Автори / Джаз-квартет Маніфест / Jazzmatazz in da house!!!
Джэззззззз!!! В очередной раз джазовый фест удлинил наши выходные позитивным движем, чудными встречами, всяческими напитками, оранием со второго яруса, туалетными дебатами, выбрасыванием билетов из окна того же чудного туалета, ночными вписками с театрализованным эффектом.
Джаз на Днепре 2005 года выпуска прошел под знаком стандартных стандартов и нереальным, офигительным издевательством над зрителем. Даже при очень скромном и далеко не маниакальном пристрастии к музыке под названием джаз, знакомые темы звучали от начала и до конца. Слишком и далеко не многие позволили себе сыграть
День первый: цирк на дроте!
Уже обозрение программы первого дня за неделю до начала феста само по себе веселило. Ходили страшные разговоры о том, что билеты на первый день разбирают: народ прет на Логвина. Симфонический оркестр на джазовом фестивале!!! Слон в посудной лавке. Это весело. Хотя присутствие в программе такой строки иначе как влиянием спонсоров объяснить нельзя. Смотреть на то, как оркестр с 15 струнными инструментами, обескровленной спорадической духовой секцией с парой кларнетов и спящим возле бубна с камертоном мужика, было потешно.
Вот если бы товарищ Логвин переодел свой оркестр пестрые шмотки, отбросил свой камерный формат и с парочкой трубачей да со своими струнами залабал разухабистую балканскую
В общем, и на бэнд это не похоже, и трио их порвет на раз. Едва ли ни единственное, что удавалось воспроизвести струнному логвинату так это надрывные синатровские штуки типа «Moon River» с мощной струнной накачкой, только вот петь некому, а руками так не смашешь.
Гости из Казани прикололи в первую очередь ценами на свои полудрековые диски. Казанское раздвижное до формата квартета трио стоило сороковник, но мы уже ученые, решили сперва послушать. Трио звучало достаточно мило и стандартно в исполнении стандартов. Ничего разухабистого, даже галстуки в похожую диагональную полоску. Традиционная схема: мы начинаем рубить стандарт — публика хлопает — а я
А вот Франсэ не подвело. Странная штука: достаточно простецкие вещи начиная от заявленной
Это вам не стандарты лабать. Стандарты это как наркотики. Все их знают, многие любят, от них приколбашивает, но со временем втягиваешься, и особой радости они не приносят. Балаганщина и франкофонная цыганщина очень быстро смешались со всякими окнами и очами и выкриками «слабай Кустурицу!», причем именно тогда, когда звукачам удалось слегка побороть траблы с басами и контрабас, наконец, зазвучал. Вот так всегда: хорошего понемножку.
Second day: no shit!
Обычно организаторы сливают второй день, закачивая в него неизвестностей, авангардистов, экспериментаторов или начинающих джигитов, но в этом году организаторы облажались.
Добротную и можно сказать настоянную игру днепропетровского «Манифеста» противопоставили молодой крови. Молодую кровь звали квартет из Одэссы с одэсским названием «Азис». Единственной и основной проблемой ребят является недоформированность их стиля. Они просто его нашли, но не весь.
В антракте публика, восторженно похлебывая коньяк из горла на глазах у заскучавших пэпээсников, даже заявила о некоей схожестью одесситов с Синематиками и сходство несомненно есть. У них гораздо самостоятельнее звучат клавиши, чем у всех остальных. У всех остальных клавиши слышны только на
Именно в этом моменте и проявилось различие между
А вот они свой диск еще не записали. Лажа.
А вот смешанный состав с трубачом Мэлвином Вайнсом, вокалистом Грэгори Портером, Юрием Кузнецовым — клавиши (начальник управления культуры и туризма Одесской облгосадминистрации — обалдеть просто!), Аркадием Овруцким — бас и Алексеем Кравцовым — барабаны — это был тотальный риспект. Вот как нужно исполнять стандарты. Им не нужно говорить, подождите наш солист разогреет голос или барабанщик раскочегарится . У них все
Третий день: МАсква и
Третий день ознаменовался
В коридорах резко стало прибывать народу, из туалета запахло регги и дабом, народ собирался за пивом на лари. Особенно мне понравилась фраза одного из организаторов: «мы спрашиваем, а что это у вас за такие „джазовые девчонки?“. Нам говорят, а это 17 чувих с дудками, клавишами, гитарами и всем остальным.
Роман Мирошниченко. Чем плохо понятие джаз, так это тем что его как такового нет и в это понятие можно пихать все что угодно. Вот и, в прошлом днепропетровец, Роман Мирошниченко, будучи виртуозом игры на гитаре старательно втюхивал нам
Игорь Бутман. Вот кто виноват в этом жутком столпотворении третьего дня. Это на эту громкую фамилию привалило столько народу. Это его, едва ли не единственного можно купить в ближайшем магазине и его имя известно даже тем, кто ходит на сейшены в «бартоломэо». Что сказать о Бутмане? Молодец пацан. Он окончательно исправил грандиозно заваленную в начале вечера ситуацию. Спасибо товарищ Бутман.
Не смотря на яркие вкрапления позитива, стоит отметить, что фестивалю не хватает системности и вся ответственность за этот недостаток лежит на
Откатался и театральный антураж феста, спасибо театру им. Горького за кров и бутеры и пиво по 5 грн. и бутылку каберне за 25. Просто маленький «бартоломэо»!!!
Но мой любимый вопрос: «Когда же к нам приедут Medeski, Martin & Wood?» так и остался без ответа, а жаль. Скорее я сам до них доеду.
Даниил Нестеров
Фото Игоря Спивака
Додав Art-Vertep 31 жовтня 2005
Про автора
Cамый молодой колектив филармонии, созданный в июле 2005 года при Днепропетровской филармонии. В состав джаза-квартета входят лучшие джазовые музыканты Днепропетровска: лауреат международного джазового конкурса в
З приводу першого дня унд Франсэ... дядька молодець і музикант фірмовий звичайно, але я не втямив... почалося все з "падмасковних вічєров", в середині були "мАсковскіє окна", а в кінці "очічорниє"... ахрєнєть! Йому сказали в якій він країні знаходиться, цікаво?