Автори / Pianoбой / Pianoбой - жизнь через клавиши
В каждой стране есть свои музыкальные гении. Во Франции таким гением был Серж Гинзбург, в Англии - Том Йорк, а в Украине чести носить подобное звание вполне можно удостоить музыканта Дмитрия Шурова.
В составе какого бы коллектива не появлялся в своё время Дима, музыка этой группы всегда приобретала совершенно новое, фирменное звучание, становясь при этом по-настоящему светлой и эмоционально-насыщенной. Клавишные партии и необычные аранжировки в исполнении Шурова настолько пришлись по душе слушателям, что в конечном итоге клавишник и аранжировщик Дмитрий Шуров стал едва ли не популярнее вокалистов тех групп, с которыми он сотрудничал.
В октябре 2009 года, на фестивале Moloko Misic Fest , публике был презентован абсолютно новый, сольный проект Дмитрия Шурова - Pianoбой. Помогать ему в реализации своей новой задумки в жизнь Шуров позвал свою родную сестру Олю, темнокожую певицу Лиду Тутуолу, студента философского факультета Александра Друганова и своего верного соратника по группе Esthetic Education, а в прошлом барабанщика легендарной группы «Звуки Му» и не менее легендарной Жанны Агузаровой, Андрея Надольского.
Сегодня Pianoбой и его команда плотно работают над созданием своей первой пластинки, но в перерывах между записью в студии и поиском идеального звучания иногда всё же играют камерные концерты в наиболее полюбившихся им городах. 29 октября концерт Piano боя состоялся в Днепропетровске в Арт-центре «Квартира». Конечно, мы тут же воспользовались прекрасной возможностью пообщаться с Димой и задали ему несколько давно интересовавших нас вопросов.
Буквально вчера на своей странице в Фейсбуке ты написали, что не совсем здоров и, тем не менее, концерт Pianoбоя в Днепропетровске всё-таки состоялся…
- Ну, я много сделал для этого. В частности, впрыскал в себя немало всяких лечебных штучек. Вообще, я очень редко болею, поэтому совершенно не умею лечиться, но в этот раз я постарался на славу. Я очень люблю Челентано и очень люблю Михаила Боярского, которые поют в нос, но не очень люблю петь в нос сам.
По тем видеозаметкам из Москвы, которые ты выкладываешь на своем сайте и в Фейсбуке понятно, что работа над дебютной пластинкой Pianoбой кипит. Уже можно говорить о каких-то конкретных датах или хотя бы месяцах её выхода?
- Да, о ней уже можно говорить абсолютно конкретно, записан большой процент пластинки. Записаны барабаны, басы... Пианино записано, но ещё не до конца, потому что мне бы очень хотелось, чтобы в альбоме Pianoбой оно звучало как никогда раньше. Поэтому пока я нахожусь в поиске, хочу записать его на идеальном инструменте и в идеальной студии.
Но вот сейчас, в ноябре у нас уже будет вторая сессия, во время которой будут записаны гитары, вокал, и я уверен, что приблизительно в марте альбом уже будет готов.
Не вижу смысла затягивать с его выпуском.
Сегодня вечером ты, кажется, говорил что-то об академичной программе?
- Да, есть идея создания такой программы, более полной, с большим количеством музыкантов и неким немножко иным подходом. Это будут не просто мои песни, а в целом история музыки. Такой большой музыкальный пласт через призму пианино и мировосприятие молодого человека.
Это программа будет исключительно концертная или в альбоме она тоже будет как-то отображена?
Это будет исключительно концертная программа, она делается именно для концертов. Сейчас идёт её подготовка и уже даже есть человек, который готов мне помочь реализовать задуманное, потому что одному человеку такого проекта не вытянуть. Эта программа - это для меня такое интересное увлечение или даже в своём роде испытание. Я всегда хотел, чтобы Piano бой пришёл к тому, чтобы на сцене происходило настоящее шоу и все музыканты, принимающие в нём участие, были очень разными, может быть, даже международными. Люди, составы… И я думаю, что если всё задуманное мне удастся, то это получится достаточно большая туса.
Ты сам говорил, что песни Piano боя рождались буквально на концертах и там же и обкатывались. В результате, спустя время, многие из них войдут в альбом?
Очень многое не подошло. Вообще, подобное разнообразие - это плюс и минус данного проекта или скорее меня, как человека. Было создано очень много разной музыки, от каких-то пианистически-авангардных композиций до больших гимнов, и чтобы отобрать в альбом нужное количество песен, от очень многих вещей пришлось отказаться. Но я всегда оставляю маленький шанс, что что-нибудь ещё да напишется и обязательно туда вместится.
Твои занятия с преподавателем по вокалу всё ещё продолжаются?
Нет, мне пришлось отказаться от преподавателя, потому что в какой-то момент я понял, что надо как-то двигаться дальше, сейчас я пробую на это место разных людей, но оптимального для себя пока не нашёл. Это как в детстве - очень важен педагог, чтобы у ребёнка не пропало желание заниматься музыкой. У меня сейчас приблизительно такая же ситуация.
Кстати, пользуясь случаем, хочу передать привет. Если кто-нибудь знает хорошую преподавательницу по вокалу, желательно ростом около 2-х метров и со 3-4 размером груди, отправляйте её прямо ко мне.
По сути, Pianoбой родился из музыки к показам. Совсем недавно недели моды гремели по всем странам. Они затронули тебя каким-нибудь боком?
Да, конечно, я вот опять написал саудтрек для последнего показа Ахмадуллиной, который происходил 21 октября. Сейчас пишу саундтрек для ещё одного нового и очень красивого русского бренда «А-ля рюс». Потом у них тоже будут показы и в Питере и в Москве, всё это будет уже очень скоро. Кстати, для их показов я нашёл одну очень интересную певицу -японку, которая поёт блатные песни. Хочется совместить её и такую модную трендовую музыку.
Я знаю, что в этом году в твоей жизни случились не только японки, но и азербайджанки тоже. Какие у тебя отношения с азербайджанской группой Milk&Kisses? Насколько я знаю, именно ты помогал им в оформлении аранжировок и даже ездил в Юрмалу, чтобы поддержать там девочек на «Новой волне».
Было дело. Не скрою, это был для меня непростой опыт. Девочки очень хотят, чтобы я продюсировал их альбом, и сейчас даже разговаривают об этом с Министерством культуры Азербайджана, потому что там у них всё очень сложно и без поддержки этого ведомства ничего не может состояться. Мне действительно очень интересно с ними работать, потому что Milk&Kisses и, в частности, Деля - певица из этой группы, показали мне какие-то вещи в вокале, о которых я раньше никогда в жизни даже не слышал. Деля обладает совершенно необычным видом пения и это действительно впечатляет. Я надеюсь, что у меня в альбоме она тоже будет звучать.
А как же азербайджанские девушки вышли на украинского музыканта?
Не поверишь, через певицу Руслану. У Русланы есть своё продюсерское агентство, которое после её победы на Евровидении готовит огромное количество певиц. А до этого я, конечно, и слыхом не слыхивал о такой группе.
Твоё появление на сцене во время киевского концерта Земфиры стало настоящим сюрпризом для всех, кто присутствовал в зале. Это был запланировано заранее или всё получилось спонтанно?
Нет, оно не было запланированным, но пусть это останется секретом. Нужно же хоть какие-то секреты хранить, правда?
Но её новая концертная программа тебя впечатлила?
Мне очень понравилось, я получил огромное удовольствие! Это было нечто, чего я абсолютно не ожидал и мне всё очень понравилось.
Одно время ты активно вёл ЖЖ, потом забросил его и обновлял только свой официальный сайт. Теперь ушёл в Фейсбук. Чем он лучше ЖЖ?
Ну не то чтобы я ушёл в Фейсбук, честно говоря, у меня на всё это просто не хватает времени. Поверь, если бы я действительно во что-то ушёл - меня бы там было очень много. Просто ЖЖ и Фейсбук - это две абсолютно разные вещи и ЖЖ требует гораздо большего количества писания. Если говорить о человеке, который ведёт ЖЖ, то лично я сразу же представляю себе человека с пишущей машинкой. Человека, который действительно получает удовольствие от написания текстов. Фейсбук же – это человек, который лежит в постели с ноутом и что-то там периодически пишет, вот так – одним пальцем. Возможности сидеть за печатной машинкой у меня сейчас нет, потому что есть Pianoбой и есть, в конце концов, какие-то другие дела. Поэтому Фейсбук для меня сейчас гораздо проще и удобнее. Вообще, изначально я даже не знал о Фейсбуке и пошёл туда только для того, чтобы найти одного своего друга-музыканта, с которым дружил ещё в Америке, и который вот уже 6 лет прикован к постели. В какой-то момент он просто перестал мне звонить и брать трубку, когда ему звоню я, я распереживался, что с ним могло что-то случится, пошёл в Фейсбук и нашёл его там. Оказалось, единственное, что может сейчас делать мой друг – это писать какие-то короткие ноты, вот так, практически одним пальцем, и всё.
А фильм «Социальная сеть» ты уже посмотрел? Там же, как раз о Фейсбуке идёт речь..
Нет, ещё не успел, но очень хочу его посмотреть, и мне его все очень рекомендуют. Я вообще очень люблю Дэвида Финчера . Один из моих любимых фильмов – «Игра», насколько я знаю - это его фильм. Поэтому «Социальную сеть» я, конечно, обязательно посмотрю.
А как обстоят дела с твоей оперой «Лев и Лея», работа над которой была начата практически параллельно с проектом Pianoboy 'ем? Сегодня на концерте ты даже сыграл несколько арий, что значит только одно – они пишутся…
Я очень надеюсь, что они понравились. Но в опере всё будет немножко не так, как сегодня на концерте, там конечно будут оркестры и все дела... Возможно, тот оркестровый проект по Pianoбою, о котором я говорил ранее, даже как-то приблизит реализацию оперы. Во всяком случае, я очень надеюсь на это. Конечно же, сейчас опера не может быть для меня приоритетным жанром, но рано или поздно, я всё равно её обязательно поставлю - это я знаю точно.
А где же её ставить – в Оперном театре?
Нееет.. только не в Оперном театре! Ты что! Ой, кошмар… Оперный театр у меня ассоциируется с таким, знаешь, толстым чуваком, играющем, например, Ромео. Ну, то есть, в моём представлении, это должен быть такой - реально уже престарелый дядечка с бородой, который так, очень громко и тяжело идёт по сцене – тух-тух-тух... Мне кажется, в оперном театре люди уже давно занимаются неактуальными вещами, поэтому я не хочу там ставить свою оперу.
Мне, например, очень нравится фестиваль ГОГОЛЬFEST и я думаю, что в его рамках запросто можно было поставить подобный проект. Делают же они с «Дахой Брахой» всякие лихие программы. А вообще, конечно, как и все музыканты в идеале, я бы выбрал Carnegie Hall.
Помнится, кроме ГОГОЛЬFEST ‘а, был в Украине ещё один, не менее интересный фестиваль Moloko Music Fest, на котором, кстати, публике и было впервые презентовано проект Pianoбой. Насколько мне известно, организацией этого фестиваля занимались журнал «Молоко» и группа Esthetic Education. Сегодня уже нет журнала «Молоко», а группа Esthetic Education находится в глубоком творческом отпуске. Какова же судьба фестиваля? Вы ведь привозили достаточно много действительно интересных музыкантов.
Фестиваль в разработке. Конечно, он ещё будет. У нас постоянно происходит какая-то подготовка. Вот Юра Хусточка не даст мне соврать, есть амбиции расширять Moloko Music Fest с каждым разом его проведения. Но для того, чтобы сделать следующий фестиваль, нам теперь нужно немножко больше поддержки и пока мы её не найдём - фестиваля не будет.
Сегодня уже нет никакого смысла делать клубный фестиваль вроде «Вдоха» или ему подобных. Первый наш фестиваль был на 2 тысячи человек, на второй пришло уже порядка двух с половиной - трёх тысяч людей, следующий мы хотим провести во Дворце спорта и привезти туда, например, Джека Уайта или какую-то другую реально крутую группу.
Вы действительно думаете, что в Украине возможно организовать такой фестиваль?
Вполне, но не в этом году. Сейчас снова пойдёт истерия с гриппом и это будет очередной спад посещаемости, но я думаю, что в следующем году, когда все уже выздоровят, можно будет делать подобные вещи. У нас на фестивале будет очень много иностранцев и зрители повалят на Moloko Music Fest как на футбол.
В последнее время люди вокруг преимущественно очень нервные и раздражённые – возможно это осень, дожди, выборы…Ты же производишь впечатление абсолютно спокойного человека.
- Знаешь корвалоловый коктейль? Любимый коктейль Сержа Гинзбурга : 25 капель корвалола и всё - никаких проблем. Но вообще, я просто ещё очень доволен концертом в Днепропетровске и это, конечно, вносит свои коррективы в настроение и очень расслабляет сразу.
И ты даже можешь сказать, что жизнь гармонична?
Жизнь не гармонична, несправедлива, не организована, хаотична, но это - жизнь и это прекрасно! Я очень люблю жизнь, особенно после таких концертов, как сегодня, и я хочу, чтобы она продлилась долго.
И последний вопрос, как водится, о планах на ближайшее будущее. Совсем скоро начнётся сезон туристического паломничества в Индию, насколько я знаю, тебе тоже очень полюбилась эта страна. Поедешь туда в этом феврале?
В январе поеду. В этот раз планирую поехать в новую точку на мыс Каньякумари. Это в штате Керала, в самой южной точке Индии и всего этого полуострова.
Ты будешь как все – в январе туда, обратно не раньше марта?
Нет, ты что, я так не могу, тогда альбом не выйдет. Я на две недели, не большее. У меня нет времени. Две недели там и назад - чик-чик, азербайджанки, Лида, Оля, запись, концерты и понеслось….
Справка:
Дмитрий Шуров: родился в Виннице, в 1981 году. Отец — поэт, художник, редактор телевизионных программ. Мать — педагог и музыкант. В четыре года Дима уже знал, что такое гаммы и учился правильно ставить пальчики, играя на фортепиано. После музыкальной школы закончил дирижерско-хоровое отделение музучилища. В отрочестве большую часть времени проводил за границей, свободно владеет английским и французским языками. Учился во Франции, в лицее Огюста Ренуара в Лиможе, а также в штате Юта, США. В Америке играл в джазовом оркестре, пел в хоре, октете, который исполнял произведения периода барокко, а также в квартете barbershop.
1 апреля 2001-го года дебютировал в составе группы «Океана Эльзы», с которой впоследствии записал два студийных альбома и отыграл три тура по городам Украины и СНГ.
В 2004 году вместе со своим другом по «Океану Эльзы» Юрой Хусточкой и франко-бельгийским режиссёром и музыкантом Луи Франком организовал группу Esthetic Education , в составе которой выпустил три альбома, 1 сингл и отыграл несколько сотен концертов.
Осенью 2006 начал сотрудничество с певицей Земфирой, основным результатом которого стали альбом «Спасибо», а также концерт , получивший название «Зеленый театр в Земфире» и вышедший впоследствии на DVD.
В декабре 2009 года на всех музыкальных каналах Украины был презентован анимационный клип на первую песню сольного проекта Дмитрия Шурова Pianoбой - «Смысла. Нет».
Дискография: «Океан Ельзи»: «Модель» (2001), «Суперсиметрія» (2003), «Tvій формат» (2003).
Esthetic Education : Face Reading (2004), Live At Ring (2006), Werewolf (2007). Земфира: «Спасибо» (2007), «Зелёный театр в Земфире» (2008) (DVD), «Z-Sides» (2009) (сборник), «Земфира.Live2» (2010) (концертный альбом).
Официальныйй сайт: www.dmitryshurov.com
Фото: Оля Шурова и Лиля Липка
Текст: Екатерина Скуридина
Gorod.dp.ua
Додав Nusya 01 листопада 2010
Про автора
Pianoбой — новітня реінкарнація музиканта Дмитра Шурова (Океан Эльзи, Esthetic Education, Земфира). Дмитро Шуров - український музикант, піаніст, учасник гурту "Esthetic Education" (з 2004-го); колишній клавішник гурту "Океан Е