Любомир Кобильчук / Первый украинский и украиноязычный приключенческий триллер «Штольня»

О ФИЛЬМЕ

Украинский кинодистрибьютор «Артхаус Трафик» открывает новую страницу в отечественном кинопроизводстве — 13 апреля 2006 года в широкий кинопрокат будет выпущен первый украинский молодежный триллер «Штольня». Фильм по всем признакам уникальный — первый независимый 100%-но коммерческий проект, снятый на украинском языке для широкой зрительской аудитории, построенный на сугубо украинских реалиях. Фильм является дебютной лентой молодых украинских кинематографистов и имеет все шансы стать главным кинематографическим событием года.

СИНОПСИС

Они были обычные студенты-археологи, которые отправились на археологическую практику… Их задание было искать.

Случайно рядом с местом раскопки они наталкиваются на затерянный вход в штольню, о которой среди археологов ходят странные слухи. Невзирая на тревожные знаки, которые попадаются им на каждом шагу, студенты решают погрузиться в подземелье, надеясь разгадать тайну штольни.

Но они еще не знают, что есть вещи которые нельзя искать…

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

Начало

Все началось с того, что Алексей Хорошко, продюсер и оператор-постановщик музыкальных клипов, мечтал снять фильм. Поиск готового сценария или художественного произведения, на основе которого можно делать фильм, ни к чему не привел. Тогда Алексей придумал оригинальный сюжет и стал искать единомышленников. На съемках одного из видеоклипов будущий продюсер познакомился с Любомиром Кобыльчуком, который, к тому времени, уже успел пройти обучение в одной из немецких киношкол и поработать режиссером видеоклипов в Украине. Оказалось, что их вкусы в коммерческом кинематографе сходятся и их любимыми жанрами являются триллер и фильм ужасов. Вскоре они стали писать сценарий и готовится к съемкам «Штольни».

Кастинг

Поскольку молодыми украинскими «звездами» отечественный кинематограф пока еще не может похвастаться, проводился большой кастинг юных актеров. В поисках талантов продюсер и режиссер посетили множество театральных кружков и актерских студий, а сам кастинг происходил в несколько туров и его посетило более 1000 претендентов в течении 8 дней. Из всех актеров, были выбраны именно те, которые, по мнению создателей, олицетворяют типажи современных студентов.

С актерами Любомир Кобыльчук провел двухнедельный цикл репетиций в Мариинском парке, среди людей, чтобы будущие исполнители главных ролей избавились от комплексов и были искренними как перед гуляющими в парке, так и перед камерой.

Локация

В селе Белогородка под Киевом Любомир и Алексей нашли заброшенный военный дот. Он был построен еще в 1939 году и относился к оборонному комплексу Киева. В отличие от других довоенных дотов, которые были впоследствии взорваны, этот чудом уцелел. Место съемки как нельзя подходило для постановки триллера — это огромный трехъярусный лабиринт с овальными сводами, постоянный источник.местных историй-страшилок. Именно там всю вторую половину лета, два месяца при температуре +6, проходии съемки «Штольни».

Несколько эпизодов снимались в декорации. Для съемок был построен самый настоящий подвал из камня, в который было залито около 12 тонн воды.

Саундтрек

Автором саундтрека к фильму выступил солист группы «Вхід у Змінному Взутті» Потап, который к этому времени уже имел достаточно успешный опыт в написании саундтреков (т/с «Один за всех», 2005). Потап написал песню «Штольня», которую ВУЗВ испонили совместно с группами New’Z’cool и XS. На эту песню музыканты вместе с авторами фильма создали клип, презентация которого пройдет 2 апреля на телеканале М1 в программе «Министерство премьер».

Работа над клипом, который сочетает в себе популярные R&B-биты с напряженным и серьезным сюжетом «Штольни», объединила множество влиятельных и перспективных людей украинского шоу бизнеса, в результате чего было принято решение о создании совместного продюсерского центра, специализирующегося на стиле R&B — продюсерского центра «R&B Engine» (совместный проект «Music Motors» и творческого объединения «Kiev-NRGO» во главе с популярным реп-исполнителем и продюсером Потапом).

БЮДЖЕТ ФИЛЬМА

Первым инвестором стал сам Алексей Хорошко, заняв денег у родственников, и вложив в проект абсолютно все собственные средства. В октябре 2005 года, уже после окончания съемочного периода, Алексей объединил свои усилия с компанией «Артхаус Трафик», которая стала выступать в ранге ко-продюсера и официального дистрибьютора «Штольни». Но и после этого проект по-прежнему был недофинансирован.

Продюсеры обратились за поддержкой в Департамент кинематографии Министерства культуры и туризма Украины, который, по идее, существует исключительно для того, чтобы поддерживать украинское кино. В это сложно поверить, но руководство министерства до сих пор думает, поддержать им проект или не стоит, и по-доброму просит перезвонить «завтра».

Поступало несколько предложений от политических сил, идущих на выборы, публично поддержать картину, но авторы решили не связываться с деньгами политиков из тех соображений, что участие в судьбе фильма любой политической силы только запутает аудиторию фильма и не даст «Штольне» состояться как независимому проекту.

На финальном этапе, продюсеры нашли единомышленников в лице корпорации "Первый Национальный Винодельческий Холдинг «Логос», которые представляют на украинском рынке такие торговые марки как «AleXX», «Таврия», «Инкерман» и многие другие. В частности ТМ «ALeXX» уже имела за плечами опыт в создании инновационных проектов на рынке, как, например, проект «ALeXX Fashion» и «ALeXX Cinema» (совместно с «Артхаус Трафик»). В случае с фильмом «Штольня» ТМ «ALeXX» выступила полноценным партнером в производстве и продвижении фильма.

ТЕХНОЛОГИЯ

Одной из основных целей проекта было создание картины, которая отвечала бы современным стандартам технического качества изображения и звука. При этом продюсеры старались максимально использовать потенциал существующих украинских студий и не прибегать к услугам зарубежных специалистов. По сути, за пределами Украины были реализованы только те части процесса, которые невозможно было пройти в нашей стране из-за отсутствия технической возможности.

Изображение

Фильм снимали на кинопленку «Kodak». Обработка пленки проводилась в Москве на студии «Саламандра». При производстве использовалась технология Digital Intermediate (DI). По этой технологии, отсканированное изображение с пленки переносится в компьютер, там оно обрабатывается, дополняется графикой и спецэффектами, а затем конвертируется на пленку 35 мм с помощью лазера. Лазерная печать интернегатива происходила на мощностях концерна «Мосфильм»

Компьютерная обработка видеоряда и спецэффекты производились на киевской студии «Постмодерн» в декабре 2005 — марте 2006.

Начальные титры были изготовлены студией «Гвардия-фильм» также в Киеве.

Звук

Звук сделан по технологии Dolby Digital 5.1., для того, чтобы отвечать формату современного кинотеатра. Именно этот формат позволяет ощутить объемный звук, максимально приближенный к человеческому восприятию и способствующий глубокому эмоциональному контакту с фильмом. Особого внимания заслуживает тот факт, что звуковая дорожка фильма была записана и полностью сведена в Киеве, на студии «Постмодерн». На студии «Мосфильм» происходило только кодирование звука в Dolby Digital 5.1.

Печать кинокопий

Печать кинокопий производится в Национальном Центре им А. Довженко (Киевская копировальная фабрика). В начале марта 2006 специалистами Центра были сделаны кинокопии трейлера «Штольни», которые доказали конкурентноспособное качество печати Киевской копирфабрики. На данный момент отпечатана большая половина кинокопий фильма и уже можно говорить о том, что работникам Центра им. Довженко удалось добиться правильной цветокоррекции изображения и показать стабильный результат при печати каждой последующей копии.

БОРЬБА С ПИРАТСТВОМ

Поскольку риски в проекте связаны, не в последнюю очередь, с действиями пиратов, заранее была спланированы методы защиты от утечки материала. Один из самых распространенных путей воровства — это производство «экранки» (изображение снимается видеокамерой прямо с экрана в кинотеатре). Для предотвращения такого пиратства все кинокопии фильма помечены в нескольких местах, таким образом, представляется возможным выяснить, в каком конкретно кинотеатре делалась эта «экранка» и найти виновных среди менеджмента зала.

С другой стороны, продюсерами предельно сокращено время между стартом фильма в кинотеатрах и его релиза на лицензионных носителях домашнего видео. Широкий релиз фильма для домашнего просмотра состоится совместно с компанией «Музыкальный центр» уже в первой половине мая.

АРТХАУС ТРАФИК

Компания «Артхаус Трафик» последовательнно поддерживает молодое украинское кино. Предыдущий вклад компании в его развитие — национальный прокат фильмов молодых украинских режиссеров. Ознакомившись с проектом «Штольня», компания решила приобщиться к его реализации и последующему распространению фильма. Прежде всего «Артхаус трафик» сремится принципиально доказать коммерческий потенциал украинского кино, создав прецедент, призванный убедить широкую общественность, специалистов и потенциальных инвесторов.

ПРЕМЬЕРНЫЕ КИНОТЕАТРЫ

Старт фильма в кинотеатрах запланирован на 13 апреля 2006 года, одновременно на 30-ти (!) экранах в самых крупных городах Украины:

КИЕВ
  • Алладин
  • Баттерфляй на Петровке
  • Баттерфляй-Ультрамарин
  • Жовтень
  • Киев
  • Киевская Русь
  • Кинопалац
  • Кинопанорама
  • Одесса-кино
  • Флоренция
ДОНЕЦК
  • Кинотеатр имени Т. Г. Шевченко
СУМЫ
  • Кинопалац-Дружба
ЧЕРКАССЫ
  • Кинопалац-Салют
КРИВОЙ РОГ
  • Современник
  • Олимп
ДНЕПРОПРЕТРОВСК
  • Родина
  • Сич
  • Спутник
  • КиноСтанция
Запорожье
  • Кинотеатр имени В.Маяковского
Харьков
  • Кинотеатр имени А.Довженко
  • Парк
  • 1-ый
  • Комсомольский
  • Кинопалац
  • Полтава
  • Кинотеатр имени И.Котляревского
  • Кинопалац -Колос
Одесса
  • Родина
  • Золотой Дюк
Львов
  • Кинопалац-Коперник
  • Кино