Сестра Талес / Всадница. Картина К. Брюллова
ВСАДНИЦА
Елизавета, Жоржетта, Симона,
Спину коня возомнившая троном;
Картинно вцепившись в поводья и гриву,
Себя посчитала небесно красивой.
И, шлем нахлобучив, катается шагом.
Она свои ляжки бесстыдно прижала
К бокам лошадиным, и шпорой играет –
«А как же! Ведь лошади Всё понимают!»
Мечтает персоной с картины Брюллова
Побыть пол-часа, но, увы, бестолкова;
Поскольку не знает, что Карл был искусен
В изображении боли и грусти
В глазах лошадиных,
И кистью проворной
Творил он, что людям порой неугодно…
Конечно, есть девочка в платье весеннем,
К перилам приникшая, и с восхищеньем
Взирает на то, как позёрша – актриса
На челюсти лошади нагло повисла.
Прекрасна мощь лошади, ставшей в песаду.
Напишет поклонник в альбом эпиграмму
О том, что наездница – смелая дама…
Капризна, надменна, горда и упряма!
Слепа! Своим обликом лишь озаботясь…
А лошадь? Ах да, позабыли про лошадь.
Взгляните! Брюллов начертал на картине
Отчаянье, ужас и гнев лошадиный!
Впились удила в её рот, словно клещи!
И на ногах тоже след человечий уж высечен…
А Джованина всё так же спокойна, мила и ленива.
Художником дама писалась отдельно,
Поскольку здесь повод натянут предельно,-
А поза красавицы непринуждённа.
Художник писал её в зале просторной
Графини Самойловой… Чай приносила
Служанка из кухни. Собака скулила.
Жужжали случайно влетевшие мухи…
Пока наш Брюллов не окончил работу,
Модель, сидя в креслах, боролась с зевотой…
Уж третье столетье глядит Джованина
С картины загадочной, но справедливой.
Давайте, читатель, наденем лорнеты,
Себя одурачить не давши при этом.
19.11.10