Увійти · Зареєструватися
 

Учасники

MP3

Олександр Любченко Легенда Канте Хондо (2-3) (Live: 26.09.2012) 12.43 Mb
Олександр Любченко По садочку ходжу (укр.нар) (1) (Live: 26.09.2012) 12.07 Mb
Олександр Любченко Joy and Sadness (by Sirone. Lyubchenko - guitar, Sobko - bass, 1990) 9,59 Mb
Олександр Любченко Школа (О.Любченко та М. Кримов, live 2009) 10,53 Mb
Олександр Любченко Полуночный танец (live 2009 with M. Krymov) 9,15 Mb
Олександр Любченко Ключ (live 2009) 26,92 Mb
Потік Афіші Галереї MP3 Товари Статті Інформація

Автори / Олександр Любченко / « Жизнь и творчество без фальши…» (Інтерв’ю з Олександром Любченком)

 «Кто живет без печали и боли,
тот не любит Отчизны своей»

«Родился я с гитарой в руках…», — так большинство известных гитаристов шутят о начале своей творческой деятельности. Как бы весело это ни звучало, на самом деле многие из них действительно очень рано начали получать музыкальное образование. Наш известный земляк, музыкант и композитор Александр Любченко, один из лучших джазовых гитаристов страны, музыкой начал заниматься с 6 лет, впервые взял в руки гитару в 8. С тех пор она — главное в его жизни. Творческая биография уникального музыканта впечатляет. На джаз-фестивалях он начал выступать с конца 60-х, в 70-е годы играл в известных рок- и джаз-рок группах, был участником первого в стране фестиваля гитарной музыки, на котором его признали лучшим в номинациях фламенко и джаз. С 1982 по 1986 год Любченко становится лидером известного в стране джазового квартета «Кредо». В 1986 году создает трио (Игорь Собко — бас, Игорь Колесниченко — барабаны), которое исполняет музыку, основанную на традиционном джазовом мышлении, рок-авнгарде и народных мелодиях. В 1989 году Александра Любченко приглашают на Краковский фестиваль, посвященный «Beatles». Он играл в концертах с известными джазовыми музыкантами Германии, Польши, Америки, Испании. Пресса не случайно назвала Александра Любченко «Паганини гитары». Участвуя в различных фестивалях России, Польши, Украины, Литвы, он неизменно вызывает восхищение красотой музыки и виртуозностью исполнения. С 1993 года концертная деятельность А. Любченко еще более насыщенна: сольные концерты, записи на телевидении и радио, фестивали; проект «Супер-трио»; выступления в дуэтах с музыкантами Михаилом Крымовым, Сергеем Макаровым, Юрием Пивнем; совместные гастроли со звездой гитарного джаза Алексеем Кузнецовым (Москва); сотрудничество с Карлесом Бенавентом (Испания). В конце 90-х с басистом Игорем Собко создает дуэт «BNW», выступление которого на Московском международном радиофестивле становится настоящей сенсацией. А. Любченко открыл в Днепропетровске собственную гитарную школу, создав уникальную систему обучения на этом инструменте.

Самое главное в творческой биографии Александра Ивановича то, что он живет без фальши как в творчестве, так и в отношениях с миром.

«Кто живет без печали и боли, тот не любит Отчизны своей». Это давным-давно сказал поэт Николай Некрасов, но в отношении творческого человека эта фраза не подвластна времени. Только тот, кто умеет остро чувствовать боль от несправедливости происходящего, может так же, как музыкант Александр Любченко организовать концерт-акцию в знак солидарности с сербами во время последней Балканской войны.

Олександр Любченко

Музыка, которую уже много лет исполняет маэстро, несмотря на многообразие стилей — джаз, рок, блюз, фламенко — отличается силой чувств. О его гитаре ходят легенды. Я согласна с мнением музыкантов, что гитара — живое существо: у неё есть душа, она отдает столько энергии и любви, сколько в неё вложил мастер-исполнитель. Если совпадают две души — гитары и музыканта — рождается чудесная мелодия, идущая из двух сердец… Что миф, а что правда — из уст Александра Любченко.

— Александр, люди, которые занимаются музыкой, как правило, стараются не впускать в свой мир чужаков. Это правда?

— Я думаю, что музыкант, который действительно создал свой мир, как можно большему числу людей пытается объяснить то, что они пока не сумели понять в музыке. Тот, кто никакого мира не создал, обычно избегает общения, опасаясь, что будет обнаружена пустота. Творческие люди очень схожи между собой, а те, которые занимаются одним видом деятельности, словно близнецы. Мне всегда были интересны люди, которые изготавливают гитары, есть даже термин — «гитаростроение». Я заметил: неважно, в какой стране мира они живут, на каком языке говорят — все они очень похожи. У них одинаковы обороты речи, способ выражения мыслей, мимика, жестикуляция — все выдает мастеров «гитаростроения», потому что они мыслят особыми категориями. Это особая каста.

— Можно ли каждую гитару назвать Галатеей Мастера — она индивидуальна?

— Если речь идет о продукции, поставленной на поток — то вряд ли. А что касается инструмента, который вышел из рук Мастера — это как рождение ребенка. У каждой гитары свой характер, своя душа, и тот, кто её купил, должен услышать душу гитары, разгадать индивидуальность. Это трудно объяснить, но чем ярче душа Мастера, тем выразительнее душа инструмента, который он сделал. А музыкант должен её раскрыть. У настоящего художника всегда будет потребность только в высококлассном инструменте — он все отдаст, лишь бы купить гитару у подлинного Мастера «гитаростроения».

— О ваших выступлениях ходят настоящие легенды …

— Это когда я перестаю петь, а голос продолжает звучать? Мои постоянные зрители поначалу были изумлены, когда во время концертов я начал не только играть, но и петь. А потом стали происходить какие-то необъяснимые вещи: голос звучит даже после того, когда я перестаю петь и работаю только на инструменте. Это мне говорили зрители, сам я не могу объективно оценивать выступление. В искусстве всегда присутствует некоторая мистика.

— Для музыканта важно, чтобы был промоутер, или можно заниматься своим продвижением самостоятельно?

— Самостоятельно — это миф, ты постоянно от кого-то зависишь. Если ты музыкант, то занимайся музыкой, а если хочешь быть еще и промоутером — то нужно им стать и перестать заниматься искусством. Поэтому я работаю с агентством «Арт-Вертеп», которое помогает мне делать сольные концерты по Украине. У серьезных музыкантов всегда были покровители. Очень важным человеком в моей жизни я считаю Алексея Петровича Волкова, владельца издательства.

— Куда вдруг внезапно исчезают некоторые мега-звезды с музыкального Олимпа, и почему память о них так быстро улетучивается?

— Не надо путать искусство и шоу-бизнес — они практически никогда не совпадают. Просто не было «звезды» — было только шоу! Сейчас появилось какое-то искривление сознания, «каменщики» шоу-бизнеса вслух говорят: «Самую лучшую песню фестиваля люди могут потом и не вспомнить, а вот „шоу“ в их сознании останется надолго». С их точки зрения важным является не само искусство, а фабрика по его поставке зрителю. Я считаю, что право выбора — это самое важное для человека: выбор хорошего вкуса или безвкусицы, искренности или фальши, истины или лести… Мы всегда выбираем между светлыми и темными силами, что бы ни делали. Здесь не может быть полутонов и полумер.

— Вы чувствуете «свою» публику? Она изменилась со времени вашего первого выступления?

— В те времена, когда существовала группа «Кредо», была другая жизнь, другая страна, иные ценности. Было больше лжи, через неё нужно было «проламываться», чтобы донести энергию бунтарства через «усредненность умов». Сейчас у меня на концертах — другой мир. Когда появляется публика моего возраста, это неудивительно — у нас одни ценности, у кого-то из них просыпается желание поностальгировать. Но в основном сегодня на мои концерты приходит молодежь от 16 до 25 лет. Это ищущие люди, стремящиеся что-то понять в жизни и в музыке, умеющие анализировать, обладающие колоссальной информацией. У них еще мало жизненного опыта, но есть желание слушать настоящую живую музыку, которую они научились отличать от «муляжей», потому что у них сильные чувства и обострено сознание того, где истина, а где ложь.

— Что бы Вы пожелали нашим читателям?

— Каждый человек индивидуален от рождения, и я желаю эту индивидуальность не утрачивать ни при каких обстоятельствах. Если тебя будут помнить, значит ты сумел создать что-то настоящее, что перевернуло чью-то жизнь и сделало ее лучше. Я хотел бы, чтобы после меня осталась память, и мою музыку продолжали слушать.

Беседовала Анна Регульская, «Фотокурьер»

 
 

Додав Art-Vertep 28 березня 2007

Про автора

  ЕСЛИ ВЫ ЗАШЛИ НА МОЮ СТРАНИЦУ, ВАМ ОПРЕДЕЛЕННО НУЖНА МОЯ ГИТАРНАЯ ШКОЛА. ЗВОНИТЕ: +38 066 272-26-24 Організація концертів - +3 8 066 272-26-24.

 

Коментарi

28 березня 2007

Кофемолкой фотали героя новости?

Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска