Увійти · Зареєструватися
 
Потік Інформація

Автори / Ассоль Овсяннікова / Театральний Дніпропетровськ

ГАСТРОЛИ

НАМ - ХОРОШО!!!

А вам? Глупый вопрос, если не знать, к чему он задан.

А дело было так. Отыграв спектакль "Кто последний за любовью" Стас Садальский устроил сеанс массового аутотренинга для всех присутствующих в зрительном зале,

заставив провокационным методом трижды проскандировать фразу "Нам хорошо!", после чего каждый поверил в то, что ему хорошо. Вот уж действительно велика сила

искусства. А всегда ли хорошо нам бывает после посещения театра? Речь пойдет именно о коммерческих театральных проектах.

В одном интервью Александр Збруев дал точное определение антрепризы в понимании московского бомонда: это малобюджетное предприятие для проката

в провинции.

То, что мы провинциалы не только в театральном деле, оспаривать никто не будет, и то, что к нам привозят малобюджетные спектакли с целью заработать, тоже

очевидно. Привозимые театральные проекты обречены на финансовый успех только при наличии в нем звездных имен, приятные исключения из которых составляют

театр Виктюка, антреприза Трушкина, "Ленком", театр им. Маяковского и еще пара-тройка театров, которые дорожат своей репутацией.

Мне всегда хотелось понять принцип отбора спектаклей для проката в Украине: связи, личные знакомства или ставка на "звезду"? Иногда складывается впечатление, что организаторы даже не утруждают себя посмотреть привозимый спектакль.

Уж как мы ждали приезда Санкт-Петербургского БДТ да еще с Алисой Фрейндлих! Но, к сожалению, спектакль "Стеклянный зверинец" как минимум вызвал недоумение.

Так и остался непонятым мотив режиссера (американца, между прочим) назначить на роли совсем молодых героев Андрея Толубеева и Геннадия Богачева, чья молодость давно минула. Согласитель, когда пятидесятилетний актер начинает изображать под

юношу, это извращает весь смысл пьесы. И очень жаль! Ведь от БДТ, за которым еще много лет будет тянуться шлейф славы великого Товстоногова, зрители ждут только потрясающих спектаклей.

Наша публика вела себя очень сдержанно, докапываясь до глубины замысла режиссера. Всех спасала неподражаемая Алиса Бруновна, сыграв с присущей ей

интеллигентностью и утонченностью собирательный образ мамы: немного наивной, старомодной, но очень расчетливой в вопросе замужества дочери. Она была и

трогательной, и раздражающей, и навязчивой, но всегда безумно любящей. Одним словом - матерью. Конфликт отцов и детей, можно сказать, решается в

мировом масштабе, и даже американцам ничто семейное не чуждо.

А вот спектакль "Кто последний за любовью" с участием Ларисы Удовиченко и Стаса Садальского был воспринят публикой "на ура", хотя привкус дегтя остался не только у меня. Иногда актерам, как это ни прискорбно, изменяло чувство такта и меры. Это беда практически всех коммерческих комедий. Стало традиционным вводить в текст узнаваемые местной публикой имена, например, руководящих чиновников, местные названия и т.д., на что всегда ведется публика, бурно реагируя аплодисментами и дружным смехом. А что еще актеру надо, как не чувствовать "духовную" связь со зрителем. Вот и идут в ход все сомнительные уловки, лишь бы "завести" публику.

Но, по-моему, Садальского "понесло" не туда. Дабы не уподобляться московской звезде с этической точки зрения, не буду повторять его "колкости". Но поверьте, выглядело это не очень достойно. Как всегда удивительно естественной была Лариса Удовиченко, которая мастерски создает образы таких живых и настоящих современных героинь нашего времени. Она из тех, на кого хочется быть похожей в жизни: быть такой же сильной и мудрой, рассудительной и безрассудной и всегда уметь оставаться Женщиной.

И было еще одно театральное впечатление. Реклама спектакля "За закрытой дверью" с участием Ирины Алферовой и Андрея Соколова нас очередной раз

обманула. Афиша обещала лучший спектакль 2001 года, сенсацию всей театральной Москвы. Простите, в какой номинации? И на Сартра нашлись мастера "облегченных" вариантов, исключившие философскую глубину пьесы, ощущение "замкнутой двери" и ужас безысходности настоящего. Уверена, что актеры и не подозревали о том, что работают в лучшем спектакле. А если это и так, то какое у них там, в Москве, все

остальное? Поставленный на публику танец Алферовой и хорошо срежиссированный поклон, вообще затмили все увиденное ранее, не оставляя места какой бы то ни

было мысли о бытии и что нас ожидает там, "за закрытой дверью".

Вот такие впечатления от сентябрьских гастролей. Что ж, будем готовиться к новым знакомствам и удивлениям. Ведь судя по появляющимся афишам, нам

будет что посмотреть.

Ассоль ОВСЯННИКОВА, театровед.

 
 

Додав Art-Vertep 09 жовтня 2002

 
Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска