Увійти · Зареєструватися
Потік Афіші MP3 Товари Інформація

Автори / Вадим Йович / Днепропетровский фронт или Отчет о первом фестивале экранных искусств «Дніпро-cinema» 2004

7–12 сентября 2004 года в Днепропетровске проходил первый фестиваль экранных искусств «Дніпро-cinema». Эта статья носит субъективный характер и является попыткой анализа данного явления в рамках предвыборной программы действующего президента.

Положение украинского кинематографа, о возрождении которого продолжают твердить нынешние большевики, на самом деле довольно призрачно и противоречиво. Об этом свидетельствуют последние события в нашем предвыборном государстве. Празднование 110-летия со дня рождения Александра Довженко, превращается в предвыборный фарс в родном селе режиссёра, вручением его одноимённой премии создателю «Мамая». Какие чувства испытывал потолстевший и заросший Олесь Санин, принимая из рук кандидата в президенты кусочек административного ресурса, нам неизвестно. Может быть сожаление? Эх, кабы чуть раньше, когда Министерство Культуры не выделило деньги на оформление документов для «Оскара»…

Приняты законодательные документы о поддержке национального кинематографа, о льготах для предприятий (?), которые материально помогают в создании фильмов. А в то же время киностудия №1 находится в ужасающем состоянии, запасы киноплёнки времён СССР заканчиваются, а выпускники режиссёрского факультета бегут в соседнее государство. DVD издание фильмов Довженко готовится с московских копий…

Телеканалы «ИНТЕР» и «1+1» обеспеченно рассуждают о ренессансе национального киноискусства и даже не скрывают источники финансирования «мастеров эпохи возрождения». Условия создаются исключительно тем, кто соглашается на использование инвестиций зарубежного происхождения. Иначе — вне закона, а это уже лицемерие.

Активизировалось фестивальное движение. «Молодость» сияет именами иностранного происхождения, детский кинофестиваль в Артеке… Нет, без шовинизма, просто «за державу обидно».

Незамеченным на фоне всех этих событий 7–12 сентября в Днепропетровске прошёл первый фестивале экранных искусств «Дніпро-cinema». Его устроителю, управлению культуры горисполкома, надо отдать должное, т.к. последний раз о днепропетровском кино слышали лет двадцать назад, а местные представители Союза кинематографистов Украины, порядочные аксакалы: их даже налоговая инспекция не проверяет.

Программа фестиваля представляла собой два дня показа работ, заседание экспертной комиссии и круглый стол участников и организаторов.

Мне удалось присутствовать на всех этих мероприятиях, но остановлюсь на особо отличившихся из них.

Дніпро-cinema 7 сентября — Первый день

13.30 — Открытие фестиваля в малом зале кинотеатра «Родина», который, кстати сказать, был первым кинозалом в Екатеринославе. Первые кинопроекторы товарища Пате в начале прошлого века пугали местную знать именно в этом месте.

Честь открытия фестиваля была поручена зарубежному гостю актрисе Елене Цыплаковой. Если кто помнит, её молоденькую целовал Д’Артаньян в «Трёх мушкетёрах». Затем последовал показ экранных работ, которые представляли из себя жалкое зрелище. Что можно было увидеть из слабенького проектора, который тянул сигнал из старого видеомагнитофона фирмы «LG»?

Коллажные зарисовки, телевизионная публицистика, документальные фильмы на религиозную и экологическую тему и телеспектакль, в котором главный герой всё время пытался выйти из комнаты, но что-то его не пускало. Наверное аренда коридора не входила в бюджет сьёмочной группы.

Единственными достойными в этот день были детские мультики киноцентра «Веснянка» — «Легенда про отамана Сірка», «Журавлі», «Легенда про пісню». Возраст создателей от 11 до 17 лет.

Зритель был. Дети ушли после мультиков, а представители Совета ветеранов после спектакля. Я уехал пить пиво…

8 сентября — Второй день фестиваля

13.30 — показ документального фильма о А.Довженко, записанного с телевизора. Последующие работы студии «Лествица» могли вдохновить разве что любителей Вагнера. Любопытно, что священник, который этой студией управляет, в миру был неплохим джазменом.

Дальнейшие работы с трудом обращали на себя внимание. Одну работу так и не показали, оператор забыл кассету на студии. Погода начала портиться и если бы не пиво…

Уже собираясь уходить меня остановил местный телеоператор: «Ты «Каменный Остров» видел?».

К своему стыду я совершенно забыл о фильме, ради которого собственно и посещал это мероприятие. Народ уже собирался перед кинотеатром, спрашивали лишние билетики. Становилось похоже на настоящий кинофестиваль.

Вернувшись в зал, я увидел, что моё место занято каким-то странно одетым товарищем, явно из бывшей бюрократической тусовки, уселся рядом и начал разглядывать зал.

Были все наши. Не наши тоже были, но они выделялись умным видом и предпенсионным возрастом. Вышел режиссёр, что-то пробубнел в микрофон и …

… я вернулся, когда включили свет. Дурацкая привычка включать свет на титрах, когда звучит жизнеутверждающая музыка и хочется прочесть имена тех, кто довёл тебя до такого состояния. Сосед наклонился ко мне и загадочно произнёс:

- Я его начальник.

И видя моё непонимание, бысто побежал за какой-то брюнеткой с декольте.

9 сентября — Третий день фестиваля

Заседание экспертной комиссии, анализ анкет зрителей

10 сентября — Четвёртый день фестиваля

Круглый стол участников и организаторов.

Объявление, что фестиваль был не конкурсный и победила дружба. Всем вручили дипломы. После торжественной части обсуждение как-то не клеилось, поэтому предложили выпить шампанского.

Меня не пустили.

Шел дождь, а это говорят на удачу. Наверное она всем нужна, эта удача. И ещё вера. Вера в свой народ, в свои силы. И не нужно ждать, что прийдёт новая власть и будет всё хорошо. Этого никогда не будет. Нужно действовать. Каждому на своём месте. Если конечно ты чувствуешь, что это твоё. Что это твоя страна, твоя жизнь, твоя работа. После которой ты идёшь в кинотеатр и смотришь кино. Своё кино.

Удачи нам всем.

 

Матвей Никифорович Усенко
Специально для МА «Арт-Вертеп»
12 сентября 2004 года

 
 

Додав Art-Vertep 13 вересня 2004

Про автора

На запитання: Йович — це хто? Ми зазвичай відповідаємо: Це не тільки КІТ нашої Мистецької Аґенції. І даємо посилання на цю сторінку. Вадим ЙОВИЧ (Vadim JOVICH) Народився 6 квітня 1969 року, в Меліто

 

Коментарi

13 вересня 2004

Цікаво, що мав на увазі пан Усєнко... Що кіно "Кам’яний острів" його вразило так, що він впав в транс, чи шо він увійшов в зал тілько після закінчення тому шо йому не сподобався бубнявий режисер. :))) Тре’ шашкой побільше... Там хороші, тут погані... А то питання залишаються...;)

28 вересня 2004

Да,все-таки появилось что-то,хоть отдаленно напоминающее искусство-это отрадно. При всех плюсах и минусах данного опуса он обладает тем,что отсутствует в большинстве современных фильмов-направленностью "видового кино".Тем,что было у Джармуша,Тарковского,и особенно у Гринуэя,то,что показывает режиссера,как художника,а не ремесленника-конвейерщика.И именно у Гринуэя с его акварельно-постановочным подходом.Это попытка возврата к " красивому кино".Реконструкция эмоций.Нет диктату НТП.Многие вещи можно простить за это. Звуковая дорожка-это работа человека,увязшего в информационном хаосе и мультимедиа-технологиях,но вытягивают его изтрясины теже эмоции,таже внутренняя борьба за человечность. По Агнесса Барток.

30 вересня 2004

Шановний, а Ви Аґнеса чи Аґнес? Ви там розберіться між собою!!! ;)

Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска