Увійти · Зареєструватися
 
Потік Інформація

Автори / Ассоль Овсяннікова / Открытие муниципального профессионального театра "Верим"

"если мы не будем строить театры, нам придется строить тюрьмы"

5 апреля 2003 года можно считать вторым рождением молодежного театра студии "Верим!" Теперь это муниципальный профессиональный театр.

Они прошли путь (по классическим примерам студенческого движения) от драматического кружка при Доме пионеров до профессионального театра за 12 лет. Как говорится, не благодаря, а вопреки. При новом статусе многое изменится и внутри и вокруг коллектива, но то, что у них навсегда сохранится студийность (в этом только плюсы), молодость и полное взаимопонимание со зрителем – это бесспорно.

В 95-м ребята стали участвовать во Всеукраинских, международных и региональных театральных фестивалях, где получение призов и лауреатство стало доброй традицией. А сколько было споров и разговоров по поводу их участия в театральном конкурсе "Сичеславна" наравне с профессиональными театрами, тем более, что не единожды студийцы забирали Гран-при.

Владимир Петренко, бессменный художественный руководитель коллектива, выбрал самый сложный вид театра -- драматический. Более того, в репертуаре нет ни одного случайного или коммерческого названия для завлекания публики. Театру это не нужно. Они "взрастили" своего зрителя с хорошим художественным вкусом.

"Доходное место" А. Островского, возможно, станет визитной карточкой профессионального театра "Верим!". Трагикомедия сегодня звучит остро и актуально. Как всегда. Чего греха таить, все хотят жить хорошо. Вот только это "хорошо" у каждого свое. Одному - честное имя, другому - слава, третьему - деньги.

Спектакль образный как по визуальному ряду (сценография Марии Ткаченко), так и по режиссерскому решению. А два, рождающихся "из ничего" танца, могут быть отдельными концертными номерами (хореография Елены Ряпуловой). Здесь молодецкий задор, темперамент, искрометность и настроение.

С человеческий рост счеты, мобильно перемещаясь, не только меняют место действия, но и всегда находятся под рукой: можно подсчитать плюсы и минусы "доходного места" или выгодной женитьбы.

Богатые чиновники в сером, разговаривающие "на одной ноте", холодно, без голосовых обертонов, оттеняют живого, эмоционального, честного, не приемлющего легкой наживы Жадова (Юрий Лисняк). И хотя в этой расстановке сил и присутствует отношение постановщика и исполнителей ко всему происходящему, но ненавязчиво и осторожно. В конце концов, Жадов решается на моральное самоубийство и приходит просить "доходного места", но поздно. Возмездие не заставило себя долго ждать - Аристарх Вышневский (Иван Уличный) готовится идти под суд за денежные махинации. Как говорится, справедливость восторжествовала. Этакая модель идеального общества. Но мы-то знаем, как бывает в жизни.

В коллективе нет актеров старшего поколения, а роли в пьесах такие есть. Меня всегда удивляло, как играют молодые ребята возрастные роли: они не играют старость путем внешних "преобразований", а передают изменением внутреннего темпоритма, замедленными реакциями и легким гримом. Поэтому на сцене актеры гармоничные и живые.

Сегодня так редко бывает возмездие, а жизнь проходит. Сердцем понимаешь, что лучше быть бедным и спать спокойно, а умом... Сами понимаете.

Ассоль Овсянникова

 
 

Додав Art-Vertep 19 квітня 2003

 
Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска