Автори / Симон Чорний / Шестнадцатого мая в Днепропетровске открылся Всеукраинский конкурс плаката
Шестнадцатого мая в Днепропетровске открылся Всеукраинский конкурс плаката. Чертовски приятно, господа, что это произошло в славном Днепропетровске. А не в столице украинского дизайна Харькове.
Конкурс открылся не просто так, а в почтенной связке. Солидной басовитости придала приаттаченная к нему выставка плаката из коллекции Международного триеннале графики и плаката
Правда, высокий конкурс и триеннале разнесли территориально — конкурсные работы во Дворце студентов, как то и положено конкурсному плакату, триеннале — в академичном и еще раз академичном Художественном музее. Дабы не смешивать.
Открыли мощно. Недолго, но увестисто, зычно и весомо. Официозом порадовали:
Днепропетровск — естественно, академия строительства и архитектуры, естественно университетский «Дизайн».
Харьков — дизайнеры Харьковского
Городская власть очень хорошее слово сказала. Пообещала поддержать, помочь и развить.
Публика: профессионалы, дизайнерское студенчество, и еще немножко пипл независимой и творческой наружности.
Что радовало: не просто по стенам развешаны плакаты, но и музыка (целый диджейский пульт, большой мегабумзвук, за пультом — ребятушки из мистецької агенції АРТ ВЕРТЕП, такое вот техническое меценатство), а еще немного перфоманса, , и легкий налет парижского дадаизма начала прошлого века (трактовать фигуры предоставляю уважаемому читателю):
Фигура 1. В оконном проеме, занавешенном политическими картами, сидит узник. Одет в полосатую робу настоящего узника, босиком. На голове, там где глаза, зеркальные очки. Читает книжку. Не что попало читает узник, но набоковскую Лолиту в одноразовом бумажном переплете. Рот заклеен синим скотчем.
Фигура 2. В соседнем оконном проеме, занавешенном на этот раз целлофановыми дождевиками, сидит девицеподобное существо, весьма изящное, надо отметить. Славное такое. Оно богемно рисует акварелью на бумаге. Головы не видно, ибо большая шляпа с которой свисает, и полупрозрачное желтое вокруг не дают сфокусироваться. Единственное, что видно — что рот у девицы заклеен зеленым скотчем.
Фигура 3. Долговязая фрачная, в крахмальной манишке. Волосы нафиксатурены как
Фигура 4. Чертовка. С большими сиськами. С красными рогами. В лаковой кожи платьишке. Стоит себе за гладильной доской и гладит утюгом газетные листы. Еще другие газетные листы разбросаны по всему залу. Рот заклеен красным скотчем.
Фигура 5. В
А между фигурами плотно колышется и гудит толпа.
Уровень выставленных штук порадовал. Исполнение — от рисованного вручную кистью и пером до выпущенного из офсетной машины. От конкурсантов досталось на орехи поровну всем: и Энди Уорхолу, и Родченко, и советской плакатной школе восьмидесятых.
Главная ценность выставки — плакат некоммерческий. Никакого пива, пельменей, депозитов и мобильной связи не воспевается.
Тематика очерчена очень четко:
и отдельно, помягче и потеплее —
Резюме: в тучах политической пыли, в обмороченном синем зареве съехавших со всех катушек теленовостей, в стальном грохоте корпоративной действительности, в мусорном мельтешении ярких бренднеймов конкурс оставляет странный привкус. Этот привкус озвучил Иван Охлобыстин в своем, уже тотемном, «Даунхаузе»:
«Хороший ты князь, только больно неземной»
А если короче, шершавым языком плаката, то — глоток неба в пыльный полдень.
Рекомендую.
Симон Чорный специально дляДодав Art-Vertep 18 травня 2005
Про автора
Я не разбираюсь в химии. Вообще. Так же туго с алгеброй, геометрией и физикой. Деньги я считаю калькулятором, и меня спасает то, что это происходит нечасто. Когда нет калькулятора, считаю на пальцах.
Два рази слово "чертовскі"! Нєхарашо, Вадиме! :)