Автори / Zavoloka / «Деталі Звуку»
Насыщенность Киева событиями, достойными внимания просто поражает. Причем иногда поражает настолько, что физически не успеваешь попасть из одной точки культурной активности в другую. Как например, в субботу, когда в
В результате открывавшие фестиваль выступления и видео работы остались загадкой, что в
Разработкой первого направления порадовал голландский гость Gert - Jan Prins. Утопающий в синхронно транслируемых на экраны помехах, он продемонстрировал всю мощь генераторных мутаций. Заполнив пространство и время низкочастотным гулом и приборным потрескиванием музыкант (инженер?) убедительно продемонстрировал торжество единство человека и машины. Прямо как Kraftwerk, только импульсы от Gert - Jan Prins , минуя среднее ухо и кору головного мозга транслируются прямо в подсознание. Future is now.
Не меньше удивил Jorgen Knudsen, приехавший из Норвегии для демонстрации скрытых возможностей бытовых аксессуаров в виде электрических зубных щеток, стаканов с пивом етс. Результатом, как и следовало ожидать, стал вариабельный нойз с оттенком человечности. Может в этой демонстрации пластиковой гуманности привычных изделий и заключался месседж норвежца? Неизвестно.Возможно.
Продолжая тему человечности, нельзя не упомянуть выступление Кати Заволоки, представительницы лейбла Nexsound, усилиями которого и был организован фестиваль. Ее Традиционно изящный саунд ее творений больше напоминал хаотическое движение молекул, формирующих новые клетки или шуршание тысяч ног мигрирующих непонятно куда и зачем леммингов, а не традиционную машинерию. Что ж, такой вот noise с женским лицом. Думаю, AGF не ошиблась в выборе продюсера. Zavoloka = Delay.
Что же касается первозданного ритма и энергетической составляющей действия, то тут вне всякой конкуренции представители еще одной скандинавской страны — Швеции. Именно им досталась приятная участь героев танцпола, в который в считанные секунды превратился зал с первыми квадратами прямого бита. Начало положил Andreas Tilliander, дважды доминант премии Grammy, представляющий лейбл Mitek.Начавший с
Вслед за ним всю мощь Mitek продемонстрировал
Дальнейшие детали представил Dunaewsky 69, продемонстрировав коллаж из ambient и IDM, и… аккордеона. Продолжил развивать акустическую тематику москвич из Gultskra Artikler, исполнивший партию на губной гармошке. Впрочем, цифровые гармонии вскоре восторжествовали в виде семпловых нагромождений и довольно сумбурной ритмики, плавно мутировавшей в Rephlex’оподобный ambient.
Тему которого не замедлили развить участники проекта Сritikal в лице Андрея Кириченко и Kotra, а также Jeff Surak, находящийся в Америке. Он присутствовал виртуально благодаря транслировавшемуся видео, изображавшему вступающий во взаимодействие с булыжниками габой. Издаваемые им при этом звуки отлично вписывались в общую композицию, которую извлекали из приборов, губной гармошки и странного щипкового инструмента украинские музыканты — все вместе это производило весьма неоднозначное впечатление. Один из самых запомнившихся перфомансов за всю историю фестиваля.
Последними деталями звука стали овации в адрес организаторов и участников — они их заслужили.
Вадим Грибоедов,
Додав Art-Vertep 01 червня 2006