Автори / Георгій Холод / Первобытный живописец Георгий Холод
"Когда-то
Я на открытии выставки «Первісний живопис». Пока собравшиеся эстеты
Как грачи, слетаются телевизионщики, и Георгий едва заметно нервничает перед телекамерами — наверное, художнику так и положено.
Я всматриваюсь в его лицо, ибо душа живописца — это всегда загадка. Я поражен — лицом это необычный художник похож на Антуана
Сразу сориентироваться на выставке сложно: в первые минуты в зале безраздельно правит TV. TV в зале много — 3–5 каналов. Не стесняются вообще.С камерами на штативах и с камерами на плече. Телевизионщики глядят в визиры,
И под пристальным взглядом их стеклянных линз
В пришедших на открытие без труда можно узнать бойцов железной когорты старой доброй, ещё ТОЙ днепропетровской интеллигенции.
Но вот расставляют столы с легкими закусками, вином и коньяком.
Самого Георгия пока не видно — во втором зале он дает эксклюзивное, по всей видимости, интервью
Второй зал микроскопичен, к тому же там играет дуэт флейтисток. Милые девчушки, видимо из музучилища. Музыка резкая и громкая. Она заглушает слова художника. От нее становится суетно и муравьи в голове щекотно. Как перед цунами.
«В моем понимании рисунок — это изображение увиденного, а живопись — почувствованного»
Беглый взгляд по стенам, и становится ясно, почему выставка называется ПЕРВІСНИЙ ЖИВОПИС — Георгий работает в стиле ПРИМИТИВИЗМ.
Более детально углубиться в созерцание детищ
В сутолоке мне встречается Тимофей Хомяк
- Видишь, как оно… — сетует он, — О выставке никто не знает.
Я в недоумении верчу головой по сторонам и в давке стараюсь не выплеснуть из хрусталя белое полусухое
- Здесь — только репортеры и тусовка. — грустно сообщает он мне. — А днепропетровский зритель просто не в курсе… Не сообщили.
Мне тоже становится грустно, и грусть моя усугубляется тем, что там, за этими окнами, в которые в свое время глядел на аллею Екатерининского проспекта сосланный
Но вот люди из телевизора, отработав положенные пятнадцать минут, облегченно сматывают шнуры и один за другим испаряются. В залах становится свободнее — прищур телекамер более не мешает.
Эстеты изысканно чокаются коньяком.
Наконец мне удается побеседовать c Георгием Холодом.
„Щоб все омріяне збулось і нездійсненне сталось!"
- Георгий, первое, что приходит на ум на этой выставке — что вы продолжатель дела примитивиста Нико Пиросмани. Относите ли вы себя к течению примитивизма, и насколько осознанно вы выбрали именно примитивизм?
- Да, некоторые элементы примитива есть. Хотя, если говорить о моих картинах, мне больше нравится термин «интуитивизм». То есть нечто, что не познается разумом, а просто вливается в темя
- Ваше отношение к академической живописной традиции?
- Я не плюю на их холсты и не хожу на них крестовым походом. Но сказать, что я в восторге, тоже нельзя. Есть академическая традиция, есть моя живопись. Я здесь, они там.
А вообще… любое деление в живописи весьма и весьма условно. Ведь то, что я рисую — его нужно не увидеть, а почувствовать. Мне говорят: «Я работаю продавцом цитрусов и знаю, как выглядит лимон. Твой лимон на лимон не похож. Он не выглядит, как лимон.»
А для меня главное — чтобы зритель не увидел некий фотографический лимон. Чтобы зритель подумал — «Оооо, вот это, желтое, и пористое — что оно такое? Не понять… Почему же во рту вкус лимона от этой картины?»
- Какова доля интуитивного и конструктивного в ваших полотнах? Бывает ли так, что проснувшись среди ночи, вы хватаетесь за кисть? И, с другой стороны — можете ли вы выстраивать часами композицию, рисовать бесчисленные эскизы или кропотливо подбирать цвета?
- Конечно, у меня больше интуитивного. Я часто работаю спонтанно и быстро — успеть, успеть поймать и перенести на холст то, что творится в голове. Но, конечно, я выстраиваю и композицию, и обдумываю цвета. Хотя, бывало, наутро встанешь и разглядываешь картину как в первый раз. И понимаешь — вот это я бы перенес сюда, а это бы подрезал, а это сместил бы…
- Кто ваши авторитеты в живописи?
- Их нет… Хотя, когда я был в Фигерасе, в
«Искусство — это то, чего еще не было»
Получив автограф (самый первый, обана! Потом к автору стало не пробиться и эстетствующая толпа
Внимание, читатель! Не повторяй моей ошибки! Если соберешься на эту выставку, иди туда со спокойной душой и несмятенным духом — ибо эти картины начинают говорить с тобой лишь в гулкой тишине. Если в зале толпа, если у тебя через час поезд, или, не приведи Господь, болезненная менструация — не ходи. Не увидишь ничего, кроме пестрящей гурьбы беспокойных мазков. Это — живопись, в которую нужно ВЪЕХАТЬ. Это нифига не комиксы.
«Я -последняя капля той чистой водицы, что еще помогла бы
А теперь собственно об экспозиции.
Вот сидит на стуле желтый ангел. Он играет на загнутой дуде. За спиной у него Красное Облетающее Дерево (любимый элемент художника №1) над головой у ангела на Красном Облетающем Дереве висит фонарь (любимый элемент художника №2). В
Далее. „Два Колоска Ступивших в Вечность в Ряду Немногих". Ряд зеленых бутылок, ну что твоя линия розлива на пивзаводе ОБОЛОНЬ. Из горлышка одной торчат ромашки (любимый элемент художника №3 ). Из горла другой — маки (любимый элемент художника №4) ну и из горла последней, чуть ли не щекоча лица зрителям — колосья то ли пшеницы, то ли овса, не понять — слишком широкие мазки.
Переходя от картины к картине, я понимаю, что некоторые вещи удались автору даже не в стиле ПРИМИТИВИЗМ. Даже не в стиле
«Хаотичний роздум про ледь не втрачену мрію» — это вещь фактурная и, не побоюсь этого слова, М Я С И С Т А Я. Если коротко: На неведомых ветвях сидит агромная алая птиса с хитрой заточкой. И вся картина плавно навевает слово „ПСИХОДЕЛИЯ"
„Караван". Действительно, караван. Цвета пустыни переданы ТАК, что песок скрипит на зубах. Вот в дрожащем синем мареве тает караван. Верблюды там, тюки, въюки,
К слову, за день до открытия выставки, когда только были развешены картины, на выставку зашли трое православных священников (Георгий по секрету признался мне, что видит в этом очень добрый знак).И на его вопрос, нет ли в картинах крамолы, священники ответили в том смысле, что всё путём. Ибо, как они сказали, искусство — оно от Бога…
«Зупинений час обмеженого простору». Сюжет крайне прост: тучный оранжевый жираф поднял за шиворот и держит на весу, что твой питбуль, фонарщика в черном длинном сюртуке. Поднял и держит так, что фонарщик аж фонарь (любимый элемент художника №2) уронил. Отакэ.
«Время Собирать Камни» — почти реалистический пейзаж. Правда, трошки со скосом в пуатализм (ну это когда точками рисунок. Всссся картина из точек, э???) Но деревья и там
Апофеоз примитивизма. «Я думал ты мечта моя, но ты обыкновенная». Название опустим, дабы не платить дань радио шансон. К жывописи. Девять колонн ( любимый элемент художника №5) дорического ордера (а может и еще какого — за фактурой не разобрать). Постамент. На нем дата — MMIV. Чюваки! Если кто шарит, скиньте мне расшифровку на hokah@ukr.net, ибо сам сир, наг и духом скуден в латинской цыфири. Под постаментом не понять что — то ли статуя, поваленная пияным фулиганьем, то ли
Дальше. «День в радости минувший».Отменная, отменная, господа, вещь. Очень порадовался. Такой здоровый африканский дух чёрного континента. Фабула такова: Папуас с копьем (любимый элемент художника №5) танцует национальный танец. Возможно, Танец Слонового Бивня или там еще чего слонового. Вокруг него колья с надетыми на них головами других папуасов (врагов, должно быть ). А вокруг саванна и две зебры трогательно целуются. Ни дать ни взять молодожены перед ЗАГСом.
Чик-чирик.
Это ващщщще. Случка и незыблемое единение примитивизма (холст, масло) с конструктивизмом (лакированные деревянные решетки). Короче, так. Картина разделена деревянной решеткою (искусно, надо признать, залакированной) на ячейки. И там, если вглядеццо,
«Червоні риби». Рыбы как рыбы. Красные. С ручками и ножками (любимый элемент художника №6). Бьют в бубен. И вспоминается неразгаданный Иеронимус Босх — его, его подземная средневековая жуть дохнёт на тебя, зритель, если ты прикоснешься щекою к стеклу этой картины…
А вот снова наш старый знакомец — Желтый Ангел с неизменной изогнутой дудой. Поразительно похож на своё же изображение на первой картине экспозиции… Похоже, Георгий хорошо знаком с этим ангелом и ангел не раз позировал ему по старой дружбе… На этот раз, в картине «Чужой» ангел не сидит на стуле, отнюдь… он парит над домами.
Картина «FATA MORGANA». Африканские звери (любимый элемент художника №7) сидят в большой призме. Львы, слоны, антилопы… Кому надо, тот поймет. Мабуть. Я, походу, славясь своей баснословной тупостью, понял, но не до конца.
Картина «Благодарение» оказалась самой реалистичной. Большое желтое сонце садится за зеленый холм. На переднем плане — синие ёлки. На зеленом холме -хрупкая женская фигурка простёрла руки. Благодарит. Хорошая картина. Покой от неё по жилам, как алкоголь. И никакого ахтунга.
Ну и напоследо, когда уже даже флейтистки устали играть, и, не дернув предложенного Георгием коньяку, слиняли, и уже каменда или ээээ…. Как там… короче, гасили свет — последняя картина. «Технология Абсурда». Столь любимые Георгием рыбы. С ручками и ножками. Как положено. Но на этот раз не бьют в бубен а просто тихо себе выползают из большого яблока. Через надкушенную
На том выставка и закончилась.
А ты, читатель, коль такой любопытный, что дочитал до конца (призовая игра тебе за это положена — прочти еще раз) не верь на слово. Пойди в Музей Литературы Приднепровья, да сам и поглазей.
Адиос.
«Мои картины не абстрактны — зачастую я
Симон Чорный, спеціально для
Додав Art-Vertep 06 березня 2005
Про автора
Шановний, Глядачу! З усього попереднього досвіду спілкування з тобою з`являється один висновок: ми надто часто витрачаємо такий дорогоцінний час спілкування на ввічливі, але беззмістовні питання й відповіді.
к теме о "римских цифирях"... фсё для фассс, милый труххх :))) http://www.novaroma.org/via_romana/numbers.html от себя лично: помню только, что буква "L" - это 50, что и подтвердилось по этой сцылке. если честно, было подозрение, что ентот номер переводится как "2004"... кажется, так и есть :)) удачи ;)