Автори / Гурт Pur:Pur / Pur:Pur випустив альбом в новорічну ніч
Новый Год ещё не обошёл полностью всю планету, а музыкальный мир уже радует свежими новостями. Харьковская группа Pur:Pur представила в новогоднюю ночь новый полноформатный альбом под названием Nevertheless, да ещё какой!.. Pur:Pur начинали как камерное трио, и наконец стали электрическим бендом, сохранив изысканный, красивый и сложный узор своей музыкальной палитры. Nevertheless — вторая полноценная работа Pur:Pur. Первая – Pure - появилась два года назад, и с того времени, как уверяют музыканты, "акустическая душа Pur:Pur преобразилась, и её потянуло на рок-хулиганство".
Мы связались с Натой Смириной и Евгением Жебко, чтобы расспросить об обстоятельствах выхода этой новой работы.
-Название альбома переводится как "несмотря ни на что", и похоже, передаёт внутреннее состояние группы. Расскажите, какие препятствия вам удалось преодолеть?
Группа начиналась, как трио и впоследствии за 4 года существования разрослась до полноценного фулбенда. За это время мы стали почти настоящей семьей, была завершена работа над тремя дисками... Но этим летом, как раз во время записи четвертого студийного альбома отношения в группе стали напряженным. Нам был предложен контракт с лейблом, который поднял в группе массу вопросов, на которые каждому нужно было честно ответить.
В итоге выяснилось, что у каждого для этого дня были припрятаны в шкафу свои скелеты и когда мы дружно с ними встретились, стало понятно, что пришло время расставлять жизненные и творческие приоритеты. Каждый сделал свой выбор. Было решено закончить работу над альбомом и прекратить работу в этом составе.
И когда мы отыграли осенью последний запланированный фестиваль, ребята ушли и я осталась с Евгением вдвоем.
Сейчас об этом можно говорить в спокойном тоне, но в июле-августе 2012 это переживалось все очень бурно. Контракт мы не подписали, но зато смогли выдержать большое испытание на прочность. Сейчас мы собрали новый состав и с новыми силами взялись за работу!
-Вы говорите, что в новом альбоме вас потянуло на рок-хулиганство... интересно, что вы имели в виду? Я пока не вижу хулиганства, ну, может быть, только в Messy Sounds...
Если бы вам удалось побывать в этом году на JazzKoktebel или Kazantip, фраза про рок-хулиганство звучала бы более понятно. Наша музыка всегда была достаточно эклектична. В акустическом трио это просто не так бросалось в глаза.
В новой программе неожиданно для нас самих откуда-то начали выползать совершенно разные стили... например пост-рок. Когда на фестивале Kazantip наш басист Иван после громкой коды в песне Bubble сошел со сцены с разбитой рукой и выкрашенной собственной кровью бас-гитарой, — всю коду он что было сил бил по струнам, — мы поняли, что нужно немного пересмотреть концепцию.
А Messy Sounds — это отдельная история. Мы никогда не хотели ее записывать, она всегда была концертной песней. В акустической программе рупор придавал ей особую выразительность. Сейчас мы решили все таки ее записать, чтобы в каком-то смысле подвести черту под старым.
-Переход на электричество это ваш "эволюционный" шаг, или вы однажды планируете вернуться к акустике?
Прошло два года с тех пор, как мы попытались уйти от трио в поисках нового звука. Так появился полный состав, в котором для нас было очень важно сплести в единое целое камерность трио и новые возможности электричества. Но время показало, что это не так-то просто.
За последующие полтора года мы не выпустили ничего, кроме двух EP только потому, что совершенно не понимали куда мы прийдем в результате наших творческих поисков. Сейчас мы слушаем пре-мастер Nevertheless и понимаем, что похоже только сейчас начинаем нащупывать то, что хотели. Поэтому для нас это шаг к обретению целостности.
-Некогда ваш ответ на вопрос о том, почему вы поёте по-английски он звучал так: "чтобы ваше сердце не отвлекалось слухом". А как бы вы ответили на этот вопрос англоязычному слушателю? Есть ли у вас обратная связь с англоязычной аудиторией?
Да, есть.
Наши английские тексты кажутся англоязычной аудитории немного необычными. Ната иногда пишет так, как никогда не выразился бы «нэйтив спикер»... из-за этого тексты песен получаются интересными и местами достаточно неожиданными. При этом слушатели в них отмечают особенную эмоциональную глубину и чувственность.
Ната часто советуется со своими друзьями из Америки или Англии и просит их вычитывать тексты, чтобы случайно не обнаружить какие-нибудь смешные нелепости после того, как песня уже записана.
-Ваш предыдущий полноформатный альбом Pure вышел два года назад, за ним следовали два миниальбома. Что вы узнали про себя и свою музыку за это время?
Очень много. В это время нам было важно получать как можно больше обратной связи от слушателей, видеть себя со стороны. На первых концертах полного состава были ситуации, когда люди просто уходили с концертов, потому что думали, что идут на тот Pur:Pur, который они знали до этого несколько лет.
А вместо двух акустических гитар и вокала, получали гитарные перегрузы, роковые рифы, которые ко всему прочему чередовались старыми босса-новами, что вносило вообще невероятный сумбур.
В общем у нас были самые настоящие поиски. Люди наблюдали на сцене то, что было у нас внутри — мини-война двух совершенно разных направлений, которые захватывали нас одинаково и никак не находили точек пересечения.
-Расскажите о вашем выступлении на фестивале JazzKoktebel. Там звучало несколько песен с нового альбома. Насколько я знаю, там бывает удивительный состав участников, от Бреговича до "Серебряной Свадьбы". Что вам больше всего запомнилось?
Самым ярким впечатлением на этом Коктебеле было выступление The Cinematic Orchestra. Они прекрасны! The Tiger Lillies — запомнились своими гримасами и белым роялем на сцене (организаторы этот рояль чуть ли не из под земли доставали специально для них), которым за часовое выступление воспользовались единожды и то, для исполнения весьма невыразительных партий. Это тот случай, когда ты весь концерт пялишься на рояль и ждешь, когда же им воспользуются.
Очень порадовал Брегович. Это был единственный ночной концерт, на котором несмотря на холод было жарко!
-Что бы вы сказали вашему поклоннику, который бы спросил - а есть ли шанс услышать вас по-русски?
Да есть. У нас уже есть очень много песен на русском языке, — почти половина живого выступления. Просто в новом альбоме и так достаточно разношерстный музыкальный материал, чтобы еще добавлять мешанины разными языками. В 2010 году у нас вышел EP «UNDERSTANDABLE», в который вошли 7 треков на русском языке.
-Я нахожусь под глубоким впечатлением от песни Close ещё с того времени, как она вышла на "Кругах" синглом. Расскажите, как эта песня была написана, что с ней связано?
Много в Nevertheless придумывалось коллективно. Было решено записать все наброски, попытаться их как-то осмыслить, поиграть на репетициях, а после этого уже приступить к записи.
Close была одной из первых. Во многом из-за этого она стала синглом. Сначала наш звукорежиссер Артем записал с Женей гитарную партию, которая в итоге легла в основу инструментальной коды, потом Артем придумал на клавишах вступление и Ната долго не могла ничего придумать...
Потом она попросила Стаса заменить клавиши на гитару и дальше все пошло очень быстро. Текст родился сам собой и тема первой любви и близости определила дальнейший ход работы. Нате пришла идея записать в конце детский хор, но детского хора летом найти не удалось, поэтому мы пошли в театр и после спектакля уговорили зрителей задержаться и помочь нам. Ната дирижировала и все дружно пели «Оу-Оуоу-Оуоу...» в такт ее движениям. Выглядело все это очень мило...
Сейчас мы дописали в эту песню скрипичный квартет, переписали гитару, голос и песня приобрела еще более интимное и уютное звучание.
- Известна история о том, как под вашу песню Once Upon a Time на концерте молодые люди признавались друг другу в любви. Это прекрасная история, а накопилось ли с тех пор ещё ей подобных? Как бы вы обрисовали свою аудиторию?
Ну вот в в октябре у нас был концерт во Львове, а дальше — в Ужгороде. Так вот молодой человек после нашего львовского выступления подошел к Нате и слезно попросил на выступлении в Ужгороде передать привет его возлюбленной и сказать, что он ее очень любит. Еще был случай, когда кто-то, провинившись перед своей девушкой, просил Нату, чтобы она написала этой девушке письмо и передала от него извинения, потому что она его игнорирует. Много разных историй случается... всех не перечислишь! Наша публика нас очень радует.
В основном это красивая и умная молодежь. После концертов Ната всегда задерживается и подолгу общается со всеми. Есть и взрослые, зрелые люди. Многие на наши концерты приходят с детьми.
-Почему вы решили выпустить альбом именно 1 января?
Для нас в этом альбоме много нового во всех возможных смыслах: мы использовали непривычные для нас ранее инструменты, экспериментировали с электроникой, у нас сменился состав...
Просто хотелось, чтобы этот альбом был альбомом нового года. Для нас это практически символ.
Беседовал Дмитрий Попов (Kroogi).
Додав nady 17 січня 2013
Про автора
Колектив із Харкова. Учасників в гурті троє: Евген, Наталія та Стас. Наташа співає давно, розповідає що з дитинства складала вірші, щоправда лише росіською мовою. А Евген з малих років грає на гітарі. Півтора року тому вони познайомилися.