Maxima / Настоящая, искренняя и натуральная
Бэк-вокалистка группы «Брати Гадюкіни» Юлия Донченко в свое время решила заняться сольным творчеством. За несколько лет из некоммерческого музыканта она превратилась во вполне шоу-бизовый проект Maxima (с ударением на первый слог), обзавелась серьезными продюсерами и выпустила альбом.
– Ваш последний альбом – он какой по настроению?– Романтически-оптимистичный. Мы его почти четыре года записывали, а готовили еще дольше. Например, песне «Дві душі» уже лет десять, а «Ми взірвемо світ любов’ю» я написала во время отдыха на Средиземном море, когда альбом уже был в работе. Диск делали очень профессиональные продюсеры – Телезин, Партика, Климов, под стать им и музыканты – Шуров, Лохманюк, Чернявский и другие. В одних песнях – простое гитарное звучание, другие записаны с оркестром. А в «Колыбельную» интересно и неожиданно вписали «Болеро» Равеля.
– Правду говорят, что саунд-продюсер и продюсер никак не могли договориться насчет звучания альбома?
– Ну, это нормальный творческий процесс. Хуже, когда они находили компромисс, а потом приходила я и говорила, что мне это не нравится. В конечном итоге мы делали некоммерческую музыку. Качество для нас было важнее количества, вот мы никуда и не спешили.
– В Интернете пишут, что альбом «затарен по гланды зарубежными саундами, идеями и примочками». Как вы к подобным рецензиям относитесь?
– Воспринимаю как комплимент. Когда западные музыканты подражают друг другу, это считается нормальным явлением. А в украинской музыке, к сожалению, нет тех «якорей», на которые мне бы хотелось равняться.
– Сочетание рока, блюза и электроники с классикой – это что, поиск своего звука?
– Экспериментов там действительно много. Каждый из нас вносил свою струю: Партика – роковую, Телезин – электронную, я – блюзовую. Вообще, экспериментировать я могу бесконечно – я свободный, некоммерческий, творческий человек. Хотя в шансон, конечно, вряд ли полезу.
– А вам не хотелось пойти по пути вашего коллеги Васыля Васыльцива и сделать стиль имени себя?
– Я не собираюсь идти ни по чьему пути, тем более что я не знаю Васыльцива. Я просто пишу песни и не задумываюсь над названием стилей.
– Но ведь вы с Васыльцивым из одного города. А вообще поддерживают ли друг друга музыканты – выходцы из Львова?
– Хотя в свое время Львов заметно повлиял на развитие украинской музыкальной культуры, все же говорить о существовании там музыкальной тусовки можно вряд ли… Ну как могли объединиться «помаранчевый» Вакарчук и «голубой» Кузьма?.. Вообще, Львов – уникальный, неповторимый город. Там приятно гулять, мечтать, праздновать. Там я родилась и выросла. Там я нашла своих друзей, которые навсегда останутся со мной, и неважно, что мы разлетелись по всему миру – кто-то в Соединенных Штатах, кто-то в Германии, кто-то в Австрии, кто-то в России, а я в Киеве. Друзьям я посвятила песню «Четыре стены». А уехала из Львова по банальной причине – экономические реалии вынудили искать счастья в столице.
– Когда вспоминают ваше прошлое, всегда говорят о группе «Брати Гадюкіни»…
– Они пригласили меня в качестве бэк-вокалистки, когда писали свой третий альбом «Було не любити». Я там не только подпевала, но и придумывала разные вокальные фишки. Например, вступление-вокализ к песне «Файне місто Тернопіль» – моя идея. Потом в группе наступили сложные времена, мы все перессорились и последние концерты уже играли, не разговаривая ни до, ни после выступления. В итоге я и гитарист Андрей Партика оставили группу и создали свой проект «Гавайские гитары», в рамках которого выпустили альбом «Якщо є життя на тому світі» и даже поездили с ним по Украине.
– За что, по-вашему, любят и помнят «Братів Гадюкіних»?
– Творчество «Гадюкiних» – идеология протеста, которая существенно отличалась от прилизанной культуры советских времен. Но самое главное – они талантливые, профессиональные музыканты и харизматичные личности.
– Вас с певицей МакSим не путают?
– Я себя не идентифицирую с артистами «музыкального фастфуда». Просто в жизни я максималистка, вечно бросаюсь в крайности. А еще знакомые голландцы говорят, что я похожа на их принцессу Максиму.
– Вы только песни пишете или прозу тоже?
– Я больше читать люблю. Есть кое-какие идеи, но я их пока только аккумулирую.
– Вписывается ли проект Maxima в украинский шоу-бизнес?
– Maxima – это и не шоу, и не бизнес. Это авторский проект, художественная музыка.
– Некоторые обвиняют вас в неэмоциональности…
– Возможно, для какого-нибудь кокаинового холерика так и есть, а для тормозящего героинщика я, наоборот, слишком темпераментна. Но знаю точно, что я настоящая, искренняя и натуральная.