Автори / Хамерман Знищує Віруси / Інтерв'ю з культовим києвсько-сумським гуртом
Культовая «в узких кругах» киевско-сумская группа Хамерман Знищує Віруси разродилась новым альбомом под названием КУЙ. На обложке — шизофреничное знамя, внутри — постмодернистский разухабистый электропанк с неповторимой лирикой. Альбом, несомненно, эпохальный и мощный, но также довольно неожиданный: прожженые сатиры и трикстеры запели о старении, экзистенциальном кризисе и переоценке ценностей. Интервью соответсвующее.
Есть ли концепция у Эпохального Альбома «КУЙ»?
Вова: Эта концепция, конечно, совершенно не такая, как, например, в альбоме Френка Заппы про сифилис — то есть, нет никакого сценария, воплощенного в песнях. А если вы имеете в виду некую картину мира, как на Сержанте Пеппере, — то да, в этом смысле концепция есть. Через «КУЙ» проходит несколько стержневых тем: проблема старости, проблема карьеры и денег, переоценка ценностей... черта, переступив которую ты понимаешь, что уже никогда не будешь таким же веселым, жизнерадостным и безшабашным как прежде.
Кстати, когда мы с Альбертом придумывали обложку, у нас был такой вариант: взять персонажей каждой песни, одеть их в костюмы соответствующие, и сделать групповой портрет. Но в итоге нашлась обложка получше. Этот флаг, он такой же шизофреничный, как и мы с Альбертом, он разновекторный — растягивает сам себя в разные стороны, — одним словом, противоречивый. А ведь именно противоречия делают нас полноценными людьми.
Расскажите тернистую историю создания альбома. Почему он так долго выходил?
Альберт: Выходил он совсем недолго, он очень долго готовился.
В.: Просто люди, которые сидят на диване и ждут выхода альбомов любимых групп, думают, что это очень просто: придумал песни, записал, и готово. А тот же Джон Леннон, который во времена работы с Маккартни выпускал по два альбома в год, позже признался, что ненавидел записывать пластинки и вообще боялся заходить в студию. Боялся, что на него упадет студийный микрофон или потолок, или что придет Йоко Оно и заставит его принимать героин. Но у нас, правда, другие причины: не было столько времени, как у Леннона, и не было столько денег. Когда у тебя работа, семья и друзья, сложно выкраивать время для записи. Тем более, непонятно кому твой альбом нужен — мотивация у нас тоже была подкошена в то время.
А.: Вообще, когда мы начинали, у нас был некий план, набросок, но потом этот набросок менялся много раз. Добавлялись новые слои, новые смыслы — которые требовали дополнительных разработок, дописываний-переписываний.
В.: С обложкой, опять же, были хобота. Потом этот гроб мы фотографировали, я три ночи не спал — боялся, чтоб менты нас не поймали. И ко всему прочему, на этом альбоме у нас было как никогда много смежников и живых музыкантов. Со всеми надо договариваться — а им это нужно еще меньше, чем нам. Вот и выходил этот долбаный альбом не так быстро, как хотелось.
А.: Зато он получился лучше, чем мы ожидали.
В.: Он получился, я бы сказал, неожиданней, чем мы ожидали:) А мог ведь и вообще не получиться, никак. Тираж, кстати, мы до сих пор не напечатали.
Будут ли сниматься клипы на новые песни?
В.: А как же! Они уже снимаются. Пока мы здесь общаемся, наши коллабораторы Ваня, Максим и Дима занимаются работой над клипом для песни «Изотоп» (в альбом «КУЙ» она не вошла, но будет на следующем). Правда, есть проблемка: мы начали снимать его зимой, когда еще лежал снег, и не успели закончить — всё расстаяло. Так что мы решили доделывать в Дубаях: там недавно открыли крытую лыжную трассу. Сейчас договариваемся с киевскими масонами, чтобы они нам выделили какой-нибудь грант.
Кто делает для вас столь яркие сценические наряды?
В.: Ну смотрите. Осьминогов, которые были у нас на голове во Львове, Господь Бог сотворил. Утку, которая будет частью костюма, посвященного сплетням о Вове и Альберте, тоже. А вот, например, гробы, телевизоры и альтанки делали Саша Одеколон (www.brk99.livejournal.com) и Веталь Дерзкий (www.klembrule.livejournal.com) — гениальные дизайнеры из города Сумы. Вообще, 90% костюмов мы с Альбертом делаем сами, но находятся заинтересованные люди, которые предлагают нам в этом деле помощь. Хоть мы и не пониманием их мотивацию.
У вас все чаще появляются песни о разочаровании в жизни и экзистенциальном кризисе. Вы чувствуете на затылке холодное дыхание старости и смерти?
В.: Я чувствую дыхание старости не на затылке, а на темечке, где у меня в последнее время активно выпадают волосы.
А.: А я на пояснице чувтсвую.
В.: А у меня колени болят.
А.: А мне как-то ночью скорую вызывали — думали, инфаркт.
В.: А у меня однажды была почечная колика! Бывает еще, когда иду на работу через кладбище, встречаю сторожа — так он как дыхнет перегаром, сразу ощущается дыхание смерти, да. Но смерти же нет! Мы сейчас находимся в предверии Пасхи — праздника, который утверждает победу над смертью. Но, тем не менее, мы ощущаем приближение ко гробу, который неизбежно надо пройти, и поэтому большинство наших последних песен — о гробе. Так уж получилось. Надо, наверное, просто пережить этот период. Или просто ходить на работу другим путем.
На альбоме КУЙ звучит реклама ваших спонсоров. Какие еще маркетологические ухищрения вы готовите?
В.: Мы готовим продажный альбом (www.alik-zubr.livejournal.com). Хотим продать и аудиоконтент, и место на обложке, и визуалку. Альбом пока еще никак не называется, потому что мы и название продаем. Все что угодно. Можно будет записать привет родственникам, например. Или поставить на обложку фото своей мертвой собачки. У нас еще была идея полностью продать альбом Партии Регионов, и назвать его «Янукович». Чтобы между песнями были цитаты об Ахметове, ёлке и кровосисях. Но можно же пойти в БЮТ и поторговаться — может, больше дадут.
Вы сталкивались с открытой враждебностью к вашему творчеству? Приходилось убегать от разъяренных монашек с факелами?
В.: Нет, монашки за нами не гонялись. Гонялись как-то люди в Тернополе — наверное, хотели автограф взять, но мы испугались и убежали.
А.: Но Битлами себя почувствовали.
В.: Да я вообще не понимаю, как к нашему творчеству можно относиться враждебно. Это же все очень весело и смешно. Смех продлевает жизнь. А чем дольше ты живешь, тем сильнее понимаешь, что создан не для смеха, что надо быть серьезным и думать головой. Что надо грустить, каяться, становиться лучше. И умереть хорошим человеком.
Назар Шешуряк
Фото: Ольга Закревская, Веталь Дерзкий, Леша Пустота
kievreport
Додав Sh.Ocean 28 квітня 2011