Увійти · Зареєструватися
 
Потік Інформація

Автори / Ассоль Овсяннікова / Анимационный фестиваль КРОК 2003

Заберите у них компьютер, а дайте только пленку и камеру

2003 год для Международного фестиваля анимационных фильмов "КРОК" - юбилейный, десятый. Это единственный в СНГ конкурс, признанный по международным рейтингам одним из лучших, давно завоевал авторитет среди кинематографистов всего мира.

В нынешнем году на конкурс было представлено 157 фильмов из 37 стран, в том числе 11 украинских и 21 российский. Фильмы оценивались в номинациях: по хронометражу, фильмы для детей, фильмы-дебюты (в том числе и студенческие работы), прикладная анимация (образовательный фильм, музыкальный клип, реклама, TV-заставка), эпизод сериала.

На днях фестиваль подвел итоги. Теплоход "Генерал Ватутин", на котором компетентное международное жюри (а это представители Украины, России, Беларуси, Финляндии, Великобритании и Венгрии), отсматривало все конкурсные работы, пришвартовался в Севастополе. Всего дипломами, денежными призами от 1500 до 5000 долларов и специальными призами жюри было отмечено шестнадцать фильмов. Гран-при досталось российскому фильму категории от 10 до 30 минут "Про раков". (Краткое содержание: Полюбил Змей девушку, взял и украл ее из-под венца. Прожила она у Змея три года, прижила мальчика и девочку. Отпросилась с матерью повидаться, а мать, чтобы оставить дочь у себя, убила Змея. От горя дочь превратила детей в рака и трясогузку, а сама превратилась в лягушку).

За несколько дней до закрытия фестиваля теплоход "Генерал Ватутил" бросил якорь в Днепропетровске. На пресс-конференции присутствовали один из президентов фестиваля Эдуард Назаров, "отец" известного Винн-Пуха, Ирина Капличная, генеральный директор "КРОКа", представители международного жюри Михаил Алдашин (Россия), Игорь Волчек (Беларусь), Светлана Куценко (Украина.

Изначально "КРОК" состоял не только из просмотра конкурсных фильмов, но и включал в себя так называемую работу на берегу: встречи маленьких зрителей с создателями мультфильмов и бесплатный показ "Супермультшоу". В этом году по непонятным причинам днепропетровская детвора была лишена праздника, который планировали провести в кинотеатре "Салют". По словам Ирины Капличной, дирекция кинотеатра в последнюю минуту сообщила, что киносеанс не состоится по причине отсутствия зрителя. Так что как минимум пятьсот девчонок и мальчишек остались не только без мультиков, но и без подарков, которые приготовили спонсоры фестиваля.

На пресс-конференции затронули много проблемных вопросов, в частности показа фильмов-победителей на телевидении или их проката в кинотеатрах. Ни то ни другое сегодня практически никого не интересует. Получается, что те, для кого все это создается, лишены возможности это видеть. Как сказал Эдуард Назаров: "Дороги искусства и телевидения большей частью не совпадают. Хронометраж мультфильмов не вписывается в вещательную сетку. Хорошее кино должно ждать, когда им заинтересуются". Не смогли не вспомнить о финансировании анимации. Оно есть, и каждый это расценивает по-своему: для кого-то это ходули, без которых все завалится, а для некоторых это реальная поддержка. Существующие государственные

дотации позволяют снимать кино, но проблема совсем в другом - какое именно.

Очень нерадостно был настроен специальный гость фестиваля, известный кинорежиссер Юрий Нарштейн. "Ощущения не самые радостные, - признался мэтр. - Почти из всех фильмов ушло сердце и создается ложное ощущение творчества. Открытий пока нет. Совершенно очевидно, что художники не считают необходимым напряженно и активно думать о том, что они делают. Во всем чувствуется художественная вялость, апатия. Внутреннее состояние "мы все можем" на самом деле не подтверждается результатом. Проверить авторов фильмов на профессионализм очень легко: дайте им только пленку и камеру, а заберите компьютер. Вот тогда и посмотрим, кто чего стоит".

Все члены жюри единогласно выделяли российский коммерческий фильм "Карлик Нос", но тут же отметили его как абсолютно американское кино. (Как видим, он не попал даже в список лучших фильмов). Может, это и не отрицательное качество, но жаль, что в последнее время понятие отечественной и зарубежной мультипликации стерлись.

Многие до сих пор считают, что анимация – это только для детей, некоторые называет ее кинематографическим жанром, но в действительности это самостоятельный и самодостаточный вид искусства. О том, сколько поколений выросло на наших мультиках, говорить не стоит. А сегодня наших детей пичкают американской примитивной продукцией, вызывающей у них агрессию, только потому, что эти мультики вписываются по хронометражу в вещательную сетку. А ведь мультики могут воспитывать и прививать любовь к прекрасному.

Ассоль Овсянникова

 
 

Додав Art-Vertep 28 жовтня 2003

 
Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска