Mamanet / «MAMANET» записали новый альбом с мыслями о конце света и техническом прогрессе

Лето – не самая удачная пора для выпуска новых альбомов, так как любители музыки в это время уделяют больше внимания своему отдыху, и покупательский спрос на такую продукцию падает. Так считают рекордлейблы, у которых на уме исключительно финансовая прибыль. А вот сами музыканты думают иначе и готовы радовать своих поклонников в любое время года. Так, ставшая уже культовой в определенных кругах краматорская группа «Mamanet» после небольшого затишья и изменений в составе записала новый альбом с немецкоязычным названием «Zwölf» и 12 августа презентует его в сети Интернет. О том, как ребята записывали альбом, и с какими проблемами сталкиваются музыканты в Украине, мы пообщались с одним из участников коллектива Женей Носовым.

– Расскажи, как долго готовили альбом, где и как записывали? 

– Альбом мы записывали около года. Это не было каким-то однодневным мероприятием, что очень хорошо отразилось на содержании, как мы думаем. За этот период рождались и покидали команду разные песни и лишь самые «сильные» попали в диск. Мы выбирали самые «бородатые», относительно, композиции, которые оставались неизменно в трек-листе и которые прошли все корректировки. Накапливали материал мы на студии «FAT records» в Донецке, во главе с Алексеем Ашкуровым, а сводили и облагораживали треки М.Грусевич из дружеской группы «Тайна Третьей Планеты» и Николай Зизенко. 

– «Zwölf» – в переводе с немецкого «двенадцать». Почему так назвали? Есть ли в этом альбоме какая-то идея, т.е., пытаетесь ли вы языком музыки что-то сказать, передать настроения?

– Назвали так, потому что актуальным показалось. Ну, как актуальным?... Одно время только и замечали разговоры про конец света, календарь майя, 2012 год. А может, у нас просто внимание избирательно работало. В любом случае теме конца света 2012 года придается немало значения и мы такие же, как и все. Вот и отрази-ли это в названии альбома, но не больше! На немецком назвали, потому что красиво звучит – это раз, а во-вторых – это то, как видим мы современное техно, которое рождается, приживается и продолжает жить, так или иначе, в количестве и качестве именно в Германии.

Ну, а настроение, в целом, полагаю, должно быть приподнятым и с пританцовыванием при прослушивании. Но бездушным «буц-буц» мы свою музыку не оставили, поэтому мелодии и «живье», которые присутствовали в «Mamanet» прошлых альбомов так и остались!

– Запись на хорошей студии – дорогое удовольствие, и многие группы решают этот вопрос по-разному: кто-то записывается за свои средства, кто-то ищет спонсоров и продюсеров. Как вы находили деньги на качественную запись?

– Мы все работаем и вкладываем  в музыку по мере своей возможности.

– С развитием Интернета музыканты практически не зарабатывают на продажах дисков, а многие уже поняли, что в нашей стране бороться за авторские права бесполезно и сами выкладывают свои песни в свободный доступ. Как вы относитесь к такому явлению?

– Ничего не поделаешь! Мы, как и многие другие, также будем выкладывать все это в свободное скачивание. Стоит ли возмущаться? Мы сами скачиваем мегатонны музыки и за это не платим! Правда, ведь радостно становится, когда можно на халявку отслушать всякой всячины? Поэтому с точки зрения меломана, положение вещей на данный момент не может не радовать. Но с точки зрения музыканта не так уж все и радостно, так как у музыканта два источника дохода – это концерты и продажа дисков, которые необходимо еще и записать прежде, чем продать. Поэтому, если бы музыку не скачивали, а покупали как в недалеком прошлом, ответ на предыдущий вопрос кардинально бы отличался. Но, тем не менее, деньги для нас не самоцель! Если бы мне сказали что нужно приплачивать за то, чтобы играть в «Mamanet», я бы не отказался от игры в этой группе. Люди ходят на бокс, в кино, ходят на ходулях и без проблем расстаются со своими деньгами ради этого удовольствия! Я получаю колоссальное удовольствие от того, что хожу на репетиции и стою на сцене вместе со всеми участниками группы. Я люблю это!

– С момента выхода предыдущего альбома («Red, Yellow, Green, Blue», 2010 г. – прим. авт.) у вас наполовину изменился состав. Отразилось ли это на музыкальном материале?

– Да! Ровно на 50%. Все люди – разные, и музыканты – тоже не исключение! Каждый человек уникален сам по себе. На наш взгляд, музыка очень сильно изменилась. Здесь два фактора.  Первый – это то, что новые участники, которым мы с Мишей (Микко Лантух, барабанщик группы. – прим. авт.) несказанно рады. Дима – очень хороший басист, который с полуслова понимает, что от него хотят, если от него чего-то хотят. Очень свежая ритм-секция, как по мне, получилась. Митя (наш клавишник) – очень талантливый молодой человек с огромным запасом энергии, внутренним обаянием и, кстати, единственный из нас за всю историю «Mamanet», у кого есть музыкальное образование. С приходом новых ребят и нам с Мишей пришлось меняться и перестраиваться. И между тем, мы уже подумывали над новым стилем. Не хочется делать из альбома в альбом одно и то же. Поэтому и желания, и возможности сошлись в той точке, что мы записали кардинально новую для «Mamanet» информацию. Это танцевальная музыка, поэтому тот, кто ждет трип-хопа от нас в этом году, боюсь, разочаруется. 

– Представь, если бы музыку из нового альбома можно было использовать как саундтрек к любому вышедшему за все время существования кинематографа или даже не существующему фильму. Какой бы это был фильм?

– Или немой, или мюзикл.

– Музыкальных деятелей из Краматорска, известных за пределами города не так уж много, в шутку сказать: только «Mamanet» и Кобзон. Мэтр эстрады давно от нас уехал, вы пока – краматорчане. Чего, на твой взгляд, не хватает в городе для развития музыкальной культуры и появления новых талантов?

– Стоп! А как же группа «Приапический Картель» (ныне KRTL)? А как же Д. Перескоков (Sher), который записал и свел дюжину знаменитостей, еще будучи в Краматорске? Кстати, сейчас у него в центре Москвы – современная студия. А талантов полно везде, и Краматорск – не исключение. Только вот возможностей пробиваться в Украине маловато. Деньги, связи – вот залог успеха в нашей стране. И не только в музыке, как ни прискорбно об этом говорить. Талант сейчас – это последнее, на что смотрят! Ну, и судьба должна быть соответствующая.

Вячеслав ОСТРОВЦЕВ, ТЕХНОПОЛИС