Увійти · Зареєструватися
 
Потік Інформація

Автори / Ассоль Овсяннікова / Ольга Кузьмина: «Моя судьба — дарить радость детям»

 Простых профессий не бывает. За внешней красотой и  легкостью многих, и актерской в том числе, всегда скрывается тяжелый труд.

Мою собеседницу, актрису кукольной труппы Молодежного театра Ольгу Кузьмину, знают в первую очередь самые маленькие зрители, которые только начинают свое путешествие по прекрасной и волшебной стране Театр. Именно от кукольников зависит, захочет ли ребенок вообще путешествовать.

Кукольный театр — это не «ля-ля-ля»: покривляться и  попрыгать. Вы молоток на вытянутой руке долго можете продержать? А актерам трехкилограммовую куклу приходится носить по сорок пять минут. И не просто носить, а оживлять ее. Оля признается, что иногда так сводит руку, что приходится разминать ее тут же, за кулисами, в процессе спектакля. Кукольники рано уходят на пенсию — через двадцать пять лет.

Часто к ней подходят и просят просто подержать за руку. И в эти минуты, как призналась Оля, безумно приятно и радостно.

Это хрупкая женщина небольшого росточка. И в первые минуты общения неожиданно слышать ее сильный и  многообразный по обретонам голос. Профессия, знаете ли. 

На сцене она всегда разная: принцесса Жаннетт в  сказке «Кот в сапогах», Кролик Бояка в «Отважном бояке», Мымренок, Незнайка и Винни-Пух в одноименных сказках. С ней легко общаться, потому что Оля — открытый и искренний человек, умеющий объективно оценивать свои поступки, гордиться победами и  признавать ошибки. И этой искренностью она всегда наделяет своих персонажей.

Оля призналась, что несколько раз обманывала судьбу. Впервые при поступлении в наше театральное училище. Коренная днепропетровчанка даже не знала о  существовании кукольного отделения, поэтому уверенно подавала документы на драматическое. И вот тут ждало первое разочарование и горькие слезы. Роковую роль сыграл… рост. Все, и приемная комиссия в том числе, уверяла, что карьера драматической актрисы не для нее. А перспектива всю жизнь проскакать зайчиками или грибочками в пятом ряду, ее категорически не устраивала. Ведь всю свою сознательную жизнь и в садике, и в школьном драмкружке, Оленька играла только главные роли и  танцевала первые партии. И вдруг массовка? Никогда! Поэтому документы были поданы на кукольное отделение, по окончании которого смело можно было идти работать в ТЮЗ.

Перед вторым туром Оле приснился сон, что она идет на экзамен первой в первой десятке и… проваливается. Что она сделала? Просто проспала, опоздала и… поступила.

Четыре года учебы и ожидания любимого из армии (а в  последствии первого мужа) пролетели незаметно. И тут Оля всем доказала, что существует настоящая любовь, для которой два года — это одно мгновение. Правда, семейная жизнь в последствии сложилась только на год, но сейчас растет Алексей, который безумно гордится тем, что его любимая мамочка — актриса.

Второй раз, как ей кажется, она изменила судьбу, когда пришло время устраиваться на работу. По окончании училища, а это был 1988 год, ее пригласили работать в Черкасский театр, что не очень радовало, а скорее, огорчало. Мысль о том, что придется уехать из любимого города, от мамы и бабушки, не просто расстраивала, а пугала. Прийти на работу в  Днепропетровский театр кукол, который по тем временам гремел на весь Союз, и думать было нечего. Единственное, что связывало молодую актрису с ним —- здесь ставили дипломный спектакль.

Все произошло на одной из вечерних, а точнее сказать, ночных репетиций, часов в одиннадцать вечера. На курсе для нашего театра готовили девочку-героиню. Главный режиссер театра Валерий Бугаев в этот вечер сказал ей идти на сцену, но та растерялась. А Оля, сидя в зале, начала что-то говорить, кривляться. «А ну, малая, на сцену!» — сказал Бугаев. Хорошо, что у нее всегда был заготовленный стих. Она разволновалась так, что пришлось притопывать на сцене, чтобы размять занемевшие пальцы. Это, скорее всего, и стало удачным штрихом к образу. Ее взяли в театр.

— Была мечта уехать в другой город?

— Сразу после театрального училища отчим советовал поехать в Москву. Но я такая ленивая! Жутко не люблю учиться. Мне часто говорят, что я могла бы вести драмкружок, но мне не хватает выдержки работать с  детьми. Если меня не понимают с первого-второго раза, это начинает раздражать. Я человек-практик. Поставьте передо мной задачу, и я все выполню.

— Оля, ты помнишь свою первую роль?

— Конечно. Это был медвежонок Вомбат в спектакле «Велосипед с красными колесами», который в Луцке на фестивале получил приз зрительских симпатий. Мы тогда очень жалели, что не заявили его на участие. Тогда гарантированно мы бы получили первую премию. Я долго искала голос, не получалось разговаривать как медвежонок. Но сейчас — это любимая роль на всю жизнь. Играла ее до последних дней беременности. И  когда родился Алешка, поначалу он смеялся как мой Вомбат.

— А чем увлекается сын сегодня?

— Когда был совсем маленький, мечтал быть крутым бизнесменом, сидеть в кожаном кресле и командовать. Я размечталась, что поживу, как белый человек. Потом сказал, что будет футболистом. Ну ладно, думаю, хоть чуть-чуть поживу нормально.

— А как складываются отношения с партнерами по сцене?

— Самый мой преданный партнер — Анатолий Курдюмов. С ним нас по жизни стали ставить в одни спектакли, и  если по каким-то обстоятельствам меня нужно заменить, он очень обижается. Мы настолько чувствуем друг друга на сцене, что по одному взгляду или незаметному жесту понимаем друг друга.

— И часто такие ситуации?

— Экстрима хватает. Бывает, во время спектакля ломаются куклы, отрываются головы. Зритель ведь не должен ничего заметить. В такие моменты я вижу, как он за меня переживает.

— Актерская профессия — не денежная. Как выживаете?

— Я очень хорошо отношусь к так называемым халтурам. Но никогда не позволю себе работать в  полруки. Это моя работа, за которую получаю деньги. Несколько раз, правда, хотела уйти из театра по причине маленькой зарплаты, но не смогла. Понимаю, что моя судьба — дарить радость детям.

— Театр и семья — совместимые вещи?

— У меня две жизни — в театре и дома. Причем первая мне помагает отключаться от жизненных проблем. В театре — понимающие меня коллеги-друзья, способные, творческие люди, с которыми легко работать. Здесь я ощущаю себя по-другому. Было неожиданно, когда меня пригласили в спектакль драматической труппы «Поллианна» на роль Ненси. Теперь появилась возможность доказать, что мы, кукольники, на многое способны. Наверное, в связи с  этим назначением начались какие-то разговоры, но я  этим не интересуюсь. Никогда не погружаюсь в  интриги.

— И это возможно?

— Конечно. Сплетни в театре меня абсолютно не интересуют, если, конечно, они не касаются меня. Вот в частной жизни подружек я стараюсь быть в курсе. Часто просят совета, что со стороны сделать всегда легче.

— А если тебе нужен совет, к кому идешь?

— До сих пор общаюсь с мамой первого мужа и называю ее мамой. Мне во многом помагает ее мудрость. И для Алеши бабушка — авторитет. Я его могу заставить учиться только, шантажируя бабушкой. Они потрясающе находят общий язык. Может потому, что оба -- воздушные знаки.

— А ты веришь в гороскопы?

— В последнее время верю. Мы с первым мужем были два Стрельца, а два короля на одном месте никода не сидят. Так и получилось. Второй муж, Олег — воздух, я — огонь. Он меня всегда поддерживает. Сын — Близнецы: тут смеется, тут же плачет, вспомнив, например, то, что случилось лет пять назад.

В последнее время стала чаще обращаться к богу. Спрашиваю «как поступить», «ты все видишь и  рассудишь». Если очень тяжело, ставлю свечку за здравие. Для меня не в тягость прийти в церковь. Хотя раньше, переступив порог, ощущала на себе давление сверху. Долго не могла выучить «Отче наш». Душевное очищение произошло, когда я осознала ошибки своей жизни. Я пошла в церковь и вышла оттуда с  абсолютно другим ощущением окружающего мира. Признаюсь, что верю в судьбу.

— И кто у нас муж?

— Суперэлектрик, а вообще он на все руки Мастер с  большой буквы.

— Наверное, по всей квартире всяких штучек понатыкано?

— Не скажу, что много, но все, что есть, сделано исключительно нашими руками. Три года в нашу однокомнатную квартирку вкладывали душу.

 — А в вопросах воспитания не возникает разногласий?

— Бывает. Я же мама, поэтому всегда защищаю. Могу не обращать внимания на какие-то, как мне кажется, мелочи, а Олег эти пробелы восполняет и доказывает, что это ребенку необходимо объяснять.

— Вы с Олегом вместе уже одинадцать лет. Был ли период, когда вы расстались?

— Да. Когда много лет живешь вместе, все становится обыденным. Можно не говорить жене комплиментов. Другая женщина кажется лучше до поры до времени. Мы расстались на время, за которое многое осознали и  поняли. Наверное, нужно иногда это делать, но не надолго. Я посмотрела на другие семьи и поняла, что живу как у бога за пазухой.

— А обиды забываются?

— Нет. Все остается на сердечке. В порыве гнева, все равно вспомнишь обиду. Есть вещи, которые невозможно простить. Если только получаешь колоссальную любовь и нежность, тогда боль притупляется. Для меня в семье самое ценное было — доверие. Но сейчас я ко всему отношусь с опаской. По-другому оцениваю ту или иную ситуацию.

— Где любишь отдыхать?

— На море. Обычно ездим в Коктебель или в Судак. В  этом году впервые была в Евпатории. Мне само название очень нравится. А вообще, для меня отдых — это груз. Самое страшное — сидеть дома. Поубираю, с  ребенком позанимаюсь, приготовлю поесть.

— И все?

— Читать я не очень люблю, только если что-то посоветуют. С удовольствием смотрю детективы и слежу за умственными раскладами сыщиков. Если бы не стала актрисой, наверняка, была бы детективом. Очень нравятся старые фильмы: «Служебный роман», «Ирония судьбы» и др. А в современных сериалах много неискренности и наигрыша, которые меня, как актрису, раздражают. Но сериал «Бригада» прочувствовала каждой нервной клеточкой.

— Ты сентиментальная?

— Нет. Какая бы ситуация ни была, хоть бы слезинку проронила, особенно на людях. Могу дать себе слабинку наедине с собой, а скулить никогда не буду. Вот, если смотрю индийские фильмы, читаю книги про любовь, слушаю песню, могу заливаться слезами. Слабость проявляю в вопросах материнства. Здесь меня сентиментальность пробивает на все сто. Могу расплакаться, когда сын читает свои стихи, посвященные мне.

Я считаю себя сильной женщиной. И как говорит моя свекровь, сильная не та, что не прощает, а та, что умеет прощать.

— У тебя есть рецепт семейного счастья?

— В семье должно быть уважение, понимание, умение не заострять внимания на мелочах. Я всегда ставлю себя на место мужа. Этим и контролирую ситуацию. В  идеале, чтобы и он так же поступал. С годами любовь перерастает в нечто большее. Ведь это общее понятие. Иногда смотрю на бабушек и дедушек, держащихся за ручки, и думаю, неужели есть такая любовь? Хочу этого пожелать и себе, и читателям газеты.

 

Беседу вела Ассоль Овсянникова

Наша справка:

Родилась 12 декабря 1968 года в Днепропетровске.
По гороскопу Стрелец и Обезьяна.
Закончила Днепропетровского театральное училище, кукольное отделение (курс А.Самохваловой).
Актриса Днепропетровского Молодежного театра на Московской.
Обладательница театральной премии Приднепровья «Надежда Сичеславны» и президентской стипендии.
Замужем, сын Алексей.

 
 

Додав Art-Vertep 15 лютого 2004

 
Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска