Увійти · Зареєструватися
 
Потік Статті Інформація

Автори / Станіслав Полонський / Возвращение Станислава Полонского

В Днепропетровске «всплыли» считавшиеся уничтоженными фотоработы Станислава Полонского.

На заседании Днепропетровского фотоклуба случилась неожиданность: фотографы смогли подержать в руках оригиналы работ фотографа Станислава Полонского.

Станислав Полонский, опальный советский фотограф, работавший в 70-х на стыке репортажа и жанра, не был удобен благополучному брежневскому обществу. Был разгар застоя, и его фото выбивались из счастливой советской реальности. Люди на фотографиях не были похожи на строителей развитого социализма с партийными билетами в нагрудном кармане.

На фотографиях был совершенно другой мир, не похожий на передовицы «Правды» и «Огонька».

Это и стало его бедой — показать советскую жизнь «не как положено». Работы, не взирая на участие в выставках СССР и нескольких зарубежных, принимались в штыки. В изданиях — функционерами от идеологии, среди фотографов — фарисеями от фотографии. Он был черно-белой вороной, чуждой социалистическому режиму, социалистическому обществу, социалистическому искусству. Разброс мнений в то время был неширок — от тихго бойкота до почти что травли.

В Союзе у него шансов не было. Не было шансов и за границей — ни смотря на всю фронду он был продукт эпохи и среды, обычный совок. С приходом девяностых шансов не осталось вовсе — почва из-под ног ушла насовсем. Всё, что он имел — способность видеть что-то и пачку фотографий. Его история — печальная история невостребованного художника, попавшего не в свое время.

Долгое время его работы считались утраченными — Полонский оборвал все всязи с коллегами по ремеслу и исчез из их поля зрения.

Через несколько лет после его смерти работы внезапно нашлись, часть была опубликована в «Афише Днепропетровска», часть — на ресурсе «Арт-Вертеп», часть участвовала в выставке галереи «Сити-Арт».

После того, как 90 фотографий опубликовал российский «Фотолайн», на Полонского обратили внимание и в «родном» Днепропетровске.

На заседании фотоклуба теплые слова о фотографе сказали знавшие его фотохудожники Сергей Гуназа и Алескандр Фельдман, высоко оценил фотографии модный днепропетровский фотограф Игорь Спивак, представители одного из днепропетровских музеев заявили о намерении приобрести работы Полонского для пополнения фонда фотодокументов брежневской эпохи.

Таня Кох, журнал «Диоксин»

Ігор Співак

 
 

Додав Art-Vertep 25 жовтня 2006

Про автора

Художник-оформитель, фотограф фотоателье, оператор холодильных вагонов-секций… Он странно работал на случайных рабочих местах.

 

Коментарi

26 жовтня 2006

Фотографии заседания Днепропетровского ФОТОКЛУБА просто поражают своим качеством.

26 жовтня 2006

так это не фото, андрей. Это превью. там, знаете, на них нажимать надо. И тогда будет фото. А еще это не художественная фотография, нет, вы спутали. Это репортаж. А еще снимал не член фотоклуба, нет. Снимал, виноват, посторонний человек. Дико за это перед вами неудобно. Так что вы уж простите великодушно, Если можете. А где ваши фото? Очень хотелось бы увидеть настоящие качественные карточки!!! Спасибо вам за то, что вы есть! Ваш тайный друг.

27 жовтня 2006

1)Поскольку мероприятие проводилось "Городским фотоклубом", прежде всего хотелось бы узнать имена его лидеров, вокруг которых объединяются фотолюбители и увидеть их фотографии. 2)Если фотоклуб не может достойно освещать (качественно фотографировать) свои заседания, то зачем их освещать вообще. 3) Фотографии Полонского самоценны сами по себе, вне зависимости от эпохи, на которую сейчас так модно ссылаться, а также от "высоких оценок" "модного днепропетровского фотографа" В наше время Станислав, будь он жив, так же был бы невостребован, как и тогда.

27 жовтня 2006

Дорогой Доброжелатель! Спасибо за интересный комментарий под моей статьёй. Судя по тону, Вам досадно, что фотоклуб не имеет к Вам отношения, что увидеть фотографии этих добрых людей для Вас - дело чести, что также дело чести для любого фотоклуба - качественно фотографировать свои заседания, и что наличие упоминания о Модном Днепропетровском Фотографе Вас задевают. И что вы всей душой хотели бы, чтобы Полонский был жив. И так же невостребован, как при жизни. Охотно отвечаю по пунктам: 1) Фотоклуб этот лучший в городе, его председатель - талентливый мастер Сергей Гуназа, глубоко уважаемый не только мной, но и всей прогрессивной интелигенцией города. 2) Задания освещать заседание у фотоклуба не было, и прошу не путать фотоклубовцев в деятельность абсолютно посторнних фотоклубу лиц, которые не только портили всем насторение своим безразличием, но и без разрешения делали снимки. 3)Я не согласна с Вашей оценкой работ Полонского. Сейчас, после выполнения заказа, я могу высказать своё мнение: работы не ценны вообще, они выполнены кустарным способом на примитивной технике более 20 лет назад и отражают то, что, к счастью, уже не имеет к действительности никакого отношения. Это -лишь архивный документ, и место им не на выставках, а в архивах города.

27 жовтня 2006

Чото я журнал "Диоксин" не видел в продажэ

27 жовтня 2006

Следите за периодикой

27 жовтня 2006

2 автор коментаря від 26 жовтня 2006 14:53: Симоне, ти штоль? Начеб стиль впізнається :) Та хто б ти не був, на людину ти напоровся дарма. Я от теж не фотографую, нічим, навіть на кнопку плівкових мильничок натискаю з побоюванням, коли хтось просить засняти їхні усміхнені мармизи на тлі затертих за їхніми ж спинами пам’яток архітектури чи історії. Але це не означає, що я, як мистецтвознавець і просто як залюблена в мистецтво людина, не здатна відрізнити хороші кадри від лайняних... Просто так би і сказали: я не я, хата не моя, фотографували якісь ліві, так шо вибачайте :) 2 Таня К. А ви, моя мила, взагалі ого-го як перегнули палку. Знаєте, звинувачення в тому, що Доброжелатель доброжелав би Станіславу Полонському, Царство йому Небесне, воскреснути для чергової порції незатребуваності, це, моя хороша, жовчне хамство, невмотивована злоба і святотатство до того ж. Глум над іменем померлого. Вам би теж просто написати, що річ у тім, що сторонні особи "без разрешения делали снимки", і все; але та бризканина шлунковим соком, яку ви влаштували, свідчить про те, що внутрішніх проблем у нашого фотоклуба, певно, й справді не мало, якщо в кожному невинному зауваженні його прихильники вбачають критику його професійного рівня... Подивилася ті фото Станіслава Полонського, які є в галереї тут, на сайті. По-моєму, це талановиті знімки, що суттєво випереджають свій час і чинну культуру. На виставках вони будуть куди кориснішими, ніж в архівах.

27 жовтня 2006

Не хотел бы никого обижать, но не могу не отметить, что различного рода "кучкование" творческих личностей - глубоко советское изобретение. Ибо таким образом легче контролировать лояльных и «инвентаризировать» нелояльных. Полонского, например. Союзы писателей-композиторов-архитекторов (и фотоклубы, кстати, тоже) – это трибуна для авторитарных мэтров, стремящихся к самоутверждению на новичках, и – одновременно – могила любой творческой оригинальности этих самых новичков. Бегите оттуда, пока не поздно!

27 жовтня 2006

2Таня К., Я хоть и не "Доброжелатель", но позвольте с вами несогласиться. По многим пунктам. Во-первых, "Фотоклуб этот лучший в городе" — ложь в чистом виде. Ибо члены этого "фотоклуба" собираеются вместе всего лишь третий раз. Тут вообще стоит усомниться в том, что это фотоклуб. Тем более, если знать, с какими целями он создается. Далее, вы мне покажите эту "прогрессивную интелигенцию города", которая глубоко уважает Сергея Гуназу, который "талентливый мастер" ;-) Как фотограф - зайдите на его сайт и посмотрите сами на портфолио. Там нет стоящих работ. Также не согласен с вашим дилетанским подходам к фотографии. А именно с фразой "работы не ценны вообще, они выполнены кустарным способом на примитивной технике более 20 лет назад и отражают то, что, к счастью, уже не имеет к действительности никакого отношения. Это -лишь архивный документ, и место им не на выставках, а в архивах города.". Это полный абсурд. Давайте тогда в архивы запихнем всех художников. Ведь, о боже(!), они рисовали свои картины вручную. Кустарным способом! И всех современных фотографов, которые сами до сих пор печатают свои работы для выставок. Зато к этой статье идут в нагрузку фотоработы, от ценности которых действительно дух захватывает ;-) Всего лучшего, Саша Пушкин

27 жовтня 2006

Для Тани К 1. Лучшим фотоклубом города был и останется еще очень и очень надолго ФОТОКЛУБ "ДНЕПР", костяк которого составили такие фотграфы как М.Матус, А. Фельдман, С.Просяк, С.Полонский, Ю.Бродский, М.Милов, А.Шпак , А.Сигидин, М.Розов, фотографии которых находятся в фондах многих музеев и галерей Украины, России и Европы. А поводу "Талантливого мастера" - в какой галерее или выставочном зале можно увидетьхотя бы бы одну его арт фотографию? То же относится и к "Модному фотографу". 2. За всю многолетнюю историю фотоклубного движения в городе и стране, еще не было такого, чтобы требовалось специальное разрешение фотографировать заседания фотоклубов, и если эти "посторонние" были на заседании клуба, то какие же они посторонние? А если они вам портили настроение, то привыкайте, такова жизнь... 3) Ваше отношение к фотографиям Полонского и, как я понимаю к другим фотографиям, кроме работ вышеупомянутых "Талантливого мастера" и "Модного фотографа" показывает фраза "...после выполнения заказа, я могу высказать своё мнение: работы не ценны вообще.." Что-то мне напоминает о второй древнейшей профессии... По поводу примитивной техники...Иожеф Судек и Ансель Адамс снимали деревянными камерами, Картье-Брессон и Роберт Капа - Лейками, "модный" Хельмут Ньютон - Роллейфлексом: у них не было продвинутых цифровых мыльниц и печатали они как и Станислав Полонский - вручную, на простой , а не цветной фотобумаге, без помощи минилабов. А чтобы вы лучше поняли - сегодня в западном галерейном бизнесе самыми дорогим фотографиями являются именно такие черно-белые, и напечатанные вручную. А то, что эти фотографии "...отражают то, что, к счастью, уже не имеет к действительности никакого отношения..." ну тут вы, девушка, погорячились... правда тогда не было еще мобильных телефонов и "Пепси-кола" была в диковинку... P.S. К сожалению журнала "Диоксин" не видел. Но вообще-то диоксин это как известно яд...

Вот уж воистину Диоксин и палочки Коха - термоядерная смесь. Подобной "Ахинеи" от журналистов, не слышал давно. Никакой професиональной этики и знания предмета обсуждения, у Тани К., нет. Надо идти учиться и познавать мир. Очень плохо, что при уничтожении культуры, на поверхность всплывают "талентливые мастера" и "модные фотографы" пытающиеся определять направления в искусстве. Они гробят его ещё больше. К сожалению это происходит во всех сферах творческой деятельности. Поспрашивал у прогресивной творческой интелегенции о сущности талантливого мастера. К сожалению его работ никто не знает и в экспозициях не встречал. Зла никому не желая, дай бог ему стать мастером и творческой личностью.

28 жовтня 2006

Госпадзі... які страсті!

28 жовтня 2006

Господа, вы мне денег не платите, поэтому мне с вами говорить лень. Вы мне противны.

28 жовтня 2006

Сколько денег нужно заплатить, чтобы мы стали не противны? Деньги, конечно хорошо, особенно когда их чватает, но есть же какие-то вещи... И вообще, я считаю, что такому уважаемому ресурсу как АРТ-ВЕРТЕП следует тщательнее подбирать авторов для своих публикаций, чтобы околокультурной безграмотной "тусней", не только псевдофотографической, не заслонять действительно интересные культурные явления. Кстати, это относится к составу експонентов в фотографическом разделе.

28 жовтня 2006

2 Доброжелатель: тютачьо!:) нормальний автор! Скандальчик от влаштували, шо ще тре я інет-ресурса?;)

28 жовтня 2006

Действительно, зачем иметь талант к фотографии или к журналистике, когда достаточно организовать скандальчик... (на полноценный скандал событие и ситуация вокруг него явно не тянет)

28 жовтня 2006

2 Доброжелатель: а цьо ви такий абізений? Шо сі трапило?

29 жовтня 2006

"Шо сі трапило?" А то что профанация культуры в целом и фотографии как художественного явления в частности, в этом славном городе просто ДОСТАЛА!!!

29 жовтня 2006

ну дик часи такі настали... і чого Ви так усьо драматизуєте? Як гадаєте, в Житомирі якому-небудь чи в Кіровограді справи з культурою кращі??? Або в Хмельницькому? Або в Донецьку??? Дніпро далеко не саме гірше місто в Україні...

07 листопада 2006
001

Смешно читать что Гуназа таллантливый мастер... его работ нигде на конкурсах, выставках невидел)))

12 червня 2007

Привет, Всем! Сергей Гуназа, если ты служил в Латвии, то напиши на мыло andpharm@front.ru Игорь Веский

Коментувати
 
 
 

Гостиница Днепропетровск |  Светильники Днепропетровск |  Рекламное агентство |  Сауны Днепропетровска