Автори / Вадим Йович / «Видимость Существования Jovich Films 2006»
Цифровое home video желает на большой экран.
В наше героическое время стало модным снимать фильмы
Днепропетровская киностудия JOVICH FILMS решила не отставать от московских братьев по VHS, и в середине мая презентовала свою новую картину ВИДИМОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ. Плевок в лицо Голливуду удался на славу и идеологически выдержан в модной манере — фильм снят на цифровую камеру и без участия актеров театра и кино.
Снимать кино в Днепропетровске не принято. Не располагает к этому статус центра украинской металлургии и и флагмана постсоветской тяжелой индустрии.
Надо знать Днепропетровск, чтобы понять, что ВИДИМОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ — это такое же событие в его культурной жизни, как и проезд через город в 19 веке в поэта Пушкина, высланного за плохое поведение государем императором из столицы.
Ваялся днепропетровский шедевр по выходным с декабря 2004 по февраль 2005, и творцы кина не профессионалы: психиатры, журналисты, админы, преподаватели, дизайнеры. Разве что затесался меж ними одинокий Лесь Сердюк — заслуженный сверху донизу украинский актер, народный и прочая прочая прочая — Одна только полная фильмография включает сто картин.
Режиссер фильма Вадим Йович работает психиатром в психиатричке, стало быть и фильм об этом — в кадре мелькают смирительные рубашки и больничные коридоры, белые халаты, психиатры пытаются разгадать загадки пациентов, главные герои страдают психическими заболеваниями.
ВИДИМОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ — оцифрованное лоскутное одеяло из кусков разной фактуры, разного качества и разной консистенции — от
В ленте вперемешку навалены подержанные кинематографические штампы и режиссерские почти находки, цитаты из классики кинематографа и вторичные откровения, внезапные ходы и претенциозные философствования.
Половина фильма сознательно отдана авторами на откуп фантазии зрителя, и приходится продираться сквозь паутину собственных образов и целых эпизодов, которыми мозг вынужден восполнять недостающее в сценарии, режиссуре, операторской работе и звуковой дорожке*.
*Походу музыку к фильму написала Алла Загайкевич — композитор, сделавшая музыку для «Мамая» Леся Санина, она же — основатель студии академической электронной музыки в Национальной музыкальной академии Украины.
В общем — то фильм похож скорее не на цельную ленту, у которой есть начало и конец, а на ворох судорожных, и оттого еще более схематичных набросков.
Формально фильм состоит из шести новелл, этим и обусловлена его расколотость на кривые осколки. По замыслу авторов, новеллы призваны при сопоставлении раскрыть истинный смысл фильма, но вот до
ВИДИМОСТЬ существования — это как товарный вагон с горки. Начинаясь довольно вяло, фильм постепенно набирает ход и
Слишком сложная игра в психологизм, затеянная создателями фильма —
В любом случае, посмотреть фильм стоит, хотя бы ради того, чтобы, вынырнув из хитросплетений авторской недоговоренности и спорной символики ощутить себя персонажем реальности прочной и незыблемой, а не цифровой и сыплющейся квадратиками на матрице видимости существования.
Симон Чорний
Додав Art-Vertep 23 травня 2006
Про автора
На запитання: Йович — це хто? Ми зазвичай відповідаємо: Це не тільки КІТ нашої Мистецької Аґенції. І даємо посилання на цю сторінку. Вадим ЙОВИЧ (Vadim JOVICH) Народився 6 квітня 1969 року, в Меліто
щоб відповісти Голівуду, треба щоб щось спочатку Він у нас спитав, а щоб плюнути в обличча треба хоча б надягти спочатку штани та повернутися на 180 градусів щодо Дніпропетровска, тут якщо відкинути власні амбіції такого можна показати і розказати, - як сказав Гарік Сукачев - "круче чем Булгаков, глубже чем Толстой", розгрібати глядачеві довго прийдеться, особливо якщо Він з цим не стикався