Увійти · Зареєструватися
 

Учасники

Галереї

MP3

Танок На Майдані Конго Фагот - Моя зброя (2013 р.) 7.11 Mb
Танок На Майдані Конго Фідель (2013 р.) 6.27 Mb
Танок На Майдані Конго Та ти шо (2004) 5.51 Mb
Танок На Майдані Конго We Are The Champions (2004) 1.19 Mb
Танок На Майдані Конго Варіанти (by Сергій Жадан) 1,10 Mb
Танок На Майдані Конго Проїхали 10,40 Mb
Потік Афіші Галереї MP3 Товари Інформація

Автори / Танок На Майдані Конго / Передноворічні посиденьки на Майдані Конго

Для очень многих граждан Украины (и не только) странная на первый взгляд аббревиатура из четырех согласных букв - ТНМК - в расшифровке не нуждается.

Как нет нужды объяснять, кто такие Фоззи или Фагот. Все и так знают, что это украинские музыканты из славного города Харькова Олег Михайлюта и Александр Сидоренко со товарищи, которые еще на заре зарождения независимой Украины закрутили свой хипхоповский танец. То бишь, Танок На Майдане Конго. И без устали, весьма успешно крутят его по сей день. Понятно, что декабрьский Киев – это не Новый Орлеан, но когда перед тобой два таких собеседника, то вся мерзость, предоставленная отечественным Гидрометцентром, уходит на задний план…   

- Начну предельно оригинально. Как прошел этот год?

Фагот – Глобально хорошо. Я модернизировал свою голову по управлению своим будущим. И ощущаю, что все движется в правильном русле.

Фоззи – Время уходит, а по большому счету опять ничего не сделано.

- То есть, у тебя было не все так глобально хорошо, как у Фагота?

Фоззи – А мы просто по-разному смотрим на одни и те же вещи.

- ОК. Давайте уйдем от глобализма. Вы недавно были на гастролях в Грузии. Что запомнилось больше всего?

Фагот – От Грузии впечатлений много. Это и горы, и церкви. Нам, кстати, очень повезло. Мы попали на благословение к патриарху всея Грузии Илье Второму. Вот теперь я точно могу сказать, что у меня его собственный автограф на браслете (показывает браслет на руке).

Фоззи – У меня тоже есть такой браслет, посмотри.

Фагот – Это грузинские браслеты. Мы их купили в грузинской церкви. А потом нас в этих браслетах благословил патриарх. Духовно страна очень сильная.

Фоззи – И она меняется такими темпами, которые просто в голове не укладываются.

Фагот – Понятно, что идеального ничего не бывает. Есть и довольные, и недовольные. Но грузины выбрали очень правильное направление развития. У нас тоже мог быть такой же путь. Путь, которым идут европейские страны, которые, как не крути, более цивилизованные, чем Россия. У нас была попытка, но на полпути нас развернули и отправили в тундру. Люди думают, что Россия это цивилизованная страна, а на самом деле - это только Москва. Если бы люди покатались по русской глубинке, они бы поняли, что ни в коем случае нельзя идти этим путем. Россия - это дикая, запущенная, очень бедная страна. Мы сейчас идем семимильными шагами в Россию, и по построению власти и по ее менталитету.

Фоззи – Сняли три струны с гитары, и сделали балалайку.

Фагот – Да, да. У нас на домре скоро останется три струны из шестидесяти восьми. Вот это обидно. Мы конечно схожи с русскими. Но, в тоже время, мы совершенно другие. А Табачник убивает все, что связано хоть немного с чем-то украинским. Он меняет учебники в школе на те, которые выгодны России, а не Украине.

Фоззи – Рассказываю прикол по Табачнику. Когда-то снимали «Галопом по Європам». Бегали с Пелыхом возле оперного театра. А Табачник был тогда вице-премьер по гуманитарным… подлостям. Стояли наши автобусы. Подходит милиционер, говорит – Убирайте их. Сейчас будет Табачник, нужно убрать все машины. Пелых говорит – Нет. Мы не уберем. Милиционер – Почему? Пелых – Мы не поддерживаем его точку зрения. Пусть он приедет, мы устроим с ним дискуссию. Он, что не может припарковаться? Мы не будем ничего убирать, у нас здесь съемка. Вот так вот посмеиваясь, Пелых довел милиционера до состояния инфаркта миокарда. Милиционер не мог понять, что делать. Бить стремно, камеры вокруг.

- Так вы так и не убрали автобусы?

Фоззи – Нет. Мы просто досняли и уехали. Милиционер все не мог понять как же так можно. Ведь приедет сам вице-премьер! Ничего страшного, приедет и поставит свою машину на платную парковку.

- Стоп-стоп-стоп. Об Украине чуть позже. Давайте закончим с Грузией. Вы же смогли что-то увидеть изнутри. Почему у них получилось? 

Фагот – Меньше народу, больше кислороду. Больше кислороду это однозначно. Понятно, что была поддержка Запада. Но они пошли по очень правильному пути. Уничтожили коррупцию на бытовом уровне. Со всеми негараздами и отвратительными законопроектами теперешней нашей власти, если бы они постарались уничтожить коррупцию на бытовом уровне, народ никогда бы не поднялся против них. Но у нас вся схема власти построена на коррупции. Люди, которые сидят наверху, получают взятки и откаты с самого низа. Если ты приходишь куда-нибудь за какой-нибудь справкой и платишь сто гривен, то, будь уверен, что девяносто гривен остаются не у того человека, который выписал тебе справку. Этот человек дает взятку за то, что он сидит на этом месте, своему начальнику, начальник дает куда-то еще и так дальше по цепочке.

- Грузия в Советском Союзе была самой коррумпированной страной. Почему у них получилось сломать эту цепочку, а у нас нет?

Фагот - Потому, что кто-то этого захотел. А у нас никто не будет этим заниматься. У нас «надкусывают». Менталитет такой. Большинству кажется, что им проще дать кому-то взятку, чем самому ходить по инстанциям.

Фоззи – Совершенно другое построение. Чем больше справок, тем больше доходов. А там поменяли подход  – чем меньше справок, тем быстрее зарабатываются деньги, тем быстрее платятся налоги. Эту схему нужно сперва понять, а потом иметь волю ее внедрить.

- А что в сухом грузинском остатке без политики?

Фагот – Масса позитива. Всегда хорошо там, где нас нет. Хорошо там, где праздник, где ты отдыхаешь. Мы были в Грузии на гастролях, вроде как работали. Но, все равно, совершенно другая атмосфера. Грузинское гостеприимство – вино, чача, хачапури, хинкали – и понеслось.

- Вы сделали совместную песню и клип «Qari Qris» с грузинским дуэтом Mgzavrebi. Вы планируете продолжение совместной работы с Mgzavrebi?

Фагот – Был допремьерный показ клипа «Qari Qris» на нашем сольном концерте в Crystal hall. Сейчас мы его уже запустили в телеэфир. А дальше как пойдет. Дуэт Mgzavrebi интересные ребята. Нам интересна Грузия так же, как им Украина. В Грузию круто ездить. Как на праздник.

- Кстати, Фоззи, давно хотела спросить - название ТНМК, т.е. Танок На Майдане Конго пошло от той самой площади Конго в Новом Орлеане, где зарождался джаз. Вы, что, перед тем как стать хипхоперами думали играть джаз?

Фоззи – Нет, конечно, я даже в ля-минорах не могу разобраться, какой там джаз. Просто название понравилось. С джазменами сложно, они музыку не любят, они воспринимают ее как ремесло.

Фагот – Фоз периодически глупости говорит о музыке, прости его. Фоз как-то сказал, что делать музыку с симфоническим оркестром это попса. Я, стиснув зубы, понял, что он несет глупость - джазмены не любят музыку...?

Фоззи – У них горе от ума.

Фагот – Они просто настолько досконально ее чувствуют, настолько ее изучили. Для хорошего джазмена не существует тональностей, переходов, модуляций, он просто так дышит. Вот тут уже начинается горе от ума. Многие джазмены становятся большими снобами. Они все знают и от этого им грустно…

- Ты один из немногих профессиональных музыкантов. Закончил консерваторию, что характерно, по классу фагота. Насколько важно иметь музыкальное образование?

Фагот – Знаешь, я никогда этим не кичился. Конечно, можно подколоть друга, который не знает сколько в ля-миноре знаков… (смотрит на Фоззи)

Фоззи Ни одного -  это единственное, что я знаю.

Фагот – Смотря в каком ля-миноре. Так вот, наверное, оно мне где-то помогает. Могло бы и мешать, если бы я гораздо лучше учился в консерватории. А так как во время учебы я был разгильдяем, то академическое образование не пережало мое ощущение новизны в музыке. Я помню, как играл Моцарта, Глинку. Знаешь, на последнем нашем сольнике мы использовали фагот. В некоторых местах он просто идеально ложился в музыку. Я беру в руки инструмент и вспоминаю, что-то из Моцарта, Стравинского… Это идет откуда-то из подсознания, какая-то мышечная память. Я десять лет не играл на фаготе, а когда его взял, то понял, что пальцы помнят всю аппликатуру.  

- Но при этом имя Фагот тебе дали, когда ты попробовал поработать крупье в казино?

Фагот - Да. Мы там с Фоззи и познакомились. Сан Саныч, директор казино «777», был фанатом Булгакова. Когда он спрашивал тех, кто пришел учиться на крупье, кто, чем занимается, я сказал, что я учусь в консерватории, по классу фагота. Он первым же делом сказал – О, ты играешь на фаготе! Значит, ты будешь Фагот. Так оно и прилипло. Я, конечно, понимаю, что мое сценическое имя не связано с Булгаковым, но косвенно получается связано. А вообще, когда играешь в оркестре, дирижер никогда не обращается к музыкантам по именам. Он обращается – Скрипка, Фагот, Кларнет и т.д. Еще, когда я играл в музыкальной школе, ко мне уже обращались Фагот. Представляешь, я недавно вычитал, что в черной магии есть заклинание, которое называется Фагот!

- Уже выучил?

Фагот - Нет. Я такими вещами шутить не люблю. Просто сам факт интересный.

- А как насчет всяких магических сочетаний цифр? Например, 11.11.11?

Фагот – Весело. Мне было очень приятно проснуться почти трезвым в Тбилиси и осознать, что настало 11.11.11.

Фоззи – Ага. И как раз в этот день  наша сборная играла с немцами.

- Раз уж мы заговорили о футболе, вы планируете выступать на Евро 2012?

Фагот – Честно говоря, все, что касается организации Евро, для меня это большая загадка. Вот Фоз у нас официальный друг Евро номер двадцать пять. Вот я его спрашиваю – Тебе пригласительный хоть на один матч дали? А Фоззи говорит – Нет, как-нибудь потом. Я к этому всему не имею никакого отношения, и поэтому не знаю, как все будет происходить. Если пригласят где-то сыграть, я бы с удовольствием поучаствовал. Я понимаю, что это мегасобытие для страны. Мы свои футбольные песни уже отписали, начиная с 2002 года. Поэтому сейчас специально что-то делать под Евро мы смысла не видим. Очень не хочется, чтобы полученные кредиты и гарантии под этот проект потом отхаркивали обычные украинцы. Хочется, чтобы это был красивый праздник для всех нас. Пусть мы все хорошо заработаем, я имею в виду всех украинцев.

- А как вы относитесь, скажем, к тому, что на открытии недостроенного львовского стадиона выступала Анастейша?

Фоззи – Им нужно было генерировать информационное событие. Они не для Украины презентовали стадион, а для болельщиков, которые сюда приедут.

- Есть мнение, что наша музыка становится популярной в Европе.

Фагот – Это чье мнение?

- Например, мне об этом говорил Вадим Красноокий, фронтмен группы «Мед Хедс».

Фагот – Очень много хороших, качественных, профессиональных украинских групп, и некоторые из них часто гастролируют по Европе. Но, я не могу сказать, что наши музыканты разрывают Европу. Ну, разве, что если считать Евгения Гудзя украинцем, то да, Украина, с помощью проекта Gogol Bordello. Он красавец. Это единственный музыкант с украинскими корнями, о котором говорит мир. По большому счету это все. Не потому, что у нас плохие музыканты, просто надо уметь работать и работать там. Он оттуда.

- Вы выезжали на гастроли в Европу?

Фагот – Конечно. Мы играли во Франции, в Венгрии, часто бывали в Польше.

- И как вас принимали?

Фагот – Отлично. Но, мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы завоевывать Европу, это нужно начинать делать оттуда, из Европы. Отсюда тоже можно, но это должен быть музыкальный продукт, который не похож ни на, что другое. И «Мед Хедс», и мы отдаем себе отчет, что такой музыки в мире много. Мы делаем эту музыку для Украины. Вадик Красноокий прекрасно понимает, что если он где-то в Берлине споет песню «Росслабься, не парься», его не поймут. Чтобы покорить Европу, нужно сделать, что-то для Европы.

- Когда я общалась с Борисом Гребенщиковым, он сказал, что украинские музыканты ближе к мировому уровню музыки, чем российские. Вы с этим согласны?

Фагот – Потому, что мы ближе к Европе.

- И кто из украинских музыкантов, по вашему мнению, ближе к этому мировому уровню?

Фагот – Бумбокс, Димна Сумiш. Саша Кольцова, это проевропейский продукт, не примитивный, там много интеллектуального рока. «Манекен»  - красавец.

Фоззи – Джамала, Святослав Вакарчук…

Фагот – И «Манекен», и Джамала изначально делают продукт, заточенный под Европу, у них англоязычные песни. Они понимают, «кашу лучше варить там».

- А вы хотите куда-нибудь отсюда свалить?

Фагот – Нет, никуда мы не свалим. Если и мы свалим, то, кто же здесь останется? Если уже даже мы свалим, то страну уже можно будет хоронить.

 - Вас не было под Лукьяновским СИЗО на дне рождении Юли Тимошенко, хотя в анонсах концерта группа ТНМК значилась. Побоялись?...

Фагот – Мне звонил Олесь Доний, звал, но я не смог, потому, что как раз в этот день не был в Киеве. Как не крути, Юля боец, и как любой боец, вызывает огромную долю уважения. Я ее поздравил на своей странице в facebook. Мы когда-то ездили вместе в туре и прониклись симпатией к этому человеку. Я всегда высказываю свое мнение и не заморачиваюсь, надо это делать или нет.

- Скажи, а очень многих испугал арест Юли Тимошенко?

Фагот - Мы все прекрасно понимаем, что если посадили Юлю, то это яркий маячок того, что в этой стране, если ты еще не сидишь, это не значит, что ты не виновен, просто это недоработки органов. Если можно посадить Юлю, так красиво все преподав, то можно посадить любого. Они тем самым говорят – Мы серьезно пришли. У нас есть офигенный северный сосед, с которого мы будем брать пример.

- Тебе не кажется, что арест Юли Тимошенко это больше сведение личных счетов?

Фагот - Знаешь, чем отличается элита от богемы? Есть такая злая шутка из детства, чем отличается богема от элиты – элита моется. Вот они уже нормально вымытые ребята. Мое твердое убеждение, что для них наша страна - это ЗАО. Одна большая фирма, где они все считают, сколько и как здесь могут заработать.

- А тех, кто не входит в это ЗАО, они попросту крышуют? Так получается?

Фоззи – А знаешь, откуда взялось понятие «крыша»? Я сейчас, как раз изучаю этот вопрос.

- В связи с чем изучаешь?

Фоззи - Я пишу третью книгу.

- О чем книга?

Фоззи - О наперсточниках. «Крыша» это термин наперсточников. Становиться «крышей» это значит накрывать от посторонних. Есть «станок», это нижний, который работает, крутит колпаки, а верховые это те, кто стоит вокруг и изображает игроков, тем самым заманивая лоха. Стать «крышей» это значит наклониться над «станком», чтобы окружающие что-то не видели.

- Почему решил писать про наперсточников?

Фоззи – Это яркая тема.

Фагот – Фоз просто любит ностальгировать по 90-м. Первые его две книги были про Харьков 90-х. Сейчас продолжает тему.

- Так это будет книга про наперсточников в Харькове?

Фоззи – Нет, это уже про Крым. Он славен наперсточниками со всей страны. В том числе там было много наперсточников и из Харькова. Рекорд наперсточников в 1988 году составлял сто шестьдесят девять тысяч рублей за день. Ты представляешь, как могло крышу сносить от такого количества денег? Мне сейчас надо в Харькове взять интервью у одного бывшего наперсточника. Киевских я уже записал.

- А легко брать у них интервью? Ведь вряд ли это откровенные и общительные люди…

Фоззи - Тот, с которым я проводил интервью теперь киноактер и режиссер, да к тому же еще и преподаватель. Поэтому он очень даже открыт.

- Возвращаясь к аресту Юли Тимошенко, вы не боитесь высказывать свою позицию в стране, где, как вы сами же говорите, могут посадить кого угодно?

Фагот – Тебе честно сказать? Да, я опасаюсь. Я прекрасно понимаю, что власть дает понять – Ребята говорите, говорите, но не заговаривайтесь. Но, тем не менее, я понимаю, что если я замолчу, то мне же будет хуже от того что я молчу. Это уже внутренний диалог с самим собой. Я вижу, что меня не устраивает в построении определенными людьми этой страны, и я об этом говорю. Потому, что мне бы хотелось, чтобы эти люди все-таки думали больше о стране, как о Cтране. А не, как о своем бизнесе. Любая страна, которая живет под авторитарным режимом, не думает о культуре…

Фоззи – Чувак, в странах с авторитарным режимом как раз о культуре думали. Советская власть вкладывала в культуру достаточно много.

Фагот – Нет, нет, есть разница, думать о культуре, которая выгодна власти, или думать глобально о развитии культуры как таковой. Никакой тоталитарный режим никогда не отпускал думающих людей в свободное плаванье. Наоборот, пытался их зажимать в тиски и контролировать.

- Вот-вот. Как раз недавно Партия Регионов пыталась продавить закон про 25-процентную квоту украинской музыки, что характерно, в украинском эфире…

Фоззи – А еще у них появился проект закона о гастрольной деятельности.

- Это тот, который призван ограбить музыкантов?

Фагот – Не только музыкантов, но и промоутеров. Смотри, если ты хочешь сходить на концерт, ты должна купить билет. Но в стране и так отвратительная экономическая ситуация, и у людей не так много денег на билеты. А они хотят сделать еще хуже. Потому, что промоутерам, которые  организовывают концерты, будет еще сложнее. Потому что билеты могут подорожать. Хотя, если говорить о больших музыкантах, то у нас и так самые дорогие билеты в Европе. Я сравнивал цены на билеты Depeche Mode в Европе и у нас - огромнейшая разница. Прикинь, здесь в два раза дороже, чем в Барселоне. А этот закон еще больше усложнит схему. Они, вначале, обрезали бюджет у чернобыльцев, у льготников, у пенсионеров. Теперь добрались до музыкантов. Закон  напрямую музыкантов не касается, но он касается промоутеров. А тем самым и музыкантов, и всех, кто ходит на концерты.

- А в чем суть?

Закон еще не работает, а мне уже в день нашего сольника в Crystal hall, в десять утра, позвонили из налоговой – У вас сегодня концерт. Почему вы не заплатили три недели назад налоги? Я говорю – Какие налоги?... Понимаешь, по этому, еще не работающему закону, за три недели до запланированного концерта ты должен заплатить пять процентов от максимального дохода с концертного зала. То есть, грубо говоря, ты проводишь концерт во Дворце Спорта. Он вмещает десять тысяч человек. За три недели до концерта ты должен заплатить пять процентов от десяти тысяч билетов. Это при том, что никто не знает, сколько придет людей. Может, будет аншлаг, а может прийти три человека. Это уже даже не грабеж.  Это мне напоминает анекдоты времен Кучмы. Только тогда, оказывается, еще все было хорошо. Анекдот такой: Собрались Буш, Ширак и Кучма. Буш говорит – я знаю, что налогоплательщик зарабатывает сто долларов, я ему говорю, отдай пятьдесят. Не знаю, как он на остальные пятьдесят выживает. Ширак говорит – я знаю, что он зарабатывает сто евро, я ему говорю, отдай семьдесят. Не понимаю, как он на оставшиеся тридцать выживает. Кучма говорит – а я знаю, что он сто гривен зарабатывает, и говорю -  отдай сто пятьдесят. И не пойму, откуда он еще полтинник берет…

- Помимо этого у нас еще и в интернете хотят ввести цензуру.

Фагот – Это отдельная тема. Это пахнет Советским Союзом. Такое ощущение, что они боятся любого мнения, которое они не смогут проконтролировать. Издавая все эти законы, они пытаются закрутить гайки в любом месте, чтобы хоть как-то влиять на мыслящее население страны. Последнее время, когда я разговариваю с народом, куча людей понимает, что отсюда надо валить.

- Так какой выход? Валить? Или уходить в подвалы? Или играть подпольные квартирники?

Фагот – Именно поэтому мы сейчас говорим, а не молчим. Хотя я понимаю, что сильно ситуацию это и не изменит. Но, не получается только у того, кто не пытается даже попробовать. Мы пытаемся пробовать, пытаемся говорить об этом, и пытаемся до них же это все донести. Они не понимают, что они себе сами яму роют. Но в итоге все равно поймут, что их ненавидят. Зачем так портить себе карму?

- Может они считают, что боятся, значит любят…

Фагот – Понимаешь, в чем фишка… Терпение у народа есть, но оно не безгранично. Все прекрасно помнят, что в средние века ворам попросту отрубали руки. Потому, что скапливается у народа, о чем говорят, у меня ощущение, что народ уже начал точить топоры. И в итоге кому-то из этих красавцев, которые принимают все эти воровские законы, народ отрубит руку, а скорее всего, две… Ты знаешь, что у нас сейчас регулярная армия в стране в четыре или пять раз меньше армии МВД? О чем это говорит? О том, что власть не собирается защищать территориальную целостность страны. Власть собирается воевать внутри страны, с народом. Все это лежит на поверхности. И все думающие люди говорят об этом. Я очень жалею, что Америка и Европа переключились на арабский мир, и отвернулись от нас. В какой-то момент они попытались нам помочь, но, благодаря некоторым политическим деятелям, мы все это благополучно проср…и и теперь выгребаем сами.

- Да, во время Оранжевой революции Европа в нас поверила. Раз уж мы вспомнили про Оранжевую революцию, как Харьков реагировал на вас, когда вы участвовали в Оранжевой революции?

Фагот – Постоянно грызлись со всеми. Это было очень напряженное время. Но, мы чувствовали, что это правильный путь. Моя мама была одна из огромного девятиэтажного дома на моей стороне. Ну, за что боролись, на то и напоролись. Люди, которые тогда не понимали, к чему это все может привести, теперь ощущают это на своем кармане.

- После Оранжевой революции многие разочаровались и в оранжевой власти.

Фагот – А как можно было в ней не разочароваться?

Фоззи – Ющенко - это футболист, который вел в первом тайме 3:0, а во втором пропустил десять мячей, плюнул в судью, переругался с болельщиками, послал нафиг бокового судью, залез в карман тренеру, а потом еще обижается и кричит, что он выглядел лучше.

- На дне рождении у Юли Тимошенко под СИЗО было порядка семи тысяч человек. Как вы считаете, народ готов к новому Майдану? Если готов, то за кем готов пойти?

Фоззи – Вот весь вопрос именно в том, что непонятно за кем. Всем понятно, что политика это серпентарий. Умные оппоненты подталкивают нас – Не лезь туда, там все равно все одинаковые. Но, всех одинаковых не бывает. Это процесс эволюции. С точки зрения эволюции очень хорошо, что политическая ситуация сейчас именно такая. Мне кажется, очень большое количество людей сейчас лишится иллюзий. Другое дело, какой ценой? С точки зрения истории, это очень прикольно.

Фагот – Да, но, если у нас проанализировать кучу разных исторических моментов развития Украины, то у меня такое впечатление, что тут какая-то заколдованная ситуация. Московское княжество изначально было подчинено Киеву. А потом оно в какой-то момент оборзело. Теперь они нам рассказывают, что мы окраина. Всегда какие-то процессы по устаканиванию Украины, как страны напарывались на, то, что кто-то, кто был заинтересован в этой территории, разделял и властвовал. Главное было на этой территории перессорить между собой какие-то сильные элементы. Есть красивая история про татаро-монгольское иго. Да, были какие-то набеги, но войны, как таковой, по большому счету и не было.

- История вообще понятие относительное.

Фагот – То, что пишут ее победители, это еще одна отдельная тема.

- Возвращаясь к настоящему времени, вы за кого-то будете выступать в предвыборной кампании следующего года?

Фагот - Мы возвращаемся к вопросу за кем идти. Когда народ не доволен, он готов идти за кем-то. Но, надо понимать за кем идти. И нужна очень серьезная поддержка. Сейчас не война семнадцатого года, когда можно было во время заварушек пересидеть на съемных квартирах и договориться о каких-то митингах. Сейчас информационные технологии настолько пошли вперед, что я уверен - они сейчас знают, что мы с тобой сидим и разговариваем.

- Когда общество недовольно, им легче манипулировать.

Фоззи – Всегда в традициях украинского государства, последние пару веков, было недоверие. Нет единого предмета для обожания. Это наша главная разница с нашим северным соседом - у нас нет привычки кого-то обожать. В случае с Ющенко, как раз был вариант, когда люди открылись. Поверили и забыли, что у нас есть выслуга лет, которая нам говорит, что не надо их любить, потому что их любить не за что. Мне кажется, сейчас любви не будет. Будет просто исключение наиболее плохих вариантов. Возвращаясь к эволюции, да, это болезненные ощущения, но они важны в эволюционном плане.

- Ты мне напоминаешь высказывание одного мудреца – самое худшее пожелание своему врагу - жить во времена перемен.

Фоззи – Есть другая цитата – Если долго сидеть на берегу реки, мимо проплывут трупы твоих врагов.

- Вот интересно. Вы оба харьковчане. Харьков не самый украиноязычный город. Вы что, изначально осознавали себя украинцами, говорили по-украински, думали по-украински?

Фагот – Конечно нет. Просто в какой-то момент начинаешь это чувствовать. Начинаешь чувствовать, что это правильный путь. Быть частью российского имперского стада не хочется. Нас тянут обратно в эту империю. И мы в какой-то момент почувствовали, что нам это не нужно. Мы начали этому сопротивляться, и продолжаем этому сопротивляться сейчас. Пытаемся донести это до людей, которые пока этого не понимают. Есть люди, которым это удобно и выгодно. Им подходит быть в табуне. Им проще так жить, когда плеткой махнули и сказали – Туда! Они ропщут, но все равно бегут туда, куда им сказали. Если есть воля, то можно даже за очень короткий период времени поменять менталитет людей. Президент Грузии, Саакашвили, окончил Киевский институт международных отношений, он может говорить по-украински, а большинство наших красавцев не могут. Саакашвили говорит по-украински лучше, чем наш премьер-министр Азаров. Жалко, что страной сейчас рулят антиукраинские люди.

 - И все-таки, вы можете вспомнить хотя бы примерно, когда вы почувствовали себя украинцами?

Фагот – Мою бабушку звали Прасковья Изотовна Иванова, то есть абсолютнейшая русская. Но, когда мне было два года, она меня научила стихотворению Степана Руданского. А Степан Руданский в Советском Союзе был запрещенным украинским поэтом. Это был обычный детский стих, ничего в нем политического не было. Я думаю, бабушка понимала – да, мы большая страна, все круто, мы все можем, но все равно должна быть какая-то самоидентификация.

- Самоидентификация это конечно здорово, но на этом ведь могут играть. Ты говоришь про антиукраинскую политику, но ведь может быть перегиб и в другую сторону. Между национализмом и нацизмом очень тонкая грань.

Фоззи – Играть надо с каким-то материалом. А тут сам материал путается. У меня бабушка была дочерью врага народа. Ее отец был железнодорожный начальник, арестован и расстрелян в Мерефе, под Харьковом, через три дня после ареста. Где его расстреляли, моя бабушка узнала через лет двадцать. При этом она до самой смерти была советским человеком. Идеология так хорошо работала у коммунистов, что просто не подкопаешься.

- В фашистской Германии идеология тоже хорошо работала. Не можем ли мы пойти в эту сторону, учитывая всенародную нелюбовь к Януковичу? Не пойдут ли люди за крайне правыми политиками, например, такими как, скажем, Тягнибок?

Фагот – Тягнибок очень расстраивает. Не должно быть крайностей, истина где-то посередине. Я не понимаю людей, которые говорят, что солдаты красной армии враги Украины. И я не понимаю людей, которые говорят, что солдаты УПА враги Украины. И те и другие воевали за Украину. Просто кто-то воевал под одной идеологией, а кто-то под другой. Я харьковчанин, я воспитан в русскоговорящей семье, я говорю по-русски и не стесняюсь этого. Может, даже больше говорю по-русски, чем по-украински. Но, направление моего мышления украинское. Я за самоидентификацию, возрождение украинской культуры и всего, что с этим связано. То, что периодически заявляет Тягнибок, меня просто высаживает. Как можно называть русскоговорящих украинцев потворами или ворогами? Слушаешь человека, понимаешь, что он красиво говорит, он хороший оратор, но он говорит абсолютно идиотские вещи! Мы еще в 2004 – 2005 году говорили знакомым депутатам – Ребята, вы, что не понимаете, что единственное чего нам сейчас не хватает это русскоязычного мощного проукраинского канала? Не надо принуждать людей в Донецке вешать вывески на украинском языке. Ничего кроме конфронтации из этого не выйдет. Я украинец, я за то, чтобы каждый из нас знал украинский язык. Это база украинской культуры. На этом мы должны базировать свое возрождение. Но, это не значит, что нужно тыкать носом тех, кто говорит по-русски. Он говорит по-русски, но он украинец по своему духу. Эти ребята очень много напортачили, и за это им никто спасибо не скажет. Людям, которые сейчас рулят страной, не нужно развивать украинское искусство. Им нужно его утопить, растоптать, втоптать в грязь, для того, чтобы выполнить заказ северного соседа.

- В России, где цензура пока намного жестче, чем у нас, неформатные музыканты достаточно часто идут против власти, чего не скажешь про наших. Почему у нас нет своего Юры Шевчука? Почему наши молчат?

Фагот – У нас нет музыкантов такой величины, как Шевчук в России, который не зависит от бюджетных средств. Тут это тоже есть. Мы же сейчас с тобой об этом говорим. Просто я понимаю, что я не уровня Шевчука.

- Вы не боитесь что-то говорить и петь.

Фагот – Не от большого ума поем.

Фоззи – Были бы умнее, мы бы вообще сейчас на эти темы не говорили.

- Фагот, не так давно ты сказал, что любишь движение хиппи из-за их свободы. Ты действительно веришь в то, что человек может быть абсолютно свободным? У тебя есть абсолютная свобода?

Фагот – Да. Моя свобода в том, что я занимаюсь любимым делом, и мне это дает дышать так, как я хочу. Я не подстраиваюсь под какой-то формат в музыке. Я, пока еще, могу говорить то, что я думаю. Мне никто не перекрывает кислород. Хотя все может быть. Если я завтра замолчу, знайте, что мне перекрыли кислород. Я иногда очень сильно устаю. Иногда не сплю ночами. Но, мне это все в кайф. Это все приносит мне удовлетворение. Я получаю удовольствие от того, что я живу. В этом смысле я свободен. Конечно, мне хочется, чтобы у меня было гораздо больше денег, я хочу больше заработать, купить квартиру побольше, вторую машину. Но, я езжу на машине, которой десять лет, и нормально себя при этом чувствую. Я очень люблю путешествовать, и раз я могу позволить себе куда-то поехать, то это тоже для меня свобода.

- Фагот, ты недавно был в Израиле. Где был, какие впечатления?

Фагот – Был везде, кроме Эйлата. В горах были, Иерусалим, Хайфа, Нетания, Тель-Авив, Яффе. Еще доехали до Мертвого Моря. Очень контрастно было, когда выезжаешь из зеленого Иерусалима, и попадаешь в выжженную пустыню. Мне очень понравилось. Уважаю евреев за то, как они построили свою страну. Еще очень впечатлили девушки с автоматами.

- А какая вообще любимая страна? Где больше всего понравилось путешествовать?

Фагот - Ты знаешь, мне очень понравился Таиланд! Несмотря на то, что все говорят, что это публичный дом. Но это смотря куда ехать. Когда я вернулся из Таиланда, у меня было впечатление, что весь негатив, который во мне накопился, ушел в землю. Я приехал оттуда новым человеком.

- А где ты был в Тае?

Фагот – Я был на Ко Чанге, переводится с тайского, как Остров-Слон. Мне очень понравилось. Офигительная природа. Объездил весь остров.

- Не трави душу. Чанг и мое самое любимое место в Тае. А на чем ты объехал остров?

Фагот - Взял в аренду байк.

- А страшно не было? Ведь дороги на острове крутые, плюс правостороннее движение…

Фагот - Нет, не страшно. Я очень люблю дорогу. Потому что сам байкер. У меня уже давно был опыт вождения в стране с правосторонним движением. Через три месяца после того, как я получил права, приехал на Кипр. И сразу там сел за правосторонний руль. На мопеде не так важно правая сторона дороги или левая, просто надо включить голову. А вот на машине с правым рулем это намного сложнее. И то, я уже через час нормально ориентировался, уже левой рукой переключал скорость.

- Ты режиссер ряда клипов ТНМК.

Фагот – Да, я режиссировал где-то шесть клипов. У меня очень простое отношение к этому. Я в основном снимаю для себя. На заказ кому-то я ничего не снимаю. Я отталкиваюсь от того, что если есть песня и мы с пацанами понимаем, что за клип для нее надо снять, и я четко вижу, каким именно  должен быть клип под эту песню, мне проще это все сделать, потому, что опыта уже много, и на телевидении уже работал и в кино. Последний клип делали с грузинами. И я прекрасно понимал, что это очень тонкая эстетская нежная работа. В этом клипе я все отдал на откуп режиссеру и оператору. Там была очень важна работа оператора, очень важен художественный режиссерский монтаж. Я в него практически не влазил. Мог давать какие-то советы, но не более, Оля Навроцкая все сама отлично чувствует.

- А в кино не тянет, что-то снять?

Фагот – Уже сняли. Я спродюсировал короткометражку. Сейчас идет процесс монтажа. Я даже там снялся в маленькой роли.

- О чем фильм?

Фагот - Придет время, узнаешь. Хороший фильм. Про любовь, про инопланетян…

- Любовь с инопланетянами? Это что, Аватар-2?

Фагот – Нееет. Так, я как продюсер, пока ничего говорить не буду. Придет время, и я все тебе расскажу.

- Но, с выходом фильма, мы не потеряем тебя, как фронтмена ТНМК?

Фагот – Нет, конечно. Меня просто очень много. Я понимаю, что может быть надо сосредоточиться и бить в одну точку, но мне так жить неинтересно. Мне хочется и тут попробовать, и там попробовать.

- Да, попробовал ты себя везде. Даже был телеведущим в Харькове на Приват-ТВ. У тебя, если мне не изменяет память, с Фоззи была первая в СНГ передача про хип-хоповское движение.

Фагот – Да. Была такая офигенная идея. Слава Богу, что оно все так срослось. Спасибо покойному Саше Голубчику, генеральному директору Приват-ТВ, за то, что он был крестным отцом передачи RAP-ОБОЙМА, и ТНМК тоже. Кстати, на базе RAP-ОБОЙМЫ я начал учиться делать аранжировки, а потом, уже познакомившись с Фозом, начал помогать делать звук ТНМК, а еще позже начал петь в ТНМК.

- Тебе не кажется, что в 90-е как-то больше был какой-то подъем, все было первое, новое?

Фагот – Было такое время, время свежака, когда все развалилось и ничего еще не построилось. Сейчас это построилось. Ощущение пустоты, новизны, вакуума, ощущение, того, что завтра может быть, что-то новое пропало. Но, если говорить про молодых музыкантов, есть очень много толковых ребят. Но, менталитет публики все еще телевизионный. Но, со временем, люди перестроятся на интернет, и молодым музыкантам станет легче доносить свою музыку.

- А с Богом у вас какие отношения?

Фагот – Мне кажется, что хорошие. Моя любимая фраза из Курта Воннегута - У меня такое ощущение, что кто-то там наверху ко мне очень хорошо относится. Меня поразил храм гроба Господня в Иерусалиме. Он меня поразил энергетической намоленостью. Это место святое, потому, что тысячелетиями туда ходили люди с искренней верой, что именно там все это с Христом и происходило. Но, если включить голову, то понимаешь, что это просто туристический расклад, который был сделан несколько тысяч лет назад – тут его распяли, тут его обмыли, а тут, прямо за поворотом, похоронили. Это бросается в глаза человеку, который думает и анализирует ситуацию. Но, это место от этого не менее гениальное, потому, что оно намоленное. Оно намолено искренностью людей.

- Ты христианин?

- Нет. Я не крещенный. Но мне это все очень нравится. Вот сейчас я опять решил поститься. Я понимаю, что отчасти это гордыня, то, что я не хочу принять ту или иную веру. Я общался со многими людьми, со священниками, с духовниками, пытался найти путь. В какой-то момент любой священник рассказывает – Только я прав, а он не прав. Это меня сразу отталкивает. Не может человек ставить рамки пути к Богу, даже если он священник. Тем более, мы же видим, кто у нас рулит церквями. Это отдельная тема. Это просто бизнесмены в рясах. К этим людям вообще никакого доверия нет, и уже никогда не будет. Но, во мне присутствует настоящее чувство веры, несмотря на то, что я не прошел никакого обряда. С одной стороны, я понимаю, что это, наверное, моя гордыня, но с другой стороны, понимаю, что я пока в поиске, я пока в пути.

- Может не так уж важно, как называть Бога?

- Конечно. Это важно тем, кто загоняет тебя в рамки. И поэтому они праведники, а все остальные грешники. Убедить тебя в этом, это их первоначальная задача, чтобы ты свечки покупал у них, а не через дорогу, например, у греко-католиков.

- Фоззи, может, ты тоже что-то скажешь про свои отношения с Богом?

Фагот – Я просто слишком много говорю, не даю никому вставить свои пять копеек.

Фоззи – Сейчас уже спокойное отношение. Когда-то я очень сильно этим болел. В шестнадцать лет прочитал Коран. Религиоведение было моим любимым предметом. В тринадцать лет, в тайне от родителей, крестился в католицизме. Уже в Киеве, на Подоле, в женском монастыре, перекрестился в православие. Религия всегда была мне очень интересна, как история идеологии. А отношение к Богу, как к какой-то высшей силе, как какому-то океану. Я придумал клип – младенец, который плывет сквозь огромное стадо медуз.

Фагот – А они его жалят?

Фоззи – Нет. Они его не жалят, пытаются, но не жалят.

Фагот – А какая развязка сюжета?

 

Фоззи - У меня пока нет развязки. Медузы – это мир, а высшие силы – это океан. Такой глобальный разум… Знаешь, мы летом заходили в Нотр-Дам, когда снимались в Париже, и я понял, что церковь в идеале это очень красивое место, которое настраивает тебя на то, чтобы ты задумался о том, что в этот конкретный момент ты стал лучше. У католицизма работали очень хорошие стилисты, без всей этой распальцовки и позолоты.

Фагот – Я понимаю, о чем ты говоришь, но …

Фоззи – Дай мне договорить. Религия это система АБС, антиблокировочная система. Это как система автомобиля, которая не дает тебе слететь с катушек. А сама церковь и все эти ритуалы, это просто шанс…

Фагот – Товарищ вчера историю рассказал…

Фоззи – Опять ты не даешь мне сказать. Вот как с тобой можно разговаривать? Так вот, церковь это просто место, где тебе дают подумать о хорошем в приложении к себе.

Фагот - Ой, можно я все-таки историю расскажу. Едет знакомый по трассе. Видит, священник голосует. Он, искренне думая, что это святой человек, останавливается, чтобы его подвести. Священник сел, и мой приятель понял, что зря он это сделал. Через пять минут после знакомства началось – А вот моя визиточка, отпоем, похороним, покрестим, не за дорого. Вот так вот у нас ребята зарабатывают. В православных церквях московского патриархата на все стоит прейскурант – отпеть одна цена, крестить другая и т.д.

Фоззи – В Нотр-Даме ты можешь взять сколько угодно свечей и сам решаешь оставлять за них деньги или нет.

- Ты сказал, что прочел Коран. Тебе не кажется, что ислам вовсе не настолько агрессивная религия, насколько нам сейчас преподносят?

Фоззи – Конечно. Ислам вообще не агрессивен. Есть радикальные течения в исламе, так они есть и в православии, та же Черная сотня это тоже православие.

Фагот – Сколько инквизиция сделала, ссылаясь на имя Бога! Сколько красивых женщин сожгли в Европе!

- А как сочеталась ваша работа в казино с вашей религией?

Фагот – Это был 1992 год. И я тогда не думал о том, о чем я сейчас говорю с тобой.

- А вы азартные?

Фагот - Я азартный, но в какой-то момент, какой-то тумблер срабатывает. Я очень редко захожу в казино. Просто, чтобы посидеть с другой стороны стола и понаблюдать за крупье. Иногда у меня в кармане есть определенная сумма денег, и я понимаю, что я готов ее проиграть.

Фоззи – А я азартный, когда играю в футбол, лучше меня в таких случаях не видеть.

Фагот – Я, поэтому, после пары тренировок, понял, что будет правильней не играть с Сашей в футбол. Так будет лучше и для него и для меня, иначе мы будем драться после каждой тренировки.

- Вы оба овны, наверное, у вас бесконечная борьба двух лидеров.

- Да.

- А вы верите в гороскопы?

Фагот – Посмотри на нас. Мы оба овны, разве мы похожи? У нас есть что-то общее, но есть и диаметрально противоположное.

Фоззи – Я, как человек, который три года писал гороскопы для газеты «Теленеделя», в гороскопы не верю.

- Вернемся ненадолго в Европу. В Европе сейчас очень многие артисты защищают животных. Что происходит сейчас в Киевском зоопарке, про геноцид бездомных животных, я думаю рассказывать не надо… 

Фоззи – Один мой друг пошутил. Он гулял с ребенком по зоопарку, и когда ему позвонила жена, он сказал – Звери есть, но много невидимых.

Фагот – Я был в израильском зоопарке, в сафари. Представляешь, сто гектаров, въезжаешь на машине и ездишь среди животных – носороги, фламинго, зебры, страус подошел к машине и засунул голову прямо в окно.

- Почему наши музыканты молчат? Не пора ли сделать какую-то акцию протеста?

Фоззи – Я принимал участие в пресс-конференции по бездомным животным. Во всем нормальном мире, бродячих животных стерилизуют. У нас же это Шариковщина. УЕФА не раз и не два и не три говорил об этом. По Европе уже собрано полмиллиона подписей.

- А у вас есть домашние животные?

Фоззи – Да. У меня лабрадор.

Фагот – А у меня нет домашних животных. Не потому, что я их не люблю, наоборот. Но я не домосед. У меня нет возможности за ними ухаживать. Но, ты спрашиваешь, почему музыканты не делают акции протеста. Понимаешь, человек всегда решает какие-то вопросы по приоритетной важности, отталкиваясь от своего врожденного эгоизма. Когда ты понимаешь, что тебе может быть завтра нечего будет есть, потому, что у нас экономика сыпется, и страна на грани коллапса, то мысль о животных у тебя возникнет, где-то на пятом месте, а не на первом. Там, в Европе, музыканты могут держать флаг в защиту животных, потому, что они не думают о том, что его семье, может быть, завтра нечего будет есть. Когда эта тема поднимается на фейсбуке, я обязательно присоединяюсь к этой волне. Но, просто много других проблем.

- Ты часто бываешь в социальных сетях?

Фагот – Да, часто.

- Тебе не кажется, что виртуальный мир все больше заменяет реальный, и люди отдаляются друг от друга?

Фагот – Нет. Человеку дают возможность с помощью интернета найти себя, либо потеряться. У человека всегда была возможность либо потеряться, либо найти себя. Все технологии, все открытия, в том числе и расщепление атома, все они на благо человеку. Другое дело, как человек ими пользуется.

- Вы в предсказания индейцев майя верите? Конец света будет или отменяем?

Фагот – Нет. Хотя, иногда, у меня возникает такое ощущение, что всем тем, что мы сейчас делаем, мы можем его либо приблизить, либо отодвинуть.

- И что предсказывают звезды на следующий год? Ведь вы же звезды, предскажите нам что-нибудь.

Фоззи – Будет Евро 2012, а потом коллективный бодун от чемпионата Европы по футболу.

Фагот – Очень хочется, чтобы после той даты конца света, которую предсказали, начался новый виток развития. Мне кажется, что календарь майя закончился просто потому, что кто-то устал его писать. Тот, кто писал, мог просто дописать до этого момента и умереть. Мне кажется, что энергетический коллапс, который сейчас есть во всем мире, либо превратится в конец всему, либо перерастет в какое-то сверхновое начало. Мне бы очень хотелось, чтобы декабрь следующего года стал точкой смены сознания у людей.

Елена Райман, журналист, blogs.korrespondent.net

Все фотографии предоставлены ТНМК

 
 

Додав Nusya 05 січня 2012

 
Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска