Увійти · Зареєструватися
 

Потік Афіші Статті Інформація

Автори / Театр Чорний квадрат / Рецензия на спектакль «Молодые люди»

Александр Воронцов

Разбор полетов - удел крылатых!

Theater

6/11/2002

(Рецензия на спектакль «Молодые люди»)

Если есть что писать после увиденного спектакля - это всегда несомненный плюс для театра. Если писать нечего - сами понимаете. Но иногда бывает так, что не то чтобы нечего писать - просто нет слов. Точнее, слова есть, но больше впечатлений и эмоций, которые не втиснешь в “вордовские” рамки. Сначала эмоции - давно так не радовался! Всему - жизни, театру, актерам. Но, я думаю, эмоции выскажут и другие. А я попробую все же описать спектакль "Молодые люди" режиссера Андрея Бурлаки. В том числе, и в рекламных целях. Потому что жалко тех, кто его не посмотрел.

Итак, содержание спектакля до банального простое: трое друзей выпивали, один пошел спать, а двое других, маясь от спермотоксикоза и не сумев найти телефоны старых подруг, вызвонили "зазнобу" уснувшего друга. На предмет интима. (далее абзац, в котором содержится краткий пересказ пьесы, изъят автором сами понимаете, почему - смотреть надо!). Короче, такая себе мылодрамка с комедийным уклоном. Но это - голое содержание, тык-скыть, либретто, а по сути... Во-первых, был неплохой текст. Во-вторых, очень непосредственная игра. Без особых наворотов, но живо и с огоньком. И, наконец, ОЧЕНЬ удачные импровизационные моменты. Но обо всем по порядку.

Начало было не очень. Стол был переполнен реквизитом. Хотя сцена ОЧЕНЬ радовала - театром несло за версту. Лично я соскучился по декорациям, а окно на переднем плане просто согрело душу. И сцена разговора друзей у окна - тоже! Миша Щагельский перекрыл себя газетой напрочь, а надо бы просто немного поиграть. Образы двух друзей вначале были неустойчивыми. Вообще дуэт Олесь Кацион -Андрей Павленко не стоит ТАК эксплуатировать. Потому что ребята постепенно превращают его в пару Бим-Бом, Белый и Рыжий клоуны. Это хорошо для цирка, но немного чужеродно в театре. И, кстати, Кацион сильнее на этот раз пережимал. Если уж брать на себя образ ведомого, то не надо так рявкать на девушку и так резко наезжать на более хамоватого друга. Здесь Андрей был убедительнее и устойчивее. А второй, мне кажется, должен быть немного шакалистее, что при габаритах Кациона будет еще смешнее. Впрочем, дальше Олесь пошел именно по этому пути, но не остановился на золотой середине, а окончательно съехал в гротеск, отчего реализм его игры потускнел. И во втором действии Андрей царил уже безгранично. Но хотелось бы отметить гениальный импровизационный момент у Кациона - когда девушка (абсолютно случайно) разлила водку (реквизит!), Олесь не своим голосом завопил: "Да что ж ты делаешь!!!" И эта боль, притом, что девчонка (УЖЕ!) друзей построила, была ОЧЕНЬ реальной, и от этого было еще смешней. То есть, несмотря на страх, товарищ не сдержался! Помните, как Никулин: "Пол-литра? Вдребезги? Да я тебя?!" Именно стык драматизма ситуации (в которую веришь!) и комической бытовухи рождал удивительную атмосферу сопереживания. Девушка, наоборот, была стремительна, что и рождало противостояние характеров. Единственная ошибка - чуть-чуть быстрее, чем надо, в ее голове созрел план. Но зато ее эпизод, когда она позвонила жене героя, которого играл Кацион, и спросила невинным голоском: "А где у вас чистое постельное белье?" сразила всех наповал! Зал стонал!

Ну ладно, не будем углубляться в глубины. Скажу только, что второе действие было уже повтором и не стоило приплетать "Служанок" Виктюка - не тот повод. Намек - не более того. А то я уж начал ассоциативный ряд строить, гадать, при чем здесь ... Чистота жанра - тоже искусство. Заявили комедию - вперед! Напоследок хочу сказать спасибо режиссеру, отметить классную игру, я так понимаю, дебют, молодой актрисы и попросить поставить этот спектакль в репертуарный план - с удовольствием приду еще раз на "Молодых людей" и приведу знакомых.

P.S. Данная рецензия добавлена (по некоторым причинам)слишком поздно, поэтому все замечания были актерами и режиссером учтены и приняты к сведению. Что и продемонстрировала следующая постановка Андрея Бурлаки - пьеса Славомира Мрожека "Кароль".

28.1.2002 20 ч 49 м

 
 

Додав Art-Vertep 22 лютого 2003

Про автора

 «Чёрный квадрат». Попытка осмысления. Говорят, театр начинается с вешалки. Очень даже может быть. Но этот театр начинается с лестницы. И не только потому, что вешалки, точнее, гардероба у него нет.

 
Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска