Автори / ... и Друг Мой Грузовик / «Стилизация послевкусия»: негромко, честно, пронзительно
Интервью с лидером группы «и Друг Мой Грузовик» Антоном Слепаковым.
Подозреваю, что практически нет в Днепропетровске людей, которые никогда в своей жизни не слышали бы о группе «и Друг Мой Грузовик». Ещё бы, эти ребята уже давно стали одной из главных легенд города - их знают и любят по всему СНГ, а иногда и далеко за его пределами. Поэтому попадая в Москву, Питер, Израиль или Финляндию и слыша там что-то вроде: «О, Днепропетровск, знаю! У вас там ещё группа хорошая есть - «и Друг Мой Грузовик» называется!» - никто из нас уже даже не удивляется.
- Действительно есть. Действительно хорошая. Действительно гордимся.
Одно жалко - новыми пластинками, равно как и концертами в родном Днепропетровске, «грузовики» нас радуют не так уж и часто, но только не этой весной! Совсем недавно каким-то совершенно загадочным образом в сети появился новый альбом группы «Стилизация послевкусия», а уже 1 апреля «грузовики» обещают презентовать новые песни лично - в клубе «Дом Кабаре». И хотя ждать этой встречи осталось не больше недели, мы уже сегодня не выдержали и задали все накопившиеся вопросы Антону Слепакову - вокалисту и автору текстов «и Друг Мой Грузовик».
Ваш последний альбом «Стилизация послевкусия» уже больше месяца находится в свободном доступе в Интернете, но, даже несмотря на это, для некоторых ещё и сегодня является абсолютным сюрпризом. Как так вышло, что эта пластинка очутилась в Интернете совершенно незаметным образом? Насколько я знаю, даже не вы выложили «Стилизацию послевкусия» в сеть, как же так?
- В этот раз нами была выбрана такая тактика ведения боя. Первое – мы не ставили задач записать полноформатный альбом, нам просто необходимо было «выговориться», ибо ситуация с нашей записью давно висела в воздухе. А мы ведь всегда привыкли осуществлять фиксацию данного момента, вот так и сейчас. А по-другому нынче, наверное, и нельзя. Хочешь быть услышанным? Скажи об этом негромко и по сути. Ничего лишнего. В любом случае - наши песни достигли цели и их все услышали.
Но почему вами было принято решение никоим образом не рекламировать выход этой пластинки? Вы же даже в новостях на своём сайте об этом альбоме ничего не написали. Неужели совсем-совсем не хотелось рассказать о новых песнях?
- Мы уже давненько ощутили, что наш сайт перестал быть информационным органом оповещения для тех или иных важных вещей, да и почему-то нам показалось, что если мы проанонсируем данный материал - то можем очень сильно ему навредить. Ведь ничего нового мы особо не приготовили и начались бы разговоры – «Опять старый звук... О, эти песни я уже слышал два года назад... «А почему только 6 номеров, не могли напрячься на целый альбом?» и все такое прочее. А так - никаких претензий - и сюрприз и подарок. Музыка - это огромная сила. И если она интересная – то обязательно найдет своих слушателей. И их число будет прямо пропорционально ее оригинальности, как бы не трубили в трубы специально обученные люди. Я часто слышу некоторую фальшь, когда группа говорит фразу, что «мы играем для себя», но вот сейчас как раз, где-то такой случай. «Стилизация послевкусия» - это действительно в первую очередь бросок перчатки самому себе.
И всё-таки, про те самые 6 номеров я всё равно спрошу. «Стилизация послевкусия» - это мини-альбом. Почему было принято решение выложить в сеть именно те шесть песен, которые в него вошли, а не дописать ещё четыре-пять композиций и выпустить большой, полноценный альбом?
- У нас не было никаких предложений по выпуску LP или сингла, или чего-либо еще, мы наметили записать 6 самых важных, памятных песен, появившихся за последний период. Кстати, благодаря нашему другу Леше Тараненко все могут пронаблюдать за этим процессом на видео, которое тоже есть в Интернете. Все было сделано быстро в один присест. Большее количество песен увеличило бы процесс работы и, наверное, «Стилизация...» не получилась бы такой целостной. Без всех шутливых песен вполне можно обойтись. Мы решили отказаться от навязывания наших концепций и экспериментов, да и другие песни, в таком виде «голого скелета» вполне могли и проиграть в звучании.
Многие из тех, кто уже слушал «Стилизацию послевкусия» отмечают, что альбом получился очень вдумчивым и каким-то несколько ностальгическим. И что практически все песни напоминают такие маленькие автобиографичные зарисовки. Насколько это объективное мнение?
- Я, как автор текстов для иДМГ и «Негрузовиков» никогда не претендовал на доподлинную документальность наших историй. 90 процентов моих героев вымышлены и смоделированы, но я никогда не отказываюсь подкинуть им несколько своих мыслей и посмотреть, что из всего этого получится, а получается зачастую интересно! Потому как нет границ художественному вымыслу и предполагаемым обстоятельствам. И потом, кстати, очень многие ситуации бумерангом возвращаются - не успел я придумать до конца песню «Мой Знакомый» - тут же мы с одним близким другом начинаем терять нити взаимопонимания. Только мы записываем песню про друга Рибжбека - у нас умирает кот, и примеров таких масса. А наши реальные биографии порой не так насыщены событиями, чтобы брать их за основу эпистолярного жанра.
А как часто Вы посвящаете песню конкретному человеку? И насколько Вам в принципе важно для песни наличие какого-либо персонажа?
- Да... случается, и часто это происходит, когда такого человека уже нет с нами. И написание песни - это единственный возможный вариант диалога с ним. Попытка в чем-то разобраться, докопаться до сути. А наличие персонажа или лирического героя - очень удобно, всегда можно «спрятаться» за него, как в компьютерной игрушке, когда ты отдаешься игре и говоришь - «а черт, в меня попали!», но тебе то не больно, ты сидишь у монитора, жив - здоров и вертишь джойстиком.
Кстати, под вторым номером на «Стилизации послевкусия» идет посвящение покойному лидеру Morphine Марку Сэндмэну. Как появился на свет этот трек?
- Песня появилась года 4 назад еще в бытность Юры Жигарева. Поначалу никто не задумывался, кому она посвящается. Многие смеялись над названием «Марка» и я боялся, что мы наступим на те же грабли, что и с песней «Колеса», и после к названию прибавилась приставка «Песня». Так началась игра в шарады и загадки с этой композицией, которые только недавно начали разгадывать наши слушатели, после публикации данной песни.
Если мы уже пошли по песням, то пройдёмся, наверное, по ещё одной: «Последняя» - это своеобразное посвящение - обращение к организаторам фестивалей? То, что наболело и пряталось где-то внутри?
- Про «Последнюю» я могу начать ответ с такой цитаты «Человек на грани нервного срыва, подумал... и не прыгнул с обрыва...». Эта песня о многом: и о том, что на концертах всегда наступает «время Ч» и только и остается, что сыграть последнюю, на сегодня, композицию. О думах, сомнениях, и тут тоже можно поцитатничать: «Предложение, от которого невозможно отказаться, уйти или продолжать сражаться? ...» Ведь за последнее время сразу несколько известных коллективов объявили о своем роспуске, так, что видимо это витало воздухе и осталось его только перенести в звукоряд к «Последней».
А насколько некомфортно Вы чувствуете себя в каких-либо рамках (например, когда говорят «всё, это последняя»!)? И насколько свободным человеком чувствуете себя в повседневной жизни? Что для вас свобода вообще?
- В рамках, думаю, все себя ощущают не слишком комфортно, хотя, наверное, для чего-то эти рамки просто необходимы. Например, для контроля безопасности в аэропорте J . Стремиться быть как можно более свободным - чаще всего означает потерю этой самой свободы безвозвратно. Скорее, я себя ощущаю просто счастливым человеком и не ставлю перед собой такие вопросы. Наша жизнь полна компромиссов, соглашений, индульгенций и надо как то с этим мириться, протаптывая свою узкую, но уверенную тропинку.
Не могу не спросить - как обстоят дела у «Негрузовиков». Насколько я знаю, Вы уже начали работать над новым альбомом и даже дали ему предварительное название? Расскажите подробнее о том, когда же мы сможем получить ещё одну порцию новых песен?
-Да, все правда! Есть уже и концепция, и название, и некоторые тексты, и музыкальные заготовки, и даже намечены какие-то сроки для пробных записей... Но давайте пока не будем торопиться. Мы ведь всегда стараемся говорить об уже законченных вещах.
Тогда вопрос немного не по теме. Вы, Антон, известный меломан, а потому очень интересно узнать Ваше мнение о проекте Mujuice Ромы Литвинова, который уже практически снискал звание «второго Виктора Цоя» и чья пластинка стала одним из самых ожидаемых этой весной. Какие релизы вообще произвели на Вас впечатление этой весной?
- Mujuice еще не послушал, к сожалению, обязательно со временем поделюсь впечатлениями. Понравились новые альбомы R.E.M., PJ Harvey, Ксении Федоровой... С нетерпением жду альбом Zorge, а вообще, я очень много всего слушаю и регулярно по просьбе наших слушателей пишу о понравившемся на нашем форуме, с недавнего времени к этому подключился и Денис. Поэтому заглядывайте на форум, там будет все очень подробно.
И последний вопрос - «Стилизация послевкусия» - это всего 30 минут времени. Песни с каких же ещё альбомов войдут в ваш первоапрельский концерт?
-Так .. у нас «в работе» постоянно находятся около 60 композиций. Это значит, что песни из практически всех альбомов мы играем.
А шутки шутить будете? Праздник же, 1 апреля!
- Да ну праздник... дуракаваляние ... Впрочем, мы ведь всегда шутим, на любом концерте. Так, что приходите посмеяться и послушать новое!
« и Друг Мой Грузовик»:
Антон Слепаков — тексты, вокал
Ростислав Чабан — бас-гитара
Денис Швец — ударные
Олег Ткач — звукорежиссер
Елена Белентьева — директор
Альбомы:
«Я и друг мой грузовик» (2001)
«Воланчик» (2002)
«Еще маленький» (2005)
«Ищу друга» (2007)
«Не улыбаются» (2008) (проект «Негрузовики»)
«Живот» (2010)
«Стилизация послевкусия» (2011)
Официальный сайт группы «и Друг Мой Грузовик»: www.gruzovik.dp.ua
Официальный блог «Негрузовиков»: negruzoviki.wordpress.com
Скачать альбом «Стилизация послевкусия» можно здесь: http://freemusicarchive.org/music/I_Drug_Moy_Gruzovik/Stilizatsiya_Poslevkusiya
Фото: Сергей Кожан
gorod.dp.ua
Додав Art-Vertep 25 березня 2011
Про автора
1997. В украинском городе Днепропетровске три молодых человека создают группу «Я и ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК», с целью выступить на местном рок-фестивале КАРЬЕР и разойтись восвояси.