Автори / Мазепа-фест /
Фестиваль рок-русофобии або «Мазепа-фест НЕнашими очима»
Начиная с присной памяти фестиваля в Вудстоке,
…и старшего поколения, потом, когда среди самих музыкантов увеличилось количество трупов по причине добровольной передозировки, протест переключился на наркотики. Самобытное явление русского рока выплеснуло свой гнев против проявлений советской бюрократии и тоталитаризма.
И вот свету представлено новое явление — рок украинский, главным врагом которого объявлен, естественно, русский язык, Россия и русские в принципе. Иного мнения не могло сложиться у человека, посетившего действо под названием
Организаторы и формат праздника
Думаю, не стоило ломать голову и напрягать серое вещество, чтобы догадаться, что за титаны мысли стоят за подобными «праздниками песни». Конечно, это траченные молью руховцы и партактив «Нашей Украины». Духовным отцом фестиваля стал еще пять лет назад один из лидеров местных «нашеукраинцев» Мыкола Кульчинский, известный своими ротационными попаданиями в парламент и прозвищем «Крановщик», распространенным среди местных
Ненавидящий в быту и по жизни все русское от языка до балалайки, пан Кульчинский выработал своеобразную концепцию фестиваля. К участию не допускают музыкантов, поющих на русском языке. Это однозначное и жесткое условие. Но, судя по нынешнему фестивалю, теперь в ряду непременных условий появилось и обязательное оскорбление русских или издание
Составными частями праздника являются просмотр «нового украинского кино», вроде любимого фильма берлинских педерастов (ибо больше его не оценил никто) «Легенда про гетьмана Мазепу» Ю. Ильенко или высокохудожественная сага о Романе Шухевиче «Нескорений». Фильмы особо рекомендуются людям, страдающим бессонницей, ибо они действуют куда радикальнее всяких снотворных.
Вторая часть фестиваля — прослушивание этнической музыки. Под этнической подразумевается заунывное пение живых кобзарей или подобных творческих коллективов. И, наконец, третье действо — это праздник
Главный герой
Почему Кульчинский назвал свой фестиваль в честь Мазепы, а не Петлюры, доподлинно неизвестно. Ну, ближе ему гетман, да и личность то какая! Мало того, что стал синонимом измены (ибо нарушил клятву, данную на Библии), так еще и совращал свою малолетнюю крестницу Мотрену, которую москальский поэт Пушкин «украсил» более европейским именем — Мария. За такие грехи от церкви отлучали. Но это было так давно, что сегодня, глядя на происходящее, переворачивается в гробу, наверное, и сам Мазепа.
По логике создателей фестиваля, можно было назвать праздник песни даже в честь Павлика Морозова, он ведь тоже рейтинговый предатель, но остановились на гетмане: Павлик то были пионером, к тому же кацапским.
Над сценой висел портрет Мазепы, точнее, одно из его многочисленных изображений, среди которых самое популярное находится на
Антураж
Если театр начинается с вешалки, то
Гостям предлагали посетить оранжевые палатки «ТАК! Ющенко!», где торговали майками с надписями «Этнонациональная революция», портретами Бандеры и нацистской символикой. По периметру прохаживались сублимированные личности с пивным перегаром и шевронами УНСО. Действовали еще три торговых точки, где можно было купить, как убеждали, «все украинское». Под этим термином подразумевались три десятка книжек «сучасних авторiв» Забужко, Жадана, Андруховича и других, а также компакты украинских исполнителей, среди которых тайным образом затесались не только украинские, что было, скорее всего, происками москалей. Кстати, торговала всем этим добром днепропетровская фирма
Карликовая ненависть
Как любое порядочное русофобство,
Демонстрируя серьезные намерения казачества и его же несокрушимый дух, пальнула в воздух самодельная пушка, что привело в восторг не знающих армии собравшихся тинэйджеров и тех, кто постарше.
Но Кульчинский дал хороший старт и упражняться в русофобии начали все, чьи национальные комплексы так и не задремали за 15 лет славной независимости и победы оранжевой псевдореволюции. Выписанный из Киева фронтмен Архипчук просто искрился ненавистью к России и всему русскому, что компенсировало его не слишком большой (как показалось) интеллектуальный уровень. Помимо ковшей грязи и «смелых» наездов на Россию он, к примеру, требовал от одной из вокалисток торжественной клятвы не давать больше интервью «мовою півнiчного сусіда». Даже ставшую
Праздник песни?
Что касается собственно
Кстати, что касается языка, то петь можно было не только на украинском, но и на других европейских «мовах» — английской, немецкой, польской. Здесь преуспевали рокеры из Львова и Тернополя. Или фраза «комон бэйба» это
Одними из первых выползли некие рокеры «Аварiйний вихiд» из пгт. Котельва Полтавской области. Сразу вспомнился ранний Шевчук: «У нас в деревне тоже были хиппаны…» «Вихiд» действительно оказался «аварийным». Первую песню грозные
Оригиналов хватало. Так, полтавский гурт, назвавшийся в честь любимой женщины москальского писателя Тургенева, певицы и композитора — «Полина Виардо», выдал любопытную сентенцию: «Трудно переоценить вклад Мазепы в культурную жизнь Украины». Неизвестно, как у музыканта с изучением истории, но ведь действительно — трудно даже оценить этот вклад. Стихов Мазепа не писал, живописью не увлекался, не вышивал крестиком и даже не собирал этикетки спичечных коробков. Церкви, говорят, строил, так и сегодня строят почти все имущие — грехи замаливать ведь
Творческий уровень основной массы исполнителей держался в пределах допившихся до мерзких видений уездных циркачей. Между криками зал судорожно зевал до вывиха челюстных суставов. Львовские «Королевские зайцы» звучали сносно, но их гитарные запилы весьма смахивали на подобные упражнения более солидных и ранних авторов, вроде сэра Пола Маккартни. Вторичность била ключом, но дешевых понтов хватало при этом на концерт как минимум вышеупомянутого сэра или хотя бы на выступление Юлии Тимошенко.
Любопытно, что хорошо выступившей группе «Дороги меняют цвет», которая перевела свои русскоязычные песни на мову, подпевал весь зал — на русском! Куда только смотрели организаторы?!
Фестиваль завершался. Русофобии становилось меньше, народ отравлял атмосферу перегарными парами и уже смутно понимал смысл происходящего. Так что, до новых встреч, русофобы!
С места событий Виктор Анисимов, from-ua.com
Додав Art-Vertep 12 червня 2007
Про автора
Полтавський фестиваль етно-року та сучасного українського мистецтва.
Дєло Мухарєва живьот!