. Какая таинственность в свечах, освещающих нам путь к искусству. Как приятно - на столике коньяк. Какая жалость - включили свет, но теперь ничего не видно из-за скопления людей. Какая пошлость - красивая девушка ходит с подносом, на котором возлегают шпротные бутерброды.
Непременно приду сюда еще раз :)
И вот она я, и вот я снова здесь.
Исчезла таинственность. И все остальное, в принципе тоже… Фотографии на стенах остались. Это действительно не только игра света, игра черного и белого - это еще и фото, которые можно увидеть в любом рекламном журнале хорошего качества. Реклама, безусловно, мгновение жизни, весь мир погряз в ней по самое горло. Но так ли она нужна людям, пришедшим отдохнуть от повседневной суеты. Почему-то когда ждешь чего-то особенного, разочарования посещают гораздо чаще. Не слишком ли громкая рецензия на афише? А может, она не слишком чётко
сформулирована?
Желающих поглядеть на талантливое проявление человеческой мысли было много.
Лично меня впечатлили качественные фотографии. Но ничего другого я не ожидала,
все-таки опытные фотографы. Мужчин, наверняка, привлекло количество красивых девушек. А сказать больше, так фотографий, перед которыми хотелось задуматься о вечном и прекрасном, попросту не было. Разве что черно-белые фото Анатолия Касьяна и несколько работ в портфолио Алексея Шпака (а совсем не работы, участвующие в экспозиции). Остальные фамилии даже не запомнила. Вернее, я то их знаю, и работы почти всех фотохудожников видела раньше, но… В какой-то мере отношу это к своей невнимательности, а может даже и лени прочитать фамилии авторов под фотографиями. Но ведь читать еще не хотелось и потому, что… ну не было ощущения, что ты пришел в какой-то другой мир, который затягивает, тебе сразу хочется узнать, что же это за человек такой, который переворачивает твое мировосприятие на секунды, минуты, часы… И это совсем не потому, что представленные фотомастера не стоят внимания. Как полный профан в фотографическом деле, заявляю, что они показались мне знающими свое дело людьми. По крайней мере, представленные фотографии глядели на меня со стен самоутверждающе.
Мгновения остановились на неделю. Но жизнь завертелась снова. Осталось
только какое-то чувство незавершенности и пустоты. Я, как и многие другие,
до сих пор не поняла назначения этой выставки… Может хоть кто-то расскажет
мне, что это было?
Таня Гуревич.
mishilda@ua.fm
_______________________________________________
ВЫСТАВКА
"Объект съемки - жизнь"
Татьяна АБРАМОВА "Наше мiсто"
Уже давно фотография наряду с чисто документальными функциями приобрела и художественные, эстетические. Появилось даже определение -- фотохудожник, т.е.
человек, привносящий в фотографию свое видение действительности, свое мировосприятие и свою философию.
В нашем городе есть настоящие мастера, чьи имена известны далеко за его пределами. Когда-то многих из них объединял фотоклуб "Днепр", организовывавший
выставки и вывозивший их в другие города страны.
Теперь все стало сложнее.С тем большей благодарностью хочется сказать об
агентстве "CITY" (директор Владимир Шамотий), собравший 14 лучших фотохудожников Днепропетровска на выставку "PHOTOGRAF-2002", открытую недавно на
втором этаже музея "Литературное Приднепровье". Оно попыталось придать этому событию праздничность и некий шарм, создав интимную обстановку, когда в
полутемных залах при свечах и направленном свете прожекторов выступили четыре красивые девушки-фотомодели.
Но главной причиной и источником праздника были все-таки сами работы, а для их авторов - редкая возможность творчески пообщаться друг с другом и
своими зрителями. Некоторые авторы в дополнение к выставленным положили еще и альбомы своих работ. Все представили свои визитки, т.ч. если кто-то хотел
продолжить знакомство, имел такую возможность.
Но сами фотохудожники преследовали все же не только узко практические цели. Потому здесь были самые разные жанры - от рекламных (Алексей Сабатаров,
Анатолий Касьян) и прикладных, интерьерных (Валерий Волошко, Сергей Ененко, Сергей Селезнев) фотографий до авангардных (Олег Литвинов, Максим Волосов),
концептуальных (Игорь Спивак, Василий Куличенко).
К тому же и в творчестве отдельных авторов наблюдался большой жанровый диапазон. Особенно, если это такие мастера, как Алексей Шпак, работы которого
можно сравнить даже с романами, Марк Милов, чьи фотографии обладают лаконичностью и выразительностью плаката, но в то же время психологизмом, лиризмом, Александр Решетняк, "снимающий все, в чем только встретится необходимость" (как сказано в его буклете), но особо покоряющий портретами моделей и простых людей, так же, как и Владимир Якимец, Сергей
Дубильер, способный передать и трогательность детских лиц, и экспрессию джаза, и романтичность старых городских уголков.
Хорошей новостью было сообщение о том, что накануне выставки еще шесть ее участников были приняты в Союз фотохудожников Украины.
Как сказал Владимир Шамотий, эта выставка первая, но она -- только начало большого проекта "Photo exhibition", намеченного Агентством "CITY".
Татьяна АБРАМОВА "Наше мiсто".
-----------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------
Скоротечность мгновений жизни, остановленная обычным щелчком затвора, как нельзя лучше представляет нам жизнь во всём своём многообразии.
Фотография.., это не только игра света, игра чёрного и белого, это нечто большее, уходящее в мир неосознанного эффекта присутствия и сопричастности к действию.
Максим Волосов, Марк Милов, Андрей Сабатаров, Влад Якимец, Алексей Шпак, Василий Куличенко, Валерий Волошко, Олег Литвинов, Сергей Дубильер, Александр Решетняк, Сергей Селезнёв, Игорь Спивак, Игорь Булгарин, Сергей Ененко, Анатолий Касьян в фотовыставке
"РНОТОГРАФ 2002". Музей "Литературное Приднепровье"
пр.Карла Маркса,64.
Организатор агенство "CITY", меценат ТМ "ТАВРИЯ"
Додав Art-Vertep 02 грудня 2002
Сначала мысли,затем реклама...Грамотно!