Zavoloka / «Деталі Звуку»

Детали Звука: Векторная диаграмма

Насыщенность Киева событиями, достойными внимания просто поражает. Причем иногда поражает настолько, что физически не успеваешь попасть из одной точки культурной активности в другую. Как например, в субботу, когда в пресс-зале МВЦ в очередной раз стали собираться воедино разрозненные Детали Звука.

В результате открывавшие фестиваль выступления и видео работы остались загадкой, что в общем-то не помешало проникнуться духом фестиваля. Надо заметить, что по сложившейся традиции он радовал интегрированным подходом к тому, что называется электронной альтернативой. В почти равных пропорциях на нем были представлены ambient, noise, IDM, experimental и techno music.

Разработкой первого направления порадовал голландский гость Gert - Jan Prins. Утопающий в синхронно транслируемых на экраны помехах, он продемонстрировал всю мощь генераторных мутаций. Заполнив пространство и время низкочастотным гулом и приборным потрескиванием музыкант (инженер?) убедительно продемонстрировал торжество единство человека и машины. Прямо как Kraftwerk, только импульсы от Gert - Jan Prins , минуя среднее ухо и кору головного мозга транслируются прямо в подсознание. Future is now.

Не меньше удивил Jorgen Knudsen, приехавший из Норвегии для демонстрации скрытых возможностей бытовых аксессуаров в виде электрических зубных щеток, стаканов с пивом етс. Результатом, как и следовало ожидать, стал вариабельный нойз с оттенком человечности. Может в этой демонстрации пластиковой гуманности привычных изделий и заключался месседж норвежца? Неизвестно.Возможно.

Продолжая тему человечности, нельзя не упомянуть выступление Кати Заволоки, представительницы лейбла Nexsound, усилиями которого и был организован фестиваль. Ее Традиционно изящный саунд ее творений больше напоминал хаотическое движение молекул, формирующих новые клетки или шуршание тысяч ног мигрирующих непонятно куда и зачем леммингов, а не традиционную машинерию. Что ж, такой вот noise с женским лицом. Думаю, AGF не ошиблась в выборе продюсера. Zavoloka = Delay.

Что же касается первозданного ритма и энергетической составляющей действия, то тут вне всякой конкуренции представители еще одной скандинавской страны — Швеции. Именно им досталась приятная участь героев танцпола, в который в считанные секунды превратился зал с первыми квадратами прямого бита. Начало положил Andreas Tilliander, дважды доминант премии Grammy, представляющий лейбл Mitek.Начавший с dub-techno, он легкостью привел части тел присутствующих в нужный ритм вокальными ragga-партиями и умиляющими мелодиями. Причем все это он проделал в рамках фирменного звучания, ну разве что чуть-чуть poppy — так он впоследствии назовет эту фееричную техно-фиесту.

Вслед за ним всю мощь Mitek продемонстрировал отец-основатель Mikael Stavostrand. Невзирая на довольно высокую температуру на танцполе, он остался верен своему саунду, а именно неспешному deep-techho с минимальным развитием и фанковой ритмикой. Идеально. А учитывая то, что выступление живое — просто гениально.

Дальнейшие детали представил Dunaewsky 69, продемонстрировав коллаж из ambient и IDM, и… аккордеона. Продолжил развивать акустическую тематику москвич из Gultskra Artikler, исполнивший партию на губной гармошке. Впрочем, цифровые гармонии вскоре восторжествовали в виде семпловых нагромождений и довольно сумбурной ритмики, плавно мутировавшей в Rephlex’оподобный ambient.

Тему которого не замедлили развить участники проекта Сritikal в лице Андрея Кириченко и Kotra, а также Jeff Surak, находящийся в Америке. Он присутствовал виртуально благодаря транслировавшемуся видео, изображавшему вступающий во взаимодействие с булыжниками габой. Издаваемые им при этом звуки отлично вписывались в общую композицию, которую извлекали из приборов, губной гармошки и странного щипкового инструмента украинские музыканты — все вместе это производило весьма неоднозначное впечатление. Один из самых запомнившихся перфомансов за всю историю фестиваля.

Последними деталями звука стали овации в адрес организаторов и участников — они их заслужили.

Вадим Грибоедов, e-motion.com.ua