Увійти · Зареєструватися
 

Учасники

Потік Статті Інформація

Автори / Маша Кузнецова / Открытая дискуссия "Кто контролирует общественное пространство?"

Фонд Эйдос совместно с художниками группы Р.Э.П. провели открытую дискуссию на тему закрытия выставки, а именно – демонтажа контейнера возле метро Арсенальная, в котором были представлены произведения искусства молодых художников Киева, Москвы, Херсона и Харькова. Контейнер простоял чуть больше суток, после чего глава Печерской райадминистрации отключил электроэнергию и за свой счет вызвал эвакуатор.

Городские власти называют несколько причин своих действий: то это нехватка разрешений, хотя при подготовке документаций недостачу никто не зафиксировал, то это жалоба от нардепов и обвинение художников в оскорблении моральных и религиозных принципов граждан.

На дискуссии собравшиеся пытались разобраться в ситуации.

Так как содержимое контейнера по сути никто не успел увидеть, то пришлось верить художникам на слово о ценности этих произведений. Когда собирали разрешения, власти не потрудились поинтересоваться, а что, собственно, будет экспонироваться. В общем, это не их дело – они не имеют права отбирать произведения искусства, так как это не их профиль. Потому, а также, как это обычно принято на Украине – всю вину свалили на них, обвинив их в культурной безграмотности и некомпетентности. Речь шла даже о подаче на городские власти в суд.

С другой стороны, зная «рэповцев», был страннен их выбор места для выставки - Печерск, историческая часть Киева, близость Лавры и прочих религиозных памятников. Я уже не говорю о том, что данная композиция не вписывалась в экстерьер. Не учитывался и контингент – не было ясно, на кого ориентирована выставка. Проект фонда Эйдос Public Space позиционировался, как искусство в массы: «МЕТА ПРОГРАМИ: Перетворити міський простір з його звичайністю та буденністю на територію творчості, відновити соціальні зв’язки, значною мірою вже втрачені: людей між собою, окремого індивіда і громади, громади і міста, запропонувати шляхи досягнення позитивних соціокультурних трансформацій засобами актуального мистецтва.»!!!! Художники решили пойти дальше в достижении позитивных трансформаций способов актуального искусства и устроили в воскресный день организованную пьянку сразу на трех линиях киевского метрополитена, так сказать «на зло». Об этой акции было много донесено в прессе. И много мнений. Потому как причины и повода для употребления водки в стратегическом месте Киева обыватели не знали. Москвичи проталкивали свои фишки – поминки некоего Пригова. Во-первых, мало кто знает концептуалиста Пригова, если вообще кто-то знает. Во-вторых, точно такая же акция прошла полгода назад в Москве, то есть москвичи, не сильно напрягая фантазию, представили киевлянам секонд-хенд. Наши художники с радостью приняли эту идею, не отказываясь демонстративно напиться, опять же не учитывая чувства пассажиров и игнорируя правила безопасности. Многие отмечают, что было весело. Это потому что в Киеве вообще скучно.

Так что же было в контейнере, что за произведения искусства там выставлялись? Почему на дверях висела табличка «вход лицам до 16 лет запрещен» и внутри сидел администратор, который не пускал внутрь детей? Как выяснилось, там крутили видео с каких-то старых городских акций, фотографии городских граффити, далеко не лучших, избиение плетью голого мужика, двухлетнее «исследование» московской художницы со словом ЖОПА на стене жилого дома и прочее, прочее, сумбурное и некрасивое. Уровень зрелости, а соответственно и ценности этих произведений искусства ставит под сомнение таланты молодых художников. По сути это была чистая провокация, причем агрессивная. Глядя на эти фарфоровые личики молодых художников группы Р.Э.П. (а именно они являлись кураторами этой выставки) и прослеживая их акции еще с начала нулевых годов 21 века, закрадывается мысль о неудовлетворенности разных уровней сознания и неопределенных юношеских целях. А цели у них действительно разные. Лада Наконечная сказала на дискуссии, что их цель была – разговор со зрителем. Зрители ответили быстро. А вот у Никиты Кадана явно цели были другие - начиная с нескромной рекламы группы Р.Э.П. и до построения институций андеграундного искусства (как в Москве). Цели москвичей еще более отличались от целей фонда Эйдос и киевских художников. Из релиза «Профсоюза уличного искусства» (Москва): «Після довгих роздумів та обговорень ми – Профспілка Вуличного Мистецтва – зрозуміли, що для того, аби знищити блядсько-символічну економіку, яка чомусь перемогла в Росії, нічого не залишається, як повністю стерти кордон між містом та селом шляхом повного зникнення міста» (перевод).

И после этой скандальной выставки становятся странными цели фонда Эйдос – их выбор, их грантовая программа.

Гнать беса – великое искусство. Но гонево приносит радость и вызывает отклик, когда оно несет в себе позитив, является оригинальным и разовым, когда оно не оскорбляет чувства окружающих, не портит эстетические вкусы интеллектуально развитых людей, не приносит вред окружающей среде, заставляет задуматься или чему-то учит, а главное – несет идею о светлом будущем...

ЗАГАЛЬНА ПРОБЛЕМАТИКА (проект Public Space):

1. Архітектурне обличчя сучасних міст: унікальне - глобальне

2. Екологія життя

3. Здоров’я соціуму

4. Ставлення суспільства до «маргінальних груп»

5. Стосунки «індивід - група – суспільство»

Маша Кузнецова, Восход

www.voshod.org.ua/novosti

 
 

Додав morozko 21 лютого 2008

Про автора

Всё, что связано с глазом-ухом - интересно Маше. Смотреть-видеть – всегда ее статус. "Так быстрее информация поступает в мозг". Потому видит себя в будущем создателем форм и объектов будущего, может даже революционером в культурно-социальном плане.

 
Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска