Увійти · Зареєструватися
 

MP3

ГРИНДЖОЛИ РАЗОМ НАС БАГАТО (ТАК! ЮЩЕНКО) 2.40 Mb
Потік MP3 Товари Інформація

Автори / ГРИНДЖОЛИ / Нет у революции конца!

Шок — вот слово, сконденсировавшее всю гамму чувств и эмоций, нахлынувших при оглашении окончательных результатов национального отборочного тура «Евровидения-2005». Шок продолжается.

В свете последних событий, пожалуй, можно с полным правом сказать, что выборы — это уже, практически, украинская народная забава. Экстремальная и абсолютно не прогнозируемая! При этом люди, принимающие участие в периодически повторяющемся процессе волеизъявления, умудряются дивным образом сочетать в себе пораженческие настроения («все уже куплено!», «все равно посчитают по-своему!») и непоколебимую уверенность в победе. Так, к примеру, накануне украинского финала конкурса «Евровидения», безусловно, доминировало мнение о том, что «голосуй, не голосуй — все равно получишь Лорак» (объективно — не самый плохой вариант, хотя и вызывающий стойкие неприятные ассоциации с событиями не столь отдаленного прошлого). И тем символичнее кажется победа еще недавно практически никому не известных ивано-франковских ребят из группы «Гринджоли» (хотя, если честно, то куда уж символичнее)!

Занятно то, что изначально новоиспеченные победители украинского финала принимать участие в конкурсе вовсе не планировали! Их, а также группы «Тартак», «Мандри» и «Де Шифер» — «народных представителей Майдана» (по версии «сочувствующих») либо же «конъюнктурщиков» и создателей «оранжевых ремиксов» (по имеющей полное право на жизнь версии оппонентов), волевым решением, буквально за несколько дней до финала, внес в списки выступающих Николай Томенко. Немногочисленные обвинения в некорректности такого шага вице-премьер твердо парировал тезисом о том, что «у четверки, которая появилась последней, было меньше возможностей себя показать». При всем уважении к господину Томенко, думается, он все же немного слукавил, так как, согласитесь, лучшего «PR-менеджера» наших дней, чем Майдан, вряд ли можно себе представить!

У многих из присутствующих на финальном состязании вызвала улыбку и постоянно акцентируемая вице-премьером мысль о том, что «в конкурсе не было политической борьбы». Борьба была! Во всяком случае, отголоски борьбы… Забавно было наблюдать, как сразу же по оглашении результатов один «доброжелатель» из числа журналистов, не жалея денег на счете, принялся обзванивать по мобилке знакомых «по ту сторону баррикад» и, буквально сочась язвительностью, удовлетворенно сообщал им: «Поздравляю вас с поражением Лорак!» И тут вполне резонно возникает вопрос: а с чем, собственно, поздравляем? Вне всяких сомнений, молодая, красивая, яркая поп-вокалистка с шикарнейшим голосом — Ани Лорак — подпадает под заявленный формат «Евровидения» куда больше, чем молодые в душе, а не по паспорту, скромные и несколько ошалевшие от неожиданного успеха «провинциальные» «Гринджоли». Но, с другой стороны, формат, как известно, понятие довольно растяжимое. Более того, в последние годы на порядком уставшем от поп-шаблонов «Евровидении» места в первой десятке все чаще достаются абсолютно неожиданным персонажам вроде занявшего 3-е место в позапрошлом году престарелого клоуна из Австрии или же буйных турецких панков, оккупировавших 5-ю строчку на прошлогоднем конкурсе в Стамбуле.

К слову, один из членов жюри отборочного украинского тура в беседе с автором этих строк во время трансляции финала резонно заметил, что, выбирая среди конкурсных песен и их исполнителей, нам надо стараться «смотреть на них глазами европейца». Внемля умному совету, лично я попробовала это сделать. И вот каковы результаты. Представив себя среднестатистическим европейцем, излишне не отягощенным знанием «рідної мови» и наших социально-политических реалий, в группе «Гринджоли» я «увидела» двух не слишком молодых дядь, напевающих, тем не менее, довольно энергично бодрую песенку на незамысловатый мотивчик «ля-ля-ля-ля-ля-ля». Вывод: это, определенно, мило, и даже очень хочется подпевать!

С другой же стороны, как правильно заметил господин Томенко, «Евровидение» — конкурс геополитический". А каковы, в свою очередь, будут политические (и всякие прочие) реалии в конце мая сего года, когда, собственно, цитируя «Гринджол», их «песне свободы» предстоит «пролунати не тільки на Україну, але й на весь світ», сегодня достоверно предугадать вряд ли у кого-нибудь получится…

И, наконец, момент третий — малоприятный. Мы, благодаря Руслане, выиграли «Евровидение» и вполне обоснованно этим фактом гордимся. Но, тем не менее, как ни обидно это признавать, гордиться-то, по большому счету, нам особенно и нечем: в общемировой «табели о рангах» победа страны на конкурсе «Евровидения», увы, далеко не равнозначна победе, к примеру, на чемпионате мира по футболу (в чем мы настойчиво пытаемся сегодня себя убедить). Ведь этот конкурс является по-настоящему престижным только лишь для стран бывшего соцлагеря. Это очень ярко иллюстрирует чрезвычайно низкий уровень участников «Евровидения», делегируемых на конкурс такими общепризнанными мировыми музыкальными лидерами, как Великобритания или Германия, где, грубо говоря, Робби Уильямс или «Рамштайн» отнюдь не рвут глотки конкурентам за право представлять свою мазер- или фатерланд на «евросцене с сердечком». Так что, даже если мы и не победим на «Евровидении-2005», то, как говорится, не велика потеря. Да и что, в конце концов, значит это «развлечение для домохозяек» по сравнению с делом мировой революции!

Анна Давыдова

 
 

Додав Art-Vertep 21 березня 2005

 
Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска